Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийское эпохе

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

147726СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 13, 20:17 (12 лет тому назад)    Буддийское эпохе Ответ с цитатой

В вопросе о судьбе Татхагаты после смерти, который излагается в форме чатушкоти.

Предполагается, что арийский ученик воздерживается от любого из четырех положений (не отрицает!):
"But for one who doesn't love form, who isn't fond of form, who doesn't cherish form, who knows & sees, as it actually is present, the cessation of form, the thought, 'The Tathagata exists after death' or 'The Tathagata does not exist after death' or 'The Tathagata both exists and does not exist after death' or 'The Tathagata neither exists nor does not exist after death' doesn't occur.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn44/sn44.006.than.html

Разумеется, воздержание суждений и взглядов по эти вопросам служит уменьшению страданий:
"Thus knowing, thus seeing, the instructed disciple of the noble ones doesn't declare that 'The Tathagata exists after death,' doesn't declare that 'The Tathagata doesn't exist after death,' doesn't declare that 'The Tathagata both does and doesn't exist after death,' doesn't declare that 'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death.' Thus knowing, thus seeing, he is thus of a nature not to declare the undeclared issues. Thus knowing, thus seeing, he isn't paralyzed, doesn't quake, doesn't shiver or shake over the undeclared issues.

"'The Tathagata exists after death' — this craving-standpoint, this perception-standpoint, this product of conceiving, this product of elaboration, this clinging-standpoint: That's anguish. (vippaṭisāra) 'The Tathagata doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata both does and doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death': That's anguish.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an07/an07.051.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

147731СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 13, 20:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пожалуй самое сложное в понимании.
Хотя понимать это и не надо.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49298

147738СообщениеДобавлено: Вт 07 Май 13, 21:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Существует" - предикат метафизического мышления. Перевод мышления с метафизической установки на дхармическую - вот что дает воздержание, подобное тому, что в цитате.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

147926СообщениеДобавлено: Ср 08 Май 13, 23:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, не могли бы Вы чуть развернуть мысль.
Вопрос о том существует или нет - по сути не интересен. Интересен - может ли мне кто-то (например Будда после смерти) - помочь. В чем-то. И он таки насущный? это вопрос практики религиозной жизни.... как мне думается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

147937СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 02:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый и при Будде и после него помогал себе сам в первую очередь. С помощью информации, которая шла от той или иной Линии Приемственности.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

148357СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 09:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в чем тогда смысл махаянского обета. Стать Буддой ради спасения других живых существ?

Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

148358СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 09:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
А в чем тогда смысл махаянского обета. Стать Буддой ради спасения других живых существ?

Именно так, "стать Буддой..."
...

Cloudless Sky, Kongtrul Rinpoche
...
Student: In order to actualize Bodhichitta, the desire to remain in samsara untill all beings have attained Buddhahood, does one have to remain in samsara untill all beings become Buddhas?

Rinpoche:
If someone genuinely feels this way and is not merely paying lip service to the idea or trying to contrive it, this in itseft speeds up his or her own realization of Buddhahood. This is the "trick" of Mahayana. However, one cannot deliberately use Boddhichitta as a trick, since the desire to lead all beings to enlightenment must be genuine and unfabricated. One will then be able to progress quite rapidly along the path and achieve either enlightenment or higher boddhisatvas bhumis for the benefit of beings. Only then is one really able to lead all beings to Buddhahood.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Баскаков Владимир
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148361СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 11:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь идёт о  достижении реального состояния чистого сознания. И пока это не понятно - не понятно и прилаживаемо к своему уровню понимания будет всё в сутрах. Там нет никаких словестных вывертов и загадок, а прямо, с помощью возможностей понятий описывается это окно или врата свободы. С точки зрения такого сознания все обусловленные смыслы остаются в стороне, открывая простор единственного , подлинного смысла, который описывать как смысл или не-смысл - уже бесполезно, бо это прямое виденье.
Если вопрос о сущности Таковости (или Пришедшего из Таковости)может быть решаем только на уровне практического постижения, то мыслить эти вопросы до того постижения - это препятствовать практике. Вот, мастер Бай Джан по этой теме:

"Мы не вправе говорить только об «уходе» или «не-уходе», поскольку даже такие божественные существа, как Маньджушри,  Авалокитешвара и Махастхамапрапта возвращаются к порогу вступления в поток и смешиваются с различными типами людей, чтобы вести их за собой.
Пока мгновенно отражающее понимание ничем не озабочено — ни существующим, ни не-существующим и способно пройти сквозь три этапа и сквозь все вещи — и приятные, к неприятные, — то тогда даже если услышишь, что сто, тысяча или даже сто миллионов будд явились в мир, это всё равно, как если бы ты ничего не слышал. И при этом ты не пребываешь в не-слышании, и не задумываешься о не-пребывании. В таком случае нельзя сказать, что ты ушёл; ни измерения, ни расчёты не применимы к тебе. Вот что подразумевается в словах о том, что Будда всегда пребывает в мире, но при этом не привыкает к мирским вещам."
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

148375СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 18:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Баскаков Владимир пишет:
А в чем тогда смысл махаянского обета. Стать Буддой ради спасения других живых существ?

Именно так, "стать Буддой..."
...

Cloudless Sky, Kongtrul Rinpoche
...
Student: In order to actualize Bodhichitta, the desire to remain in samsara untill all beings have attained Buddhahood, does one have to remain in samsara untill all beings become Buddhas?

Rinpoche:
If someone genuinely feels this way and is not merely paying lip service to the idea or trying to contrive it, this in itseft speeds up his or her own realization of Buddhahood. This is the "trick" of Mahayana. However, one cannot deliberately use Boddhichitta as a trick, since the desire to lead all beings to enlightenment must be genuine and unfabricated. One will then be able to progress quite rapidly along the path and achieve either enlightenment or higher boddhisatvas bhumis for the benefit of beings. Only then is one really able to lead all beings to Buddhahood.

Жаль что не разумею басурманским, ну да ладно. Вопрошу у гугл-транслятора. как мне правильно наладить канал для получения помощи от тех кто стал (Буддой) . Они хотели стать чтобы помогать живым существам.. Да? я пока жив. И пока я жив мне интересно, как эту помощь получить. Может я уже получаю, только не разобрался. (понимаю, что как в анекдоте - "а правда, что евреи продали Россию?")

ТЕ вот про Будду Амитабху например - надо повторять его имя.
ПС
Неее. Мой вопрос не отвечен в аглицком тексте. Это я понял. А как конкретно помогает уже ставший еще не ставшим. Вот Амитабха организовал Чистые земли. Кто верит в Чистые Земли?

Да, недочитал. Ключевые слова "Привести к просветлению". Т.е. - учить. Учить достигать нирванны. Да?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148381СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 19:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Будда - это ваше изначальное чистое сознание-природа, то какую помощь вы хотите получить от него, если обращаетесь ни к нему, а к своему омрачённому сознанию? Вот оно вам и отвечает. Все эти помощи будд означают преодоление очередной ступени тонких привязанностей в процессе практики.

Ответы на этот пост: Баскаков Владимир
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

148382СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 19:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А по мне так тут нет смысла мудрыми словесы глаголить, бо все само так просто. Клятва бодхисатвы - просто демонстрация неумолимой мотивации всегда быть как Будда для кого бы то ни было. А поэтому - будь как Будда и не морочь себе голову глупыми вопросами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

148384СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 19:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если Будда - это ваше изначальное чистое сознание-природа, то какую помощь вы хотите получить от него, если обращаетесь ни к нему, а к своему омрачённому сознанию? Вот оно вам и отвечает. Все эти помощи будд означают преодоление очередной ступени тонких привязанностей в процессе практики.
То есть помощи ждать неоткуда. Это раз, и есля я чего то там достигну - то другим реально помогать не смогу, в силу омраченности их сознаний?
И есть только 1 нормальный путь для каждого - смотреть в себя. Путь малой колесницы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





148400СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 20:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В процессе практики помощь поступает от будд. Но... дело в том, что... как бы это сказать... кто такие эти будды? Буддовость - это
недвойственность вашей собственной природы, дык кто там и кому помогает? Помните, как Бог ответил Абраму, молившему его о выигрыше в лотерею машины?- "Абрам, ну ты хоть билет-то лотерейный купи."
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

148401СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 21:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про Абрама - это анекдот. Про помощь от молитв в христианских храмах есть истории, которые материалисты и буддисты находят весьма спорными. Про реальную помощь от будд пока не понял. Найдут ее спорной матерьялисты, или как.

Вопрос скользкий, на грани троллинга, но я пока вроде не перешел грань.

Интерес реальный. Много непонятно. Как моя практика в этой жизни вообще поможет родится благополучному существу после моей смерти, как будды не рождаясь в нашем мире помогают рождающимся. Вопрос о передаче ... эээ ... импульса заслуг - он для меня очень похож на вопрос о ==помощи Будд ныне живущим==

Это нормальные вопросы честно заинтересовавшегося, с незамыленным взглядом, они же возникают раз за разом. Катехезис из серии "для идиотов" - он не мешал бы. А дискурс идет так, как будто ==ну очевидно же==. Не  вполне очевидно. Мне.

Распространен мем, что буддизм де "не религия", там "все на опыте". но как то все запутанно. Если состояние Будды уже присуще всем без исключения.... то чем ==настоящий Будда== - (Шакьямуни) отличен от любого другого человека?

вот например понятная версия
http://dharma.org.ru/board/post147925.html#147925

воздерживаться от суждений - это хорошо.  - а делать то что? какие действия по жизни вытекают из правильного воздержания (от суждения)?


Ответы на этот пост: Полосатик, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

148416СообщениеДобавлено: Вс 12 Май 13, 23:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
воздерживаться от суждений - это хорошо.  - а делать то что? какие действия по жизни вытекают из правильного воздержания (от суждения)?
Из эпохе вытекает неделание ошибочных выводов, неучастие в спорах по сомнительным темам и вообще спокойствие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.222) u0.015 s0.000, 18 0.023 [261/0]