Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126027Добавлено: Вт 18 Сен 12, 18:55 (12 лет тому назад)
Цитата:
Кира, когда вы говорите "я думаю", вы уже не думаете?
конечно, не думаю.
Я думал раньше. А произнесение слов - это уже своеобразная рефлексия.
Но при произнесении слов способность думать уже есть (дана, достигнута, имеется).
Так и тришна при вербализации уже есть, дана, достигнута. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, когда вы говорите "я думаю", вы уже не думаете?
конечно, не думаю.
Я думал раньше. А произнесение слов - это уже своеобразная рефлексия.
Но при произнесении слов способность думать уже есть (дана, достигнута, имеется).
Так и тришна при вербализации уже есть, дана, достигнута.
То есть, вы всегда говорите то, что не думаете? Браво! _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126030Добавлено: Вт 18 Сен 12, 20:15 (12 лет тому назад)
Цитата:
То есть, вы всегда говорите то, что не думаете?
я говорю то, что уже думал (думал в прошлом "логическом" времени).
Мысль возникает сначала, а обличение её в слова возникает потом.
Речь логически "после" мысли.
А тришна логически "до" мысли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
я говорю то, что уже думал (думал в прошлом "логическом" времени).
Мысль возникает сначала, а обличение её в слова возникает потом.
Речь логически "после" мысли.
А тришна логически "до" мысли.
Если мысль "до", значит вы ее уже не думаете? Тришна не до мысли, а тришна это вид мысли, который словами может быть выражен через "я" и "моё" - об этом и написано в первом сообщении (читать его конечно не надо было). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126033Добавлено: Вт 18 Сен 12, 21:08 (12 лет тому назад)
КИ
а у "я" и "моё" есть логические (а не временнЫе) причины ?
Эти причины разве можно выразить понятиями через "я"/"моё" ?
Разве авидья и тришна не считаются причинами "я"/"моё" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126041Добавлено: Вт 18 Сен 12, 23:09 (12 лет тому назад)
определение тавтологическое
Икс есть логическая причина для Игрек,
если существование Икс вызывает существование Игрек.
Та область, в которой может быть это существование, не обязательно связана с привычным нам временем.
Поэтому я и упомянул не временнЫе причины.
Например:
если треугольник равноугольный, то он и равносторонний.
Т.е. равноугольность есть причина равностороннести.
определение не тавтологическое (приблизительное )
Икс есть причина Игрек - если так считает/хочет большинство обитателей того мира, для которого даётся определение причины.
Из этого согласия/хотения большинства проистекает закон мира.
В особых случаях Икс называется прошлым, а Игрек - будущим.
"Причина" есть установка воли. Волеизъявление.
"Причина" есть упорядочивание волей неупорядоченных-самих-по-себе фактов.
====
Точное и полное определение причины я дать не могу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вт 18 Сен 12, 23:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Полосатик
№126042Добавлено: Вт 18 Сен 12, 23:19 (12 лет тому назад)
"Логическая" это видимо у вас из метафизического реализма, навроде гегельянства. А "временная" даже не знаю откуда. Ваши определения не годятся для понимания буддизма.
В буддизме явления возникают в силу совокупности дхармических связей. Можно разделить на те, которые были до явления (и назвать их причинами), и те, которые имеются одновременно (и назвать их условиями). _________________ Буддизм чистой воды
Икс есть логическая причина для Игрек,
если существование Икс вызывает существование Игрек.
Например:
если треугольник равноугольный, то он и равносторонний.
Т.е. равноугольность есть причина равностороннести.
Если существование заменить на познание, то вполне нормально. Познание Х вызывает познание У, когда мы знаем, что Х и У неизменно сожительствуют в одном субстрате (здесь - в евклидовом треугольнике).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126044Добавлено: Вт 18 Сен 12, 23:39 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
"Логическая" это видимо у вас из метафизического реализма, навроде гегельянства. А "временная" даже не знаю откуда.
"временная" - это результат размышлений над метафизическим трактатом русского писателя. Там написано, что монады творят материальные слои, которые характеризуются разным количеством пространственных и временных координат. Т.е. само "время" - это плод творчества монад и характеристика материи. Само же бытие монад и Бога - "до" времени - для нас умонепостижимо.
Относительно "логической" - да, Вы верно увидели сходство. Но это не "у меня из...". Я на такие темы размышляю самостоятельно.
Цитата:
Ваши определения не годятся для понимания буддизма.
годятся. Путём огрубления они могут быть доведены до буддийского вида. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№126045Добавлено: Вт 18 Сен 12, 23:43 (12 лет тому назад)
Кира, для правильного понимания требуется правильная система взглядов. Нельзя какашку преобразовать в конфетку. А то, что вы начитались у "русского писателя", простите, именно какашка. Конфетку вам придется создавать у себя в голове с нуля, или распрощаться с попытками понять что-либо. И прошу больше какашки на форуме не размещать. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№126046Добавлено: Ср 19 Сен 12, 00:04 (12 лет тому назад)
вот, например, описание причин и условий из "Абхидхармакоши".
Можете ли Вы, зная эти сведения, предсказывать события ?
Вероятно нет.
Значит буддийское понимание причин/следствий не даёт возможность предсказания событий...
hetu.png
Описание:
hetu
Размер файла:
837.82 KB
Просмотрено:
1358 раз(а)
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 19 Сен 12, 00:42), всего редактировалось 1 раз
№126071Добавлено: Ср 19 Сен 12, 21:17 (12 лет тому назад)
Цитата:
А насколько поняли? То, что 12ПС это о происхождении феноменов, это поняли?
- то, что это о происхождении феноменов понял...это даже кажется очевидным...просто сейчас пытаюсь Абхидхармасамучаю прочитать, а там Асанга говорит о том, что сами звенья ПС недвижимы-
Цитата:
Furthermore, conditioned origination is momentary (ksanika), but duration (stbiti) may be found in it; conditioned
origination consists of unmoving (undriven) conditions (nirIbakapratyaya), but those conditions are also efficacious (capable of action) (samartbapratyaya);
его слова у меня как то не сразу с вашими сошлись-
Цитата:
Это последовательность происхождения новых, а не наличия элементов.
(согласно Асанге получается, что ПС-это и последовательность происхождения новых элементов и последовательность наличия элементов(поскольку в ней можно найти длительность и поскольку ниданы недвижимы), хотя в разном смысле ).
№126075Добавлено: Ср 19 Сен 12, 22:27 (12 лет тому назад)
Цитата:
Furthermore, conditioned origination is momentary (ksanika), but duration (stbiti) may be found in it; conditioned
origination consists of unmoving (undriven) conditions (nirIbakapratyaya), but those conditions are also efficacious (capable of action) (samartbapratyaya);
Каждая дхарма (как аналитически предельное явление) неподвижна и неизменна - иначе ее можно было бы дальше анализировать, или она несла бы более чем одно свойство. Отрицание качеств субстанции, это такая форма отрицания трактовки, что якобы в абхидхарме рассматривается некая субстанция, а не феномен. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 19 Сен 12, 23:44), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы