Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Определение атмана через другое

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94355СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 04:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не "считаешь", а отождествляешся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

94356СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 05:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я пока не понял, как ты это различаешь. Для меня-то это синонимы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94357СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 06:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отождествление - это радование (феномен). А считание - ошибочное мнение (вывод). Видишь - разное...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

94358СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 06:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне непонятно, какое у тебя основание называть радование словом "отождествление". Можно наверное не продолжать.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94359СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 07:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Через определение тришны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

94360СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 07:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если упростить до аналогии, то атман это человек, тришна это желание,  ну радость радость и есть. Как можно человека назвать радостью в этом случае?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94361СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 08:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В танха-вичаританах тришна это желание? Какое?

Аналогия такая - атман это радующийся человек, "радующийся" это отожд, а "человек" это с чем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

94362СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 08:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман это человек. Радующийся - свойство человека. Человек может и не радоваться. С атманом точно так же.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94363СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 08:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если атман это человек, то зачем нужно понятие атмана? давай обсуждать человека...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

94364СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 08:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что это аналогия.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94365СообщениеДобавлено: Пт 03 Июн 11, 08:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бредология?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94423СообщениеДобавлено: Вс 05 Июн 11, 19:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Когда радуешься солнышку, считаешь себя им.


Не с самим солнцем, а с феноменом солнца (который "включает" и восприятие), и если кто-то ему угрожает и заслоняет солнце, то возникает гнев. Как так, крокодил хочет съесть солнце - убить крокодила. Крокодил съедая солнце явно приносит вред мне.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12664

94561СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 11, 23:56 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я сомневаюсь, что радование применимо ко всем случаям, как и тот мой пример про спасение от непостоянства. Жизнь может быть совершенно безрадостной и потому есть тришна к потере себя. Раны получены на войне, например, и человек уже хочет только побыстрее прекратить все это мучение. Навряд ли в данный момент он хочет чего-то иного. Потому что следующая жизнь не очевидна и надежды на спасение в этой уже нет. Но жажда - есть, значит и атман есть, радость же отсутствует. Имхо, что в данный момент переживается (ведана) - это и есть атман/жажда если удовольствие не считается страданием, боль - шипом, а нейтральные ощущения - непостоянством, как Будда говорил в одной из Сутт (альтернативная модель трилакшаны).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

94564СообщениеДобавлено: Пт 10 Июн 11, 05:25 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

116251СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 00:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

атман есть ставший поток дхарм.

(ставший - от слова "становление").

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (1.005) u0.012 s0.001, 18 0.019 [256/0]