Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина, позволяющая арья-бодхисаттве перерождаться

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

111275СообщениеДобавлено: Сб 03 Мар 12, 04:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По теме. Abhidharmasamuccaya:
Цитата:
Having attained the Truths by clear understanding (abhisamaya), the bodhisattva cultivates the path counteracting the obstacles to the knowables (jñeyāvaraṇaparipakṣamārga) by means of the ten-stage (daśabhūmi) Path of cultivation (bhāvanāmarga); but he does not cultivate the path counteracting the obstacles of the defilements (kleśāvaraṇapratipakṣamārga). However, having attained enlightenment (bodhi), he abandons the obstacles of the defilements and the obstacles to the knowables at one and the same time, and he becomes an arhat, a Tathāgata. Although the bodhisattva does not abandon all the defilements, he suppresses them in the way that one suppresses poison by incantation and by medicine (mantrauṣadha), he makes no defilement or error and he abandons the defilements in all the stages (bhūmi) like an arhat.
Mahayanasamgraha:
Цитата:
[CHAPTER X. 28.]
xi) Among the Buddhas, the defilements (kleśas) have been corrected (hata) but not cut off (prahata) like a poison (viṣa) corrected by a magical spell (mantra). It is by means of the afflictions that they attain the destruction of the afflictions (kleśakṣaya) and attain the omniscience (sarvajñāna) of a Buddha.
Комментарий (Upanibandhana):
Цитата:
“xi) This stanza explains the profundity of cutting off the afflictions (kleśaprahānagāmbhīrya). In the Buddhas, the afflictions are corrected but not cut off: in the state of bodhisattva, they have corrected the afflictions without cutting them off. In the way that a poison is corrected by a spell: corrected by a magician's spell (mantra), a poison (viṣa) keeps its nature but is unable to harm. [Cf. Kāśyapaparivarta, § 48, p. 78]. It is the same for the afflictions: the power of mindfulness (smṛti) and knowledge (jñāna) corrects their eruption, but the traces (anuśaya) of the afflictions subsist. Why do the traces of the afflictions persist? Because while suppressing them, the Buddhas fear entering into parinirvāṇa immediately like the śrāvakas. Thus it is thanks to the afflictions that they reach the destruction of the afflictions (kleśhakṣaya) and attain omniscience (sarvajñāna). A stanza says: When the afflictions are rectified by the power of mindfulness (smṛti) and knowledge (jñāna), bodhi is attained; similarly, when a poison (viṣa) is submitted to the action of a magical spell (mantra), its faults (doṣa) become qualities (guṇa)." (U)
Комментарий (Bhasya):
Цитата:
“By retaining the defilements in the state of traces (anuśaya), the Buddhas reach the definitive destruction of the defilements (ātyantikakleśakṣaya) and attain the omniscience of a Buddha, instead of entering into parinirvāṇa at once like the śrāvakas, because omniscience is attained when the afflictions are destroyed.” (Bh)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

112264СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 04:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кстати, тут Зом непостоянство сознания трактует как его прекращение в Нирване, а не как сансарное свойство. О чем только думает?

Сознание это часть 5 кхандх.
Париниббана это когда Пять Кхандх полностью прекращаются и больше не возникают.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

112265СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 04:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:

Если упростить слова Топпера: бодхисаттва это дурочек, который достигает мудрости случайно, что то там натворил, а потом вразумился, хотя может и не вразумиться.

Тот кто будет перерождаться 8 или больше раз, еще даже не Сотопанна.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

112268СообщениеДобавлено: Пн 12 Мар 12, 06:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Кстати, тут Зом непостоянство сознания трактует как его прекращение в Нирване, а не как сансарное свойство. О чем только думает?

Сознание это часть 5 кхандх.
Париниббана это когда Пять Кхандх полностью прекращаются и больше не возникают.

Да, париниббана вечна (ничча). А аничча относится не к тому, что сознание может прекратится в париниббане, а к его отдельным сансарным актам.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

112320СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 12, 00:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Да, париниббана вечна (ничча).

Я бы перефразировал так: В Париниббане нет ничего что могло бы быть непостоянным. И париниббана "вечна" в том смысле в котором полностью потухший огонь "вечен".

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

112559СообщениеДобавлено: Чт 15 Мар 12, 10:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.

Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).

Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?  Confused
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

112639СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 12, 01:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.

Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).

Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?  Confused


Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

112643СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 12, 09:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 вверху этой страницы test опубликовал цитаты на эту тему. Более точно и подробно вряд-ли выйдет ответить на эти сложные вопросы. Можно обсуждать смысл тех цитат, разбираться с ними.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

112658СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 12, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения?

Только без выше/ниже.

Abhidharmasamuccaya (Asanga):
Why does a bodhisatva who has entered into the commitment of a bodhisattva (bodhisattvanyāsāvakrānta)534 not become a stream-enterer (srotāpanna)? Because the stream is imperfect with regard to practice of the Path (pratipattya-pariniṣpanna).

Why does he not become a once-returner (sakṛdāgāmin)? Because after having considered it well, he has accepted an unlimited number of rebirths.

Why does he not become a non-returner (anāgāmin)? Because, after having sojourned in the absorptions (dhyāna), he takes rebirth in the realm of the sense-pleasures (kāmadhātu).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

112685СообщениеДобавлено: Пт 16 Мар 12, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
Бодхисаттвы намерено находятся ниже стадии Сотапанны что бы не прекратить перерождения?

Только без выше/ниже.

Abhidharmasamuccaya (Asanga):
Why does a bodhisatva who has entered into the commitment of a bodhisattva (bodhisattvanyāsāvakrānta)534 not become a stream-enterer (srotāpanna)? Because the stream is imperfect with regard to practice of the Path (pratipattya-pariniṣpanna).

Why does he not become a once-returner (sakṛdāgāmin)? Because after having considered it well, he has accepted an unlimited number of rebirths.

Why does he not become a non-returner (anāgāmin)? Because, after having sojourned in the absorptions (dhyāna), he takes rebirth in the realm of the sense-pleasures (kāmadhātu).

Как поздняя литература учит (насколько я помню) Сотапанна не развивает парамиты для уровня Будды. Но сотопанна развивает достаточно мудрости и других парамит для прекращения перерождения в макс 7 жизней.

С ортодоксной т.з. если бы было достаточно сильное прозрение в Дуккховость Сансары, то остановить париниббану не можно было бы.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Padampa
Гость





148452СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 09:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я не буду устронять метод.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

148453СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 09:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Как я понял, колесница шраваков нацелена прямо на нирвану. Они прекращают жажду непосредственно и сознание из-за отсутствия интенции прекращается. При этом они могут и не обладать выдающимися способностями.

Бодхисаттвы же, слушая о 4БИ, не прекращают жажду, а становятся чем-то вроде "ходячей" Дхармы. Они тренируют свои способности, чтобы любую ситуацию повернуть к Дхарме. Поэтому у них прекрасная внешность, ум, постоянно думающий о Дхарме и прочие превосходства. Это практикой они и становятся Буддами (или подобными Будде).

Вот меня мучает такой вопрос, "заменитель тришны" у бодхисаттв - это интенция на Учение Будды и желание этим помочь всем существам?  Confused

Плодом пратики шравака является ограниченная нирвана Хинаяны,  при которой достигается непосредственное восприятие путсоты собственной само сущности но отсутствует всезнание и всеведение. При этом Архаты и Пратьека-Будды обладают сиддхами, соответствующими этому состоянию.

Бодхисаттвы при достижении1 бхуми обретают непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности, и по мере продвижения к состоянию Будды завеса неведения так же уменьшается.

Подробно см Абхисамааланкару и комментарии к ней.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

148460СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 09:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

UPD Smile

Цитата:
Плодом пратики шравака является ограниченная нирвана Хинаяны

Неограниченная - apratisthitanirvana - относится к нирване бодхисаттв. Но смысл там такой, что как раз эта нирвана неполноценная и незавершенная - так как не делается полного прекращения. Без границы - то есть, без полного завершения.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

148475СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 11:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Бодхисаттвы при достижении1 бхуми обретают непосредственное восприятие пустоты собственной самосущности, и по мере продвижения к состоянию Будды завеса неведения так же уменьшается.


Это получается, что у божественного бодхисаттвы ещё остаются всё равно завесы? А кто воспринимает ту самую пустоту своей же самосущности? Пустоту самосущности от чего? От несамосущности? Шквал огня!

Бодхисаттвы - это боги, ангелы и демоны, которых можно не бояться, так как они теперь тоже буддисты. Современным русским махаянцам поумнее надо быть и использовать опыт индийских и прочих предков. Те ни разу не стеснялись угощающим их свиными потрохами селянам рассказать, что их Дух Ужасного Кабана давно уже стал буддистом. Всё, что людям нравится - то и для буддиста свято - вот главный козырь махаяны с древних времён. Так козыряйте!!! Людям нравится водку пить - отлично! Зелёный Змий испокон веков буддистом был на самом-то деле - так что любой алкаш тоже в хотель-резорт Сукхавати отправится, надо только правильно употреблять - вместе с проповедником, слушай его внимательно и не перебивай, когда он тост говорит. Инстукции то такие тыщу лет назад написаны, а вы всё по мелочам грызётесь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28406

148478СообщениеДобавлено: Пн 13 Май 13, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Асангачарья пишет:
[6] What is its complete state (paripUri)? It is cessation
acquired by those who are no longer in training (asaiksa), such
as the fruit of arhatship (arhatvaphala).
Плод архата назван полным.

Асангачарья пишет:
[11] What is its supreme state (agra)? It is the cessation of
the Buddhas and bodhisattvas, which is unestablished Nirvana
(apratisthitanirvana),148 because it is based on their determination
to bring about the welfare and happiness of all living
beings.

"unestablished" - перевод слова тут не очень хороший.

Нирвана Будд и бодхисаттв не имеет завершения, не имеет границы, так как они действуют для блага других существ. То есть, это то самое "не входят в конечную нирвану", в отличие от архатов.

Нирвана архата совсем не ограниченная, но отличная от безграничной в том только значении, что в ней достигается полное прекращение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (1.082) u0.084 s0.003, 18 0.010 [242/0]