Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126009Добавлено: Вт 18 Сен 12, 15:13 (12 лет тому назад)
Цитата:
Жажда это то, что выражается личностными вербализациями.
а как же животные, которые перерождаются животными ?
Неужели и для них "жажда" связана с "вербализацией" ?
Некоторые животные же не умеют говорить, а может даже и отчётливо мыслить.
И хотя вот в сутре можно прочитать такое:
Цитата:
Гавиупама Сутта
Сравнение с коровой
[Близ Саваттхи.]
"Монахи, представьте себе горную корову, которая глупа, неопытна, незнакома со своим пастбищем, не умеет бродить по крутым холмам, и эта корова думает: "Что, если я пойду в направлении, в котором я ещё не ходила, и поем там травы, которой раньше не ела, и попью там воды, которой раньше не пила?" Не поставив твёрдо переднее копыто, она поднимет заднее копыто, да так и не сможет пойти в направлении, в котором ещё не ходила, и поесть там травы, которой раньше не ела, и попить воды, которой раньше не пила. Что же касается места, где она, стоя, подумала: "Что, если я пойду в направлении, в котором я ещё не ходила, и поем там травы, которой раньше не ела, и попью там воды, которой раньше не пила?" – то она не сможет безопасно вернуться туда. Почему это так? Монахи, потому что эта горная корова глупа, неопытна, незнакома со своим пастбищем и не умеет бродить по крутым холмам.
но как мне кажется, это лишь фигура речи "корова думает". Значит и другие словах Будды надо понимать с некоторой поправкой к переводу.
Вероятно "жажда" это именно ясное стремление без вербализации.
Что-то типа мыслей "я хочу чтобы повторилось ИМЕННО ТАКОЕ ощущение, какое было в прошлый понедельник, например".
При этом индивид может пока ещё и не знать, каким именно путём можно повторить понравившееся ощущение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126011Добавлено: Вт 18 Сен 12, 15:20 (12 лет тому назад)
Цитата:
Невербализуемое не может быть омрачением.
авидья (невербализируемое же, т.к. вербализация наступает позже) омрачением считается (насколько я понимаю).
А одно из следующих звеньев - тришна - уже "не может быть омрачением" ?
странно как. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
авидья (невербализируемое же, т.к. вербализация наступает позже) омрачением считается (насколько я понимаю).
А одно из следующих звеньев - тришна - уже "не может быть омрачением" ?
Вербализуемое. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126013Добавлено: Вт 18 Сен 12, 15:56 (12 лет тому назад)
Цитата:
ясные вербализации (та мысль, которая может быть им выражена)
если "авидья" - вербализируемое, могущее-быть-ясно-выраженным (по Вашему определению),
то тогда человек с "авидьей" на просьбу точно сказать, что он не понимает, сможет точно сказать, что он не понимает !
Тогда "авидья" начинает быть противоположной своему определению, т.к. по определению она есть "неведение", а у вас получается "ясное ведение чего-то"
=====
а разве "вербализируемость" не есть те самые три дхармы, что связаны с предложениями, словами, слогами ?
Раз это отдельные дхармы, то они не есть дхарма "авидья", и они не есть дхарма "тришна". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№126014Добавлено: Вт 18 Сен 12, 15:59 (12 лет тому назад)
Кира пишет:
если "авидья" - вербализируемое, могущее-быть-ясно-выраженным (по Вашему определению),
то тогда человек с "авидьей" на просьбу точно сказать, что он не понимает, сможет точно сказать, что он не понимает !
Он сможет сказать (если будет уметь это делать) то, что думает. И это будет противоречить 4БИ. Знать про своё заблуждение, что это непонимание, он не должен - это вы софистику разводите.
Цитата:
а разве "вербализируемость" не есть те самые три дхармы, что связаны с предложениями, словами, слогами ?
Читайте снова: "вербализации (та мысль, которая может быть им выражена). " _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126017Добавлено: Вт 18 Сен 12, 18:07 (12 лет тому назад)
Цитата:
Он сможет сказать (если будет уметь это делать) то, что думает.
но ведь звено "авидья" идёт до "виджняны".
Как до "виджняны" живое существо может что-то думать, а тем более говорить ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126020Добавлено: Вт 18 Сен 12, 18:28 (12 лет тому назад)
Цитата:
авидья разве по времени предшествует виджняне?мне всегда казалось, что только логически....
так когда мы даём определение, мы пользуемся именно логическими соотношениями, а не временными. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126023Добавлено: Вт 18 Сен 12, 18:33 (12 лет тому назад)
Цитата:
то есть если существо что то говорит, то имеют место все 12 звеньев
а вот цитата из Абхидхармакоши, как раз про одновременно-имеющиеся 12 звеньев:
Цитата:
Таковы двенадцать компонентов причинно-зависимого возникновения, о
котором говорится также, что оно — четырех видов: мгновенное, универсаль-
ное, взаимосвязывающее и статическое4.
Почему мгновенное?
Поистине, и в одном мгновении присутствуют [все] двенадцать компо-
нентов. Допустим, например, [что некто] из жадности намеревается лишить
жизни живое существо. Его помраченность — это неведение; то, что выс-
тупает мотивацией5, — это формирующие факторы; реагирование на каж-
дый объект6 — сознание; сосуществующие с сознанием четыре группы —
это имя и форма; органы чувств, опирающиеся на имя и форму7, — это шесть
источников сознания; направленное соединение шести источников созна-
ния — это контакт; [содержание] опыта в контакте — это чувствитель-
ность; влечение — это жажда; связанные с ней проявления [аффектов] —
привязанность; вызываемые ею физические и вербальные действия8 — су-
ществование; всплывание9 всех этих дхарм — рождение; созревание —
старение; разрушение — смерть.
из цитаты следует, что когда происходит вербализация, то это уже "существование", а не "тришна" (которая идёт прежде). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№126025Добавлено: Вт 18 Сен 12, 18:36 (12 лет тому назад)
Цитата:
Это последовательность происхождения новых, а не наличия элементов.
- не вполне понял...
Цитата:
так когда мы даём определение, мы пользуемся именно логическими соотношениями, а не временными.
-можно определяя иметь в виду логические соотношения, а можно временные. В случае пратитья-самутпады все звенья присутствуют в каждый момент времени одновременно(ИМХО), тогда как следуют друг за другом логически- когда есть авидья, виджняна точно также есть, а не появляется после.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы