№113779Добавлено: Чт 29 Мар 12, 13:40 (13 лет тому назад)
"А с Вашей точки зрения? С моей - сравнивать науку о уме, которая существует в рамках Учения Будды с современной психологией равнозначно сравнению горячего с солёным. Тогда правомерней сравнивать Учение с философией (из которого современная психология произошла). Я сравнивать не берусь без указания Вами критериев и оснований для сравнения."
-------------------------------
В отличие от аварамических религий - т.е. иудаизма и его производных - христианства и ислама, или других теистическтих систем,
буддизм не основа на божественном откровении или слепой вере.
Основой верного познания с точки зрения Дхармы является логическое умозаключение и непосредсвенное (внеконцептуальное0 восприятие.
Частью Учения Будды является учения об уме, учение о познании. При этом высшее йогическое познание осуществляться вне теорий и концепций, непосредственно. При этом ум познающего субъекта должен быть свободен от клешь групп старсти, гнева и неведения и завесы неведения.
Основой психолигии является прежде всего наука об уме, например согласно википедии
"Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов."
Фактически задачи психологии фактически являются частью задач, которые позволяет решать практика Учения Будды, хотя Дхарма конечно шире.
Поэтому сравнение вполне уместно.
Более того, с того момента как я стал буддистом, мне довелось общаться с достаточно большим количеством психологов .
"Второй вопрос о существовании махасиддхов. Для меня это сложный и личный вопрос, вопрос того, во что я вообще верю. Я верю, что человек может очень многое и что человек может обрести "сверхъестественные с точки зрения обыденного восприятия способности".
Хорошо, поскольку к сожалению даже некоторые люди , читающие себя буддистами. в подобные вещи не верят (причем в интернете таких больше) а Учителя сиддхи направо и налево не демонстрируют, более того если не быть внимательным, то можно не увидеть их, даже когда и проявляют За исключением конечно редких случаев посмертной медитации, которые мы могли наблюдать, к сожалению, совсем недавно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В отличие от аварамических религий - т.е. иудаизма и его производных - христианства и ислама, или других теистическтих систем,
буддизм не основа на божественном откровении или слепой вере.
В буддизме есть и откровения, и вера.
Главная разница, на мой взгляд, в том, что психология предлагает решение конкретно сформулированной проблемы через персонально подобранные методики, а буддизм - только универсальный набор методик, который может улучшить, а может и ухудшить жизнь человека. Консультация занимает день-два, а буддизм необходимо практиковать постоянно.
В отличие от аварамических религий - т.е. иудаизма и его производных - христианства и ислама, или других теистическтих систем,
буддизм не основа на божественном откровении или слепой вере.
В буддизме есть и откровения, и вера.
Главная разница, на мой взгляд, в том, что психология предлагает решение конкретно сформулированной проблемы через персонально подобранные методики, а буддизм - только универсальный набор методик, который может улучшить, а может и ухудшить жизнь человека. Консультация занимает день-два, а буддизм необходимо практиковать постоянно.
Конечно есть вера, но в отличие от внешних Учений Будда не требовал верить на основании слов.
Что касается психологии, то она не решает проблемы а в лучшем случае временно их устраняет, это как лекарства для лечения симптомов а не болезни. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Конечно есть вера, но в отличие от внешних Учений Будда не требовал верить на основании слов.
Что касается психологии, то она не решает проблемы а в лучшем случае временно их устраняет, это как лекарства для лечения симптомов а не болезни.
- А не надо никаких точек зрения! - ответил странный профессор, - просто он существовал, и больше ничего.
- Но требуется же какое-нибудь доказательство... - начал Берлиоз.
- И доказательств никаких не требуется, - ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: - Все просто: в белом плаще...
№114106Добавлено: Пн 02 Апр 12, 09:04 (13 лет тому назад)
Вряд ли нам помогут наставления, приписываемые Маре _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Главная разница, на мой взгляд, в том, что психология предлагает решение конкретно сформулированной проблемы через персонально подобранные методики, а буддизм - только универсальный набор методик, который может улучшить, а может и ухудшить жизнь человека. Консультация занимает день-два, а буддизм необходимо практиковать постоянно.
Главная разница в том, что психология предлагает временно улучшить комфорт человека в мире. А буддизм предлагает навсегда перестать быть зависимым как от комфорта, так и от дискомфорта, вообще кардинально изменив восприятие этого мира, сделав его восприятием будды. Буддизм не нацелен на улучшение жизни, или на её ухудшение. Он нацелен на Пробуждение.
№114133Добавлено: Вт 03 Апр 12, 08:03 (13 лет тому назад)
Жизнь то ж улучшается Путь это плод _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Главная разница в том, что психология предлагает временно улучшить комфорт человека в мире. А буддизм предлагает навсегда перестать быть зависимым как от комфорта, так и от дискомфорта, вообще кардинально изменив восприятие этого мира, сделав его восприятием будды. Буддизм не нацелен на улучшение жизни, или на её ухудшение. Он нацелен на Пробуждение.
№114137Добавлено: Вт 03 Апр 12, 10:22 (13 лет тому назад)
Психология, философия, медицина, религия, кулинария и т.д. - всё это игры ума омрачённого (двойственного) аспекта алайи. Если даже психология или философия (или кулинария смогут привести к постижению недвойственности, это будут ещё игры. Поскольку Дхарма, как истинное положение вещей до-двойственно-недвойственна, до-пустотно-непустотна и является Истинной Реальностью Как Она Есть.
Из-за уменьшения силы аффектов жизнь становится более счастливой, всегда есть Прибежище, к которому можно обратиться в различных сложных ситуациях, ощущения благословения Учителей, Идамов, любви дакинь, защиты Дхармапал _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№114176Добавлено: Вт 03 Апр 12, 21:53 (13 лет тому назад)
Мне кажется эти вещи связаны но не напрямую. Еще очень многое от мотивации зависит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы