Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение атмана через другое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94327СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 00:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Ты же согласишся, что если я переживаю за что-то то я отождествляюсь с этим предметом?

Не соглашусь. "Привязываешься" и т.п., но не "отождествляешься".

Не "отождествляешся" в системе неизвестно кого с потолка, просто хорошего человека? Невозможно спорить с человеком стоящим непонятно на какой позиции. Поэтому ты хотябы критикуй буддизм - его позиция известна. Но с позиции буддизма то, что ты пишешь это, как бы мягче сказать...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94328СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 00:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Отождествление" - от "тождество". Принимать что-то за что-то - считать тождеством, то есть отождествлять.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94329СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 00:36 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тождество по критерию - по какому?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94330СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 00:38 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тождество" означает совпадение по всем свойствам. Таково значение слова.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94331СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:10 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не означает. Ты мне не поверишь, вот словарь:

Цитата:
Тождество...
С философской (гносеологической) точки зрения, Т. — это Отношение , основанное на представлениях или суждениях о том, что такое «один и тот же» предмет реальности, восприятия, мысли.
Во втором (философском) аспекте рассмотрения основания для применения логических моделей Т. связываются с тем, как отождествляются предметы, по каким признакам, и уже зависят от точки зрения, от условий и средств отождествления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94332СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С какими признаками (сосчитай их в одной дхарме) проходит отождествление, с теми и мыслится тождество. Тут как-бы всё очевидно, и непонятно что обсуждать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94333СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если у тебя отождествление с рупа скандхой полное тожество, то понятие атман можно сократить и рассматривать тольке рупу. Рупа - это и есть атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94334СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хм, ты видимо забыл, о чем именно я говорил. То, что отождествление может быть ложным (логической ошибкой), я не оспариваю (как и брахманисты - для них отождествление атмана со скандхами тоже ложно).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94335СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А с чем истинно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94336СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 01:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я момент логической ложности\неложности в данном случае не рассматриваю. А рассматриваю сам механизм и возможность отождествления. Ну, а у брахманистов, правильно отождествление атмана с самим атманом или с Брахманом (правильность этого я тоже обсуждать не буду, в данном случае это не интересно).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94340СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 05:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К сожалению, я не понимаю о чём ты говоришь, чего хочешь, о чём думаешь, какую проблему пытаешься решить, контекста.

Тем не менее, задача темы треда частично выполнена, один вариант формулировки я сделал. Дальше можно обсудить эту формулировку если она кого заинтересовала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94349СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 21:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На тему - как создаются понятия субъекта и объекта.

Сначала есть феномен, например видимая форма чашки.
Он полностью отличается от тактильно ощущаемой формы чашки. Совершенно различие феномены.

Далее делается метафизический вывод, что а чашка-то одна и та же, следовательно за серией феноменов есть один объект - чашка.
Таким образом обобщение феноменов порождает понятие объекта.

За серией этих же различных феноменов, стоят различные органы чувств. А обобщение органов чувств даёт понятие субъекта.
Таким образом не один орган чувств даёт понятие субъекта - типа вращаем головой и картинка меняется. А как раз наличие многих органов чувств даёт понятие субъекта.

Как мы можем познавать один объект (чашка) через различные каналы (способности восприятия), так же и "субъект" познаёт опыт через эти каналы. Субъект и объект - объединяют восприятия (с разных сторон).

Если бы орган чувств был один, то не возникало бы ни понятия объекта, ни понятия субъекта. Нечего было бы объединять. Мы жили бы в чисто феноменальном мире.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13376

94351СообщениеДобавлено: Чт 02 Июн 11, 22:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут с одной стороны поджимает совершенно объективное наблюдение о всеобщем распаде и разложении. С другого конца вступает жажда жизни, которая с этим положением мириться не хочет. На стыке этих двух сил и получается гносеологический сбой в виде атмана. Он аккумулирует всё, за что можно зацепиться при спасении от п.1.  Я бы даже сказал, что это потребность человеческой психики, поскольку Дхарма неизвестна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94353СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 03:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так что такое атман? Я выдвинул гипотезу, что всё что угодно чему радуешся. (Определение хорошее так как абсолютно не включает синонимов атмана, всяких субъектов.)

Моя гипотеза согласуется с определением танхи из SN 56.11 (tatra tatrābhinandinī). А так же обратите внимание на определение танхи в AN 4.199 - как там в каждой формулировке "я", "я", "я", "я", "я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

94354СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 03:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда радуешься солнышку, считаешь себя им.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.243) u0.013 s0.000, 18 0.012 [256/0]