№103484Добавлено: Чт 01 Дек 11, 22:59 (13 лет тому назад)Некоторые мысли. 12/1/2011
Настоящий момент это то что ощущается сейчас. Серия настоящих моментов которая длиться 100 секунд, 100 лет, или 100 трилионов лет ощущается всегда только сейчас как настоящий момент. Память о далёком или недавнем прошлом, идея о длином или коротком времени воспринимается только «сейчас». Меня не было до рождения, и меня не волновало отсутствие или присутствие чего то для меня. Алекса не было, а потом Алекс был. Алекса не будет, и потом Алексу будет всё равно. Вся конкретная боль или приятное ощущения, здоровье или болезни, юность или старость, хвала или брань, слава или дурная слава, знаменитость или позор, успех или неуспех, богатство или бедность, пройдёт с этим кратко живущим телом. Для конкретного момента сознания время до возникновение не ощущается даже если оно длилось милиарды и больше лет. Также когда конкретный момент сознание прекратиться, то этот момент сознания не ощутить своего прекращение и небытия. Когда присутствует определёное сознание, то для этого нету прекращения и смерти. Когда смерть или прекращение есть, тогда нету того определёного сознания. Сознание не ощущает своего небытия и в принципе не может этого ощутить.
Для того чтобы чем то порадоваться и насладиться мы исчем приятные стороны, а неприятные стороны мы игнорируем что бы не помешать удовольствию.
Чем больше мучительного прекратилось, тем больше ощущается наслаждение в сравнение с прошлым. Чем больше наслаждения прекратилось, тем мучительней это будет ощущаться в сравнении. Приятное мы хотим продлить и увеличить. Неприятное мы хотим чтоб оно побыстрей прекратилось и было заменено приятным. Чем больше разница между тем что есть сейчас и то что я хочу но не имею, тем больше страдание. Если чего то очень хотеть, и его нет, то будет много страданий. Само ощущение желания это ощущения недостатка чего то. Чем больше желание чего то, тем больше представление недостатка. Некоторые даже вешались изза одностороней любви.
Чем больше желается оно, тем больше страдания. Даже приобретение желаемого когда это случается, не так уж хорошо в долгой перспективе. Сначала кажется что вы управлете тем, а потом оно управляет вами. Никакое новое приобретение не выходит за рамки ощущение настоящего момента и непостоянства. Будущий момент пройдёт так же как и прошлый момент уже прошёл. И что осталось от прошлого момента кроме памяти которая скоро забудиться или забудиться в любой момент? Прошлое или то что только случилось уже не изменить. Зачем страдать и сопротивляться тому что уже не изменить? Чем больше пытаться достать и цепляться за что то, тем мучительней будет потеря. Чем больше я имею сейчас, тем труднее будет насладиться в будущем так как тяжелее достичь ещё большего контраста. Сама череда хорошего и плохого для того что бы был контраст не так уж желательна, и неизменое наслаждение не возможно. Кто любит наслаждение, приходиться терпеть боль в контрасте с которым то наслаждение будет ощущаться. Чем больше имеется, тем больше и требуется и тем больше может быть потеря. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103576Добавлено: Сб 03 Дек 11, 10:02 (13 лет тому назад)
Упражнение в схоластике: Если в какой-то момент Алекса не будет, а потом Алексу будет всё равно, то получается, что потом опять будет Алекс, которому будет всё равно. Получается, что Алекс перманентен. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№103579Добавлено: Сб 03 Дек 11, 10:48 (13 лет тому назад)
Alex, нравится же Вам метафизика моментов. Почему бы проще не написать: человек будучи составным не обладает сущностью. Не находя в нем что либо сущностное и постоянное, человек является непостоянным и разрушимым, подобно форме сделанной из песка.
Alex, нравится же Вам метафизика моментов. Почему бы проще не написать: человек будучи составным не обладает сущностью. Не находя в нем что либо сущностное и постоянное, человек является непостоянным и разрушимым, подобно форме сделанной из песка.
Может быть в человеке есть "самосущность" как одна из составных частей.
Или как вечная связь некоторых частей.
Alex, нравится же Вам метафизика моментов. Почему бы проще не написать: человек будучи составным не обладает сущностью. Не находя в нем что либо сущностное и постоянное, человек является непостоянным и разрушимым, подобно форме сделанной из песка.
Может быть в человеке есть "самосущность" как одна из составных частей.
Или как вечная связь некоторых частей.
№103623Добавлено: Сб 03 Дек 11, 18:31 (13 лет тому назад)
Ну, атман является частью человека и выполняет свою атманическую функцию. В таком случае "раздробленность" его никак не отрицает, не исправляет ошибку ведущую к страданию.
Второй вариант - ок, нама и рупа изменчивы, но их соотношение постоянно - всегда нама связана с рупой и рупа с намой и для каждого человека, это индивидуально и вечно постоянно. Воспринимаем разные объекты, но само восприятие как способность вечно, постоянно
Ну, атман является частью человека и выполняет свою атманическую функцию. В таком случае "раздробленность" его никак не отрицает, не исправляет ошибку ведущую к страданию.
В чем же заключается функция атмана? И не войдет ли она в противоречие с его собственными свойствами?
Второй вариант - ок, нама и рупа изменчивы, но их соотношение постоянно - всегда нама связана с рупой и рупа с намой и для каждого человека, это индивидуально и вечно постоянно. Воспринимаем разные объекты, но само восприятие как способность вечно, постоянно
Постоянство (например восприятия) это означает тождественность предмета самого себе. Постоянное восприятие не может воспринимать разные объекты.
Восприятие одного (постоянного) объекта= постоянство и вечность восприятия.
Восприятие разных объектов = непостоянство и невечность восприятия.
Также и с намарупой. Если соотношение нама с рупой постоянно, то из этого, должно с необходимостью следовать, что нама и рупа вечны и постоянны. Между невечными и непостоянными намой и рупой не может быть вечного соотношения. Это абсурд.
Ну, атман является частью человека и выполняет свою атманическую функцию. В таком случае "раздробленность" его никак не отрицает, не исправляет ошибку ведущую к страданию.
В чем же заключается функция атмана? И не войдет ли она в противоречие с его собственными свойствами?
Второй вариант - ок, нама и рупа изменчивы, но их соотношение постоянно - всегда нама связана с рупой и рупа с намой и для каждого человека, это индивидуально и вечно постоянно. Воспринимаем разные объекты, но само восприятие как способность вечно, постоянно
Постоянство (например восприятия) это означает тождественность предмета самого себе. Постоянное восприятие не может воспринимать разные объекты.
Может. Постоянно воспринимаем разные предметы.
Цитата:
Восприятие одного (постоянного) объекта= постоянство и вечность восприятия.
Можно и разные. И, кстати говоря, в Шурангама сутре эта идея есть. Там Будда спрашивает царя - что не изменилось за время твоей жизни? И там же - первый архат говорит, что во время бенаресской проповеди (которая "Первого поворота колеса дхармы") он тоже над этим размышлял (про "пылинки" что-то там если будете искать).
Цитата:
Восприятие разных объектов = непостоянство и невечность восприятия.
Нет, восприятие вечно, а объекты разные. Вот вам простой пример: 2х2=4 вечно, а подставляемые в это равенство конкретные объекты могут быть разными.
Цитата:
Также и с намарупой. Если соотношение нама с рупой постоянно, то из этого, должно с необходимостью следовать, что нама и рупа вечны и постоянны.
Не должно.
Цитата:
Между невечными и непостоянными намой и рупой не может быть вечного соотношения. Это абсурд.
Это просто оборот речи. Восприятию не присуще постоянство. Как и любому процессу.
Присуще - оно есть постоянно.
Попытаюсь ещё упростить - вот возьмём временный процесс, скажим когда человек жив. Он постоянно жив во время этого процесса? Или он иногда то жив, то не жив?
Цитата:
Цитата:
Вот вам простой пример: 2х2=4 вечно
Вы хотите сказать, что процесс умножения вечен и постоянен? Двойка вечно и постоянно умножается на двойку и стремится к четверке
Включили это самое? Понятно, предчувствуете поражение в дискуссии.
Это просто оборот речи. Восприятию не присуще постоянство. Как и любому процессу.
Присуще - оно есть постоянно.
Попытаюсь ещё упростить - вот возьмём временный процесс, скажим когда человек жив. Он постоянно жив во время этого процесса? Или он иногда то жив, то не жив?
Человек жив и жизнь его не постоянна. Одни отрезки жизни не те же, что и другие.
Постоянно жив и жизнь постоянна это разные вещи. Первое это оборот речи (например "я иду") которое не характеризует явления, а второе это то что свойственно (присуще) жизни вообще.
Постоянство в жизни мы не наблюдаем. Хоть с какой стороны не смотри. Жизнь заканчивается смертью, да и сама жизнь в разных отрезках не та же самая. Не тождественна сама себе. Мы не можем в ней найти что либо постоянное и неизменное. Не имеет собственной сущности.
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 04 Дек 11, 11:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Это просто оборот речи. Восприятию не присуще постоянство. Как и любому процессу.
Присуще - оно есть постоянно.
Попытаюсь ещё упростить - вот возьмём временный процесс, скажим когда человек жив. Он постоянно жив во время этого процесса? Или он иногда то жив, то не жив?
Человек жив и жизнь его не постоянна.
Ну вот значит в течении процесса жизни он постоянно жив. Непостоянность одних характеристик тут постоянству других характеристик не противоречит.
Цитата:
Одни отрезки жизни не те же, что и другие.
То жив, то не жив?
Цитата:
Постоянно жив и жизнь постоянна это разные вещи.
Область интерпретации - в течении жизни. У этого конкретного примера про жизнь.
Цитата:
Первое это оборот речи (например "я иду") которое не характеризует явления,
"Я иду" не характеризует явления? Да?
Цитата:
а второе это то что свойственно (присуще) жизни вообще.
Упрощайте как-нибудь свои взгляды, тогда многое станет и самому понятнее.
Упражнение в схоластике: Если в какой-то момент Алекса не будет,
Я подразумевал целую жизнь. Так же как *Алекс не ощущал бесконечное прошлое до рождения, также Алекс не будет ощущать после смерти Алекса. Когда возник Алекс, возникли и проблемы для Алекса. Когда нет Алекса, нет и проблем для Алекса.
*Алекс = психофизический процесс из 5 совокупностей.
Можно похожее сказать и для "моментов" сознания.
*момент = не обязательно неделимо краткая временая продолжительность. Я не очень согласен с многновеностью в комментаторской Абхидхамме. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103643Добавлено: Сб 03 Дек 11, 23:37 (13 лет тому назад)
Был интересный философский вопрос: Речка где старая вода быстро заменяется новой, одна и таже речка или нет?
Вместо речки можно поставить что угодно, поток читт, совокупностей, и т.д.
Разница может быть:
1)"Форма"
2)Конкретное содержание
3)Функции
4)Источника (причины)
Та речка остаётся той речкой в том смысле что остаются 1,3,4 - а различие только в конкретных воды которая заполняет её.
Человек на протяжение жизни, тот в смысле что конкретные родители в прошлом те же. Пол (если не менялся) тот же. Определёные функции те же. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№103660Добавлено: Вс 04 Дек 11, 13:17 (13 лет тому назад)
Alex123
Превосходно. Это рассуждение повторяет само себя на протяжении тысяч лет, но оно стоит того, чтобы повторить. Ещё одна схоластическая задачка. Дано: Алекс есть, но Алекс - это набор совокупностей и их отношений; следовательно, есть отношения совокупностей, условно обозначенных как Алекс. Вывод: Алекса нет. А раз нет Алекса, то нет и проблем. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы