№147726Добавлено: Вт 07 Май 13, 20:17 (12 лет тому назад)Буддийское эпохе
В вопросе о судьбе Татхагаты после смерти, который излагается в форме чатушкоти.
Предполагается, что арийский ученик воздерживается от любого из четырех положений (не отрицает!):
"But for one who doesn't love form, who isn't fond of form, who doesn't cherish form, who knows & sees, as it actually is present, the cessation of form, the thought, 'The Tathagata exists after death' or 'The Tathagata does not exist after death' or 'The Tathagata both exists and does not exist after death' or 'The Tathagata neither exists nor does not exist after death' doesn't occur.
Разумеется, воздержание суждений и взглядов по эти вопросам служит уменьшению страданий:
"Thus knowing, thus seeing, the instructed disciple of the noble ones doesn't declare that 'The Tathagata exists after death,' doesn't declare that 'The Tathagata doesn't exist after death,' doesn't declare that 'The Tathagata both does and doesn't exist after death,' doesn't declare that 'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death.' Thus knowing, thus seeing, he is thus of a nature not to declare the undeclared issues. Thus knowing, thus seeing, he isn't paralyzed, doesn't quake, doesn't shiver or shake over the undeclared issues.
"'The Tathagata exists after death' — this craving-standpoint, this perception-standpoint, this product of conceiving, this product of elaboration, this clinging-standpoint: That's anguish. (vippaṭisāra) 'The Tathagata doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata both does and doesn't exist after death': That's anguish. 'The Tathagata neither does nor doesn't exist after death': That's anguish.
№147738Добавлено: Вт 07 Май 13, 21:04 (12 лет тому назад)
"Существует" - предикат метафизического мышления. Перевод мышления с метафизической установки на дхармическую - вот что дает воздержание, подобное тому, что в цитате. _________________ Буддизм чистой воды
№147926Добавлено: Ср 08 Май 13, 23:36 (12 лет тому назад)
КИ, не могли бы Вы чуть развернуть мысль.
Вопрос о том существует или нет - по сути не интересен. Интересен - может ли мне кто-то (например Будда после смерти) - помочь. В чем-то. И он таки насущный? это вопрос практики религиозной жизни.... как мне думается.
№147937Добавлено: Чт 09 Май 13, 02:01 (12 лет тому назад)
Каждый и при Будде и после него помогал себе сам в первую очередь. С помощью информации, которая шла от той или иной Линии Приемственности. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
А в чем тогда смысл махаянского обета. Стать Буддой ради спасения других живых существ?
Именно так, "стать Буддой..."
...
Cloudless Sky, Kongtrul Rinpoche
...
Student: In order to actualize Bodhichitta, the desire to remain in samsara untill all beings have attained Buddhahood, does one have to remain in samsara untill all beings become Buddhas?
Rinpoche: If someone genuinely feels this way and is not merely paying lip service to the idea or trying to contrive it, this in itseft speeds up his or her own realization of Buddhahood. This is the "trick" of Mahayana. However, one cannot deliberately use Boddhichitta as a trick, since the desire to lead all beings to enlightenment must be genuine and unfabricated. One will then be able to progress quite rapidly along the path and achieve either enlightenment or higher boddhisatvas bhumis for the benefit of beings. Only then is one really able to lead all beings to Buddhahood. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№148361Добавлено: Вс 12 Май 13, 11:55 (12 лет тому назад)
Речь идёт о достижении реального состояния чистого сознания. И пока это не понятно - не понятно и прилаживаемо к своему уровню понимания будет всё в сутрах. Там нет никаких словестных вывертов и загадок, а прямо, с помощью возможностей понятий описывается это окно или врата свободы. С точки зрения такого сознания все обусловленные смыслы остаются в стороне, открывая простор единственного , подлинного смысла, который описывать как смысл или не-смысл - уже бесполезно, бо это прямое виденье.
Если вопрос о сущности Таковости (или Пришедшего из Таковости)может быть решаем только на уровне практического постижения, то мыслить эти вопросы до того постижения - это препятствовать практике. Вот, мастер Бай Джан по этой теме:
"Мы не вправе говорить только об «уходе» или «не-уходе», поскольку даже такие божественные существа, как Маньджушри, Авалокитешвара и Махастхамапрапта возвращаются к порогу вступления в поток и смешиваются с различными типами людей, чтобы вести их за собой.
Пока мгновенно отражающее понимание ничем не озабочено — ни существующим, ни не-существующим и способно пройти сквозь три этапа и сквозь все вещи — и приятные, к неприятные, — то тогда даже если услышишь, что сто, тысяча или даже сто миллионов будд явились в мир, это всё равно, как если бы ты ничего не слышал. И при этом ты не пребываешь в не-слышании, и не задумываешься о не-пребывании. В таком случае нельзя сказать, что ты ушёл; ни измерения, ни расчёты не применимы к тебе. Вот что подразумевается в словах о том, что Будда всегда пребывает в мире, но при этом не привыкает к мирским вещам."
А в чем тогда смысл махаянского обета. Стать Буддой ради спасения других живых существ?
Именно так, "стать Буддой..."
...
Cloudless Sky, Kongtrul Rinpoche
...
Student: In order to actualize Bodhichitta, the desire to remain in samsara untill all beings have attained Buddhahood, does one have to remain in samsara untill all beings become Buddhas?
Rinpoche: If someone genuinely feels this way and is not merely paying lip service to the idea or trying to contrive it, this in itseft speeds up his or her own realization of Buddhahood. This is the "trick" of Mahayana. However, one cannot deliberately use Boddhichitta as a trick, since the desire to lead all beings to enlightenment must be genuine and unfabricated. One will then be able to progress quite rapidly along the path and achieve either enlightenment or higher boddhisatvas bhumis for the benefit of beings. Only then is one really able to lead all beings to Buddhahood.
Жаль что не разумею басурманским, ну да ладно. Вопрошу у гугл-транслятора. как мне правильно наладить канал для получения помощи от тех кто стал (Буддой) . Они хотели стать чтобы помогать живым существам.. Да? я пока жив. И пока я жив мне интересно, как эту помощь получить. Может я уже получаю, только не разобрался. (понимаю, что как в анекдоте - "а правда, что евреи продали Россию?")
ТЕ вот про Будду Амитабху например - надо повторять его имя.
ПС
Неее. Мой вопрос не отвечен в аглицком тексте. Это я понял. А как конкретно помогает уже ставший еще не ставшим. Вот Амитабха организовал Чистые земли. Кто верит в Чистые Земли?
Да, недочитал. Ключевые слова "Привести к просветлению". Т.е. - учить. Учить достигать нирванны. Да?
№148381Добавлено: Вс 12 Май 13, 19:15 (12 лет тому назад)
Если Будда - это ваше изначальное чистое сознание-природа, то какую помощь вы хотите получить от него, если обращаетесь ни к нему, а к своему омрачённому сознанию? Вот оно вам и отвечает. Все эти помощи будд означают преодоление очередной ступени тонких привязанностей в процессе практики.
№148382Добавлено: Вс 12 Май 13, 19:23 (12 лет тому назад)
А по мне так тут нет смысла мудрыми словесы глаголить, бо все само так просто. Клятва бодхисатвы - просто демонстрация неумолимой мотивации всегда быть как Будда для кого бы то ни было. А поэтому - будь как Будда и не морочь себе голову глупыми вопросами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если Будда - это ваше изначальное чистое сознание-природа, то какую помощь вы хотите получить от него, если обращаетесь ни к нему, а к своему омрачённому сознанию? Вот оно вам и отвечает. Все эти помощи будд означают преодоление очередной ступени тонких привязанностей в процессе практики.
То есть помощи ждать неоткуда. Это раз, и есля я чего то там достигну - то другим реально помогать не смогу, в силу омраченности их сознаний?
И есть только 1 нормальный путь для каждого - смотреть в себя. Путь малой колесницы?
№148400Добавлено: Вс 12 Май 13, 20:37 (12 лет тому назад)
В процессе практики помощь поступает от будд. Но... дело в том, что... как бы это сказать... кто такие эти будды? Буддовость - это
недвойственность вашей собственной природы, дык кто там и кому помогает? Помните, как Бог ответил Абраму, молившему его о выигрыше в лотерею машины?- "Абрам, ну ты хоть билет-то лотерейный купи."
№148401Добавлено: Вс 12 Май 13, 21:10 (12 лет тому назад)
Про Абрама - это анекдот. Про помощь от молитв в христианских храмах есть истории, которые материалисты и буддисты находят весьма спорными. Про реальную помощь от будд пока не понял. Найдут ее спорной матерьялисты, или как.
Вопрос скользкий, на грани троллинга, но я пока вроде не перешел грань.
Интерес реальный. Много непонятно. Как моя практика в этой жизни вообще поможет родится благополучному существу после моей смерти, как будды не рождаясь в нашем мире помогают рождающимся. Вопрос о передаче ... эээ ... импульса заслуг - он для меня очень похож на вопрос о ==помощи Будд ныне живущим==
Это нормальные вопросы честно заинтересовавшегося, с незамыленным взглядом, они же возникают раз за разом. Катехезис из серии "для идиотов" - он не мешал бы. А дискурс идет так, как будто ==ну очевидно же==. Не вполне очевидно. Мне.
Распространен мем, что буддизм де "не религия", там "все на опыте". но как то все запутанно. Если состояние Будды уже присуще всем без исключения.... то чем ==настоящий Будда== - (Шакьямуни) отличен от любого другого человека?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы