№94301Добавлено: Ср 01 Июн 11, 01:49 (13 лет тому назад)
Почему же нет свабхавы? Факт отождествления (принятия чего-либо за атман) есть. Определить это через другое нельзя. Следовательно, есть. _________________ Буддизм чистой воды
№94304Добавлено: Ср 01 Июн 11, 02:02 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Давай обсуждать непредвзято, а просто факты.
Если с т.з. брахманистов, то я тебя попрушу придумать буддийский ответ. У буддистов ведь есть догма, что атман не феномен, следовательно должна быть возможность её отстоять.
Цитата:
Факт отождествления (принятия чего-либо за атман) есть. Определить это через другое нельзя.
Отождествление с чем-то - это радование этому предмету. Таким образом, это определение атмана через жажду (тришну/танху). Так как тришна - это радование тут и там.
SN56 пишет:
"yāyaṃ taṇhā ponobhavikā nandirāgasahagatā tatra tatrābhinandinī, seyyathīdaṃ: kāmataṇhā bhavataṇhā vibhavataṇhā".
[танха], котор[ая] вызывает [бхава], – сопровождаемое страстью и наслаждением, ищущее удовольствий то здесь, то там, – то есть [танха] к чувственным удовольствиям, [танха] к становлению, [танха] к не-становлению.
p.s Только не "ищущее", а "находящее" удовольствие тут и там.
Abhinandin (adj.) [fr. abhinandati, cp. nandin] rejoicing at, finding pleasure in (loc. or -- ˚), enjoying A ii.54 (piyarūpa); esp. freq. in phrase (taṇhā) tatratatrɔâbhinandinī finding its pleasure in this or that [cp. B.Sk. tṛṣṇā tatra -- tatrɔâbhinandinī M Vastu iii.332] Vin i.10; S v.421; Ps ii.147; Nett 72, etc.
Последний раз редактировалось: test (Ср 01 Июн 11, 02:06), всего редактировалось 1 раз
№94305Добавлено: Ср 01 Июн 11, 02:05 (13 лет тому назад)
Цитата:
У буддистов ведь есть догма, что атман не феномен
Феномен отождествления ведь есть? А он обязательно требует субъекта.
Цитата:
Отождествление с чем-то - это радование этому предмету.
Не принимается, так как нет логической связи. Можно радоваться тому, с чем не отождествляешься. Можно отождествляться с тем, чему не радуешься. _________________ Буддизм чистой воды
№94308Добавлено: Ср 01 Июн 11, 02:34 (13 лет тому назад)
Надо различать понятийное отождествление и реальное отождествление?
Скажем я могу сказать, что я не скандхи, но делает ли это меня не отождествившимся со скандхами (сротапанной)? Не делает. Значит отождествление, это не простое утверждение. (Тут ты должен определиться отстаиваешь ты отождествление как феномен или анализируешь, что в речи есть слово "я".)
Если отождествление феномен[ально], то
Цитата:
Не принимается, так как нет логической связи. Можно радоваться тому, с чем не отождествляешься. Можно отождествляться с тем, чему не радуешься.
то здесь есть просто ошибочный вывод, что "я не отождествляюсь с предметом радости" и что "я не радуюсь тому с чем отождествился". Т.е. произошло неправильное распознавание феномена, неправильный вывод. И нужно анализировать основания и процесс вывода.
Я выдвигаю тезис, что отождествление (асмимана) опирается на два феномена - на радование (жажда) и на скандхи (страдание). Таким образом, "атман", это то, что в данным момент за него и принимается (какая-то из скандх). А отождествление, это радование этому предмету. Тут всё логично у меня. Атман - это что угодно, а что угодно становится атманом благодаря радованию (т.е. жажде).
Так же в такой трактовке атман, это чистая фикция (ноль*), а феномен за ним это отождествление-радование-жажда. Отождествление, это реальный феномен, а атман нет. Но при этом атман всегда легко обнаруживается - это всё что угодно, это предмет радости. (А приятное "в изменении" вызывает=является страданием.)
* Поэтому он и не обнаруживается. Не атман феномен, а делание атманом феномен. Делание атманом = радование. Вот и всё определение через другое. Тут и не должно быть никаких я или субъектов так как переопределение через другое, и даже лучше - через реальные феномены. Если бы я определял субъекта через снова субъект, это была бы тавтология.
№94314Добавлено: Ср 01 Июн 11, 10:00 (13 лет тому назад)
интересно. И что же делать с таким определением атмана?Куда девать? Этакое переворачивание получается...первые проповеди, используя подобную аргументацию вроде как снимают атмана как нечто излишнее, ненужное и ошибочное, а вы его восстанавливаете в правах)))
№94315Добавлено: Ср 01 Июн 11, 11:11 (13 лет тому назад)
Цитата:
Надо различать понятийное отождествление и реальное отождествление?
Реальное у тебя это безпонятийное, а понятия не отражают реальность? Тогда ты не мог бы даже говорить о реальном. Если же отражают, то в чем проблема? Отличаем понятие стула от стула, и что?
Цитата:
А отождествление, это радование этому предмету. Тут всё логично у меня.
Радуешься солнышку = считаешь себя солнцем. Очень логично?
Я много лет назад предлагал следующую версию - отождествление опирается сразу на два феномена, причем на два любых. Например, при радовании солнцу, тело берется как субъект радости, а солнце как объект. В других случаях, как субъект может взяться что-то еще. Но обязательны сразу два разных (индрия и вишая). _________________ Буддизм чистой воды
№94318Добавлено: Ср 01 Июн 11, 17:01 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Надо различать понятийное отождествление и реальное отождествление?
Реальное у тебя это безпонятийное, а понятия не отражают реальность? Тогда ты не мог бы даже говорить о реальном. Если же отражают, то в чем проблема? Отличаем понятие стула от стула, и что?
Значит есть поле для ошибки.
Цитата:
Цитата:
А отождествление, это радование этому предмету. Тут всё логично у меня.
Радуешься солнышку = считаешь себя солнцем. Очень логично?
Считание себя и отождествление не одно и то же. Ты же перед этим различил стул и понятие стула.
Ты же согласишся, что если я переживаю за что-то то я отождествляюсь с этим предметом? Но если меня спросить, то я конечно скажу, что я не этот предмет.
Почему так? Из-за различиных смыслов (я скажу, что "это не я" в другом смысле), если же строго считать радование отождествлением, то мне придется признать, что я "считаю" себя (в смысле отождествления) солнцем, если радуюсь ему. И это будет логично.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы