Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кира о причинах

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126027СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кира, когда вы говорите "я думаю", вы уже не думаете?

конечно, не думаю.
Я думал раньше. А произнесение слов - это уже своеобразная рефлексия.
Но при произнесении слов способность думать уже есть (дана, достигнута, имеется).
Так и тришна при вербализации уже есть, дана, достигнута.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126028СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 19:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Кира, когда вы говорите "я думаю", вы уже не думаете?

конечно, не думаю.
Я думал раньше. А произнесение слов - это уже своеобразная рефлексия.
Но при произнесении слов способность думать уже есть (дана, достигнута, имеется).
Так и тришна при вербализации уже есть, дана, достигнута.

То есть, вы всегда говорите то, что не думаете? Браво!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126030СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 20:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
То есть, вы всегда говорите то, что не думаете?

я говорю то, что уже думал (думал в прошлом "логическом" времени).
Мысль возникает сначала, а обличение её в слова возникает потом.
Речь логически "после" мысли.
А тришна логически "до" мысли.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126031СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 20:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
То есть, вы всегда говорите то, что не думаете?

я говорю то, что уже думал (думал в прошлом "логическом" времени).
Мысль возникает сначала, а обличение её в слова возникает потом.
Речь логически "после" мысли.
А тришна логически "до" мысли.

Если мысль "до", значит вы ее уже не думаете? Тришна не до мысли, а тришна это вид мысли, который словами может быть выражен через "я" и "моё" - об этом и написано в первом сообщении (читать его конечно не надо было).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126033СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

а у "я" и "моё" есть логические (а не временнЫе) причины ?
Эти причины разве можно выразить понятиями через "я"/"моё" ?

Разве авидья и тришна не считаются причинами "я"/"моё" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126035СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 21:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ

а у "я" и "моё" есть логические (а не временнЫе) причины ?

Что вы называете этими словами? В буддизме есть хету и пратьяя - ими выражаются отношения между дхармами.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126041СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 23:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

определение тавтологическое

Икс есть логическая причина для Игрек,
если существование Икс вызывает существование Игрек.

Та область, в которой может быть это существование, не обязательно связана с привычным нам временем.
Поэтому я и упомянул не временнЫе причины.

Например:
если треугольник равноугольный, то он и равносторонний.
Т.е. равноугольность есть причина равностороннести.

определение не тавтологическое (приблизительное Smile  )

Икс есть причина Игрек - если так считает/хочет большинство обитателей того мира, для которого даётся определение причины.
Из этого согласия/хотения большинства проистекает закон мира.

В особых случаях Икс называется прошлым, а Игрек - будущим.

"Причина" есть установка воли. Волеизъявление.
"Причина" есть упорядочивание волей неупорядоченных-самих-по-себе фактов.

====
Точное и полное определение причины я дать не могу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вт 18 Сен 12, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126042СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Логическая" это видимо у вас из метафизического реализма, навроде гегельянства. А "временная" даже не знаю откуда. Ваши определения не годятся для понимания буддизма.

В буддизме явления возникают в силу совокупности дхармических связей. Можно разделить на те, которые были до явления (и назвать их причинами), и те, которые имеются одновременно (и назвать их условиями).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

126043СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Икс есть логическая причина для Игрек,
если существование Икс вызывает существование Игрек.
Например:
если треугольник равноугольный, то он и равносторонний.
Т.е. равноугольность есть причина равностороннести.
Если существование заменить на познание, то вполне нормально. Познание Х вызывает познание У, когда мы знаем, что Х и У неизменно сожительствуют в одном субстрате (здесь - в евклидовом треугольнике).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126044СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 23:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
"Логическая" это видимо у вас из метафизического реализма, навроде гегельянства. А "временная" даже не знаю откуда.

"временная" - это результат размышлений над метафизическим трактатом русского писателя. Там написано, что монады творят материальные слои, которые характеризуются разным количеством пространственных и временных координат. Т.е. само "время" - это плод творчества монад и характеристика материи. Само же бытие монад и Бога - "до" времени - для нас умонепостижимо.

Относительно "логической" - да, Вы верно увидели сходство. Но это не "у меня из...". Я на такие темы размышляю самостоятельно.

Цитата:
Ваши определения не годятся для понимания буддизма.
годятся. Путём огрубления они могут быть доведены до буддийского вида.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126045СообщениеДобавлено: Вт 18 Сен 12, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, для правильного понимания требуется правильная система взглядов. Нельзя какашку преобразовать в конфетку. А то, что вы начитались у "русского писателя", простите, именно какашка. Конфетку вам придется создавать у себя в голове с нуля, или распрощаться с попытками понять что-либо. И прошу больше какашки на форуме не размещать.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126046СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 12, 00:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот, например, описание причин и условий из "Абхидхармакоши".
Можете ли Вы, зная эти сведения, предсказывать события ?
Вероятно нет.
Значит буддийское понимание причин/следствий не даёт возможность предсказания событий...



hetu.png
 Описание:
hetu
 Размер файла:  837.82 KB
 Просмотрено:  632 раз(а)

hetu.png



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Ср 19 Сен 12, 00:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

126048СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 12, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот они, условия
вот она, среда
а впрочем для здоровья
полезны холода...



prat.png
 Описание:
условия
 Размер файла:  2.91 MB
 Просмотрено:  630 раз(а)

prat.png



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

126071СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 12, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А насколько поняли? То, что 12ПС это о происхождении феноменов, это поняли?
- то, что это о происхождении феноменов понял...это даже кажется очевидным...просто сейчас пытаюсь Абхидхармасамучаю прочитать, а там Асанга говорит о том, что сами звенья ПС недвижимы-
Цитата:
Furthermore, conditioned origination is momentary (ksanika), but duration (stbiti) may be found in it; conditioned
origination consists of unmoving (undriven) conditions (nirIbakapratyaya), but those conditions are also efficacious (capable of action) (samartbapratyaya);

его слова у меня как то не сразу с вашими сошлись-
Цитата:
Это последовательность происхождения новых, а не наличия элементов.
(согласно Асанге получается, что ПС-это и последовательность происхождения новых элементов и последовательность наличия элементов(поскольку в ней можно найти длительность и поскольку ниданы недвижимы), хотя в разном смысле ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

126075СообщениеДобавлено: Ср 19 Сен 12, 22:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Furthermore, conditioned origination is momentary (ksanika), but duration (stbiti) may be found in it; conditioned
origination consists of unmoving (undriven) conditions (nirIbakapratyaya), but those conditions are also efficacious (capable of action) (samartbapratyaya);

Каждая дхарма (как аналитически предельное явление) неподвижна и неизменна - иначе ее можно было бы дальше анализировать, или она несла бы более чем одно свойство. Отрицание качеств субстанции, это такая форма отрицания трактовки, что якобы в абхидхарме рассматривается некая субстанция, а не феномен.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 19 Сен 12, 23:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.104 (0.659) u0.081 s0.005, 22 0.019 [275/0]