Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира о причинах

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

126080СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 12, 23:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стхити вообще необходима, потому что в Санкхата-сутте было сказано об изменении пребывания (тхитасса аннятхатам).
Очень забавно смотреть, как абхидхармисты совмещают идею моментарности с тремя-четырьмя признаками обусловленного. Smile


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

126127СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 12, 21:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне понятно так же и то что аргументация нацелена в приводимой мной цитате на отрицание всяческих субстанций...
однако, непонятно имеет ли место в случае ПС "одновременное" наличие всех 12-ти нидан в одном моменте или же они возникают последовательно(в первый момент- неведение, во второй- виджняна и тд...)??


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

126129СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 12, 21:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это абстрактный список, что от чего зависит. И некоторые ниданы больше похожи на процессы, 12-я хотя бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

126131СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 12, 21:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
однако, непонятно имеет ли место в случае ПС "одновременное" наличие всех 12-ти нидан в одном моменте или же они возникают последовательно(в первый момент- неведение, во второй- виджняна и тд...)??

Это не противоречащие вещи - перерождения ведь в цикле. Большая часть дхарм (а может и все) из 12ПС есть в каждом моменте существования.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

126134СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 12, 21:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько дхарм в один момент?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

126137СообщениеДобавлено: Чт 20 Сен 12, 22:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Несколько дхарм в один момент?

А что такого? У нас же манас не с атом, который по этой причине не может познавать больше одного события.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126142СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 02:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Стхити вообще необходима, потому что в Санкхата-сутте было сказано об изменении пребывания (тхитасса аннятхатам).
Очень забавно смотреть, как абхидхармисты совмещают идею моментарности с тремя-четырьмя признаками обусловленного. Smile

Я согласен. Вообще мне кажется что моментарность немного слишком проблематична в некоторых аспектах.

Как по мне, то объект не должен длится триллионную долю секунды что бы быть скоротечным, аничча, дуккха, анатта.


Для Махакальпы, или для геологических эпох - 100 лет это "моментарно" в сравнении.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

126204СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 19:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно Buddhha Abhhidhhamma, несколько читт в одит момент не бывает. Но они очень и очень быстрые. Это демонстрируется тем, что можно за очень короткое время во сне пережить кучу всего (множество познаний). Плюс читта без четасик не существует.  А рупа возникает всем массивом сразу.

Три кханы - появление, бытие и исчезновение равняются одному "сознательному моменту" (читтакхана). Т.е. первична наверное читтакхана, я так думаю, которую уже потом делят на три момента.


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

126210СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 19:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
А рупа возникает всем массивом сразу.
Массив атомов, который сознаётся по одной рупадхарме за момент?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

126212СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 19:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шантаракшита оспаривает теорию, что в один момент может быть только одна дхарма (у него рассуждение, что в этом случае нельзя было бы сравнить два предмета). Теория эта родилась видимо из вайшешики (она у них логически вытекает из атомарного манаса), и заимствована в том числе некоторыми буддистами (не всеми, как видим). Шанкара вроде тоже ее взял.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

126227СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 23:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Толя пишет:
А рупа возникает всем массивом сразу.
Массив атомов, который сознаётся по одной рупадхарме за момент?

Пишут, что рупа появляется группами (калапа). Калапа по размеру 10 в минус десятой степени от параману, который меньше атома. Их бывают разные виды.

"Десять с глазом" (чаккху дасака) из группы каммажи рупы выглядит так: 8 неразделимых (4 элемента, цвет, запах, вкус, пища), жизненная сила, способность видеть.

Еще пишут, что какие-бы кто не увидел мелкие частицы, то это не параматтха рупа. Параматтха рупа без формы и массы )

Т.е. я так понимаю, что можно забыть про размер (как и про продолжительность момента сознания). В книге, конечно, проводятся параллели с протонами, но это мнение автора.

"Массив атомов" я пока определил только так, что вот я вижу что-то красное и это красное и есть "десять с глазом". Если я в этом красном при приближении вижу разность по цвету, то каждый цвет будет отдельно "десять с глазом", которые потом оъединяются мышлением в один объект.

Получается, что - да, по одной за момент. Но не 100000000000 миллиардов за секунду, а по восприятию. Отблеск на мониторе - это отдельное восприятие. Как то так выходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

126228СообщениеДобавлено: Пт 21 Сен 12, 23:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Массив атомов" я пока определил только так, что вот я вижу что-то красное и это красное и есть "десять с глазом".

Не против сказанного, а просто так, между строк - для анатманической точности красивее было бы так: "вот я вижу что-то красное и это "я вижу красное" и есть "десять с глазом".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

126382СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 22:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, так точнее )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.593) u0.011 s0.002, 18 0.017 [259/0]