№103811Добавлено: Вт 06 Дек 11, 10:21 (13 лет тому назад)Два самадхи
Первое самадхи, это первое узнавание вкуса нирваны. Это не дхьяна, плод которой не является истинным достижением.
Правда ли, что достигшие первого самадхи, всячески стремятся не войти в самадхи во второй раз? Но всё-таки входят? И если входят то почему? И чем второе самадхи отличается от первого? Я имею в виду именно то второе самадхи, от которого медитирующие обычно стараются уйти.
Простите, но на чём основан ваш интерес? Вы боитесь второго самадхи, или первого?
Я хочу понять, почему будды не демонстрируют сиддхи, магию, при людях. Не могут? Почему? Не хотят? Почему? Они утратили свои благие качества войдя во второе самадхи?
№103817Добавлено: Вт 06 Дек 11, 11:33 (13 лет тому назад)
Если скажут, "а я не понимаю зачем нужно демонстрировать магию", то я на это могу ответить. Ну как зачем? Есть такое понятие "уважение к учителю". Престиж. Что ещё?... Гордость учеников за учителя. Или, можно предположить что ученики говорят, например, "Наш учитель такой сильный. Он может летать при миллионах людей. Его показывали по телевизору. Он не ушёл из сансары, как эгоистичные архаты хинаяны. Он остался в сансаре чтобы спасать других людей. Посмотрите какой они сильный. Он может летать."
Понимаете? Есть такое понятие как величие учителя. Сила. Поклонение. Теперь понятно зачем демонстрировать сиддхи?
из львы будды (жизнеописание 84 сиддхов)
-если-бы я не демонстрировал сидхи, зачем-бы люди стали следовать хотябы внешней дхарме.
Будда бессмертен? В наше время дхарме учат будды или не будды? Почему же учителя дхармы не демонстрируют сиддхи? Не потому ли, что они вошли во второе самадхи? И утратили харизму? Утратили харизму? Утратили харизму? Харизма это сила. Тот кто не левитирует, не показывает свою силу.
Левитировать перед миллионами людей, чтобы показывали по телевизору, сложнее чем левитировать перед двумя человеками?
Будда бессмертен? В наше время дхарме учат будды или не будды? Почему же учителя дхармы не демонстрируют сиддхи? Не потому ли, что они вошли во второе самадхи? И утратили харизму? Утратили харизму? Утратили харизму? Харизма это сила. Тот кто не левитирует, не показывает свою силу.
Левитировать перед миллионами людей, чтобы показывали по телевизору, сложнее чем левитировать перед двумя человеками?
Хоть Будда и не поощрял и даже несколько порицал публичную демонстрацию риддхи и мирских сверхспособностей если таковая была мотивирована 8-ю мирскими дхармами, тем не менее сам Будда демонстрировал непосвященным перемещение физическое по воздуху через реку а также во время явления чудес индуистским браминам, что способствовало большей убедительности того факта -более глубокого проникновения Дхармы нежели иные учения в суть законов мироздания.Следовательно альтруистическое служение Дхарме всёже может служить оправданием...
На самом деле, тема не столько о сиддхах, сколько в большем объёме о втором самадхи.
Молчание Будды в ответ на ряд некоторых вопросов вы тоже отнесете к этому 2-му самадхи?
Если да ,то я ,к примеру в данном случае, помимо их неспособствованию первоочередной задачи просветления вопросителей, склонен пенять также на несовершенство языка как средства передачи сути таковости, татхаты или как кому угодно называть...Одним словом если кто-то жизненным примером доказал состоятельность переданного им учения в каком-то смысле имеет право сохранять иногда молчание...пусть ,часто, по известным только ему причинам
№103871Добавлено: Ср 07 Дек 11, 10:14 (13 лет тому назад)
Любое чудо - это фокус, секрет которого вы не знаете. В Индии и во множестве других стран фокусы использовались для привлечения публики и саморекламы. Именно таким образом действовал недавний Сай-баба, при этом он также заявлял, что все эти "чудеса" на самом деле не имеют большого значения. Будда запретил своим последователям использовать фокусы, которые простые люди считают чудесами, потому что это: 1. Отвелкает простых людей от содержания учения. 2. Среди так называемых "продвинутых" людей превращает йогу и дхарму в некое развлечение. 3. Дискредетирует учение в глазах интеллектуально развитого меньшинства.
Стоит заметить, что в древности (да и сейчас в среде необразованной публики) чудеса не считались чем-то таким уж необычным. Скорее наоборот, от всяких риши и муни ждали, что они будут как-то удивлять и поражать публику. В историях про Почтенного Готаму есть эпизод, где он посещает селение, где сильно влияние брахманов, и ему приходится показать фокус, чтобы подтвердить свой статус, однако главную победу он всё же одерживает в этико-философской беседе с местным авторитетом.
Будда чётко указал: фокусы-чудеса есть "базарное развлечение", по сути своей - ловкий обман, искуссное средство манипуляции, и для последователей Учения Истины это – неподходящее и даже неприемлемое средство. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы