Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№101053Добавлено: Чт 13 Окт 11, 01:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Есть же автокомментарий. Другое это причина, отличная от следствия по сущности (свабхаве). |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101055Добавлено: Чт 13 Окт 11, 01:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Здесь только сосуществующих Майтрею и Упагупту видим как инаковых друг по отношению к другу, а семя и росток не видим так — одновременно, поскольку без полной трансформации семени нет и ростка. Когда таким образом росток не существует одновременно с семенем, тогда у семени нет инаковости по отношению к ростку.
Почему для того, чтобы назвать явления инаковыми, они должны сосуществовать одновременно? Мне не нравится такое определение инаковости. |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101056Добавлено: Чт 13 Окт 11, 01:48 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Кажется я понял. Если нечто еще не существует, как можем мы сказать, что оно другое? Если нечто прекратило существовать, как можем мы сказать, что оно другое? |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101057Добавлено: Чт 13 Окт 11, 01:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Все равно выглядит сомнительно. |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№101058Добавлено: Чт 13 Окт 11, 02:12 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Почему для того, чтобы назвать явления инаковыми, они должны сосуществовать одновременно? Мне не нравится такое определение инаковости. Нет. Некто говорит: причина и следствие инаковые, но причина и следствие сосуществуют какое-то время в одном и том же месте (как чаши весов, причина потихоньку убывает, следствие проявляется). Ему возражают: две разные сущности не могут находится в одном и том же месте.
Но с другой стороны (если причина и следствие не существует в одном и том же месте) мы не можем наблюдать семя и росток как инаковые друг к другу. Если они разные (инаковые) по сущности, то почему не могут вырасти рога у зайца?
Опровергаются причина и следствие как самосущии, а не существующие относительно. |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101059Добавлено: Чт 13 Окт 11, 02:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это-то понятно. После того, как опоннент Чандакирти согласился с определением другое=одновременное, он уже проиграл. То, что Вы пишите идет дальше по тексту.
Но я не согласен, что другое=одновременное. |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101060Добавлено: Чт 13 Окт 11, 02:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Когда таким образом росток не существует одновременно с семенем, тогда у семени нет инаковости по отношению к ростку.
Я не хочу соглашаться с этим. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101061Добавлено: Чт 13 Окт 11, 02:44 (13 лет тому назад) |
|
|
|
От другой свабхавы (парабхава). |
|
Наверх |
|
|
Кончок Церинг
Зарегистрирован: 17.09.2011 Суждений: 71
|
№101062Добавлено: Чт 13 Окт 11, 03:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Все - изменчиво. Следовательно каждую секунду все становится другим, следовательно, раз причина и следствие не существуют одновременно - они разные. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101064Добавлено: Чт 13 Окт 11, 04:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
"Как чаши весов (качели)" это как раз альтернативный вариант вместо одновременности причины и следствия. То есть, минимум три варианта - не одновременно, одновременно, и как качели. Причем, стандартная критика прасангиков на качели не работает. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101065Добавлено: Чт 13 Окт 11, 05:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Заглянул по ссылке на тот тред.
1. Так вот, там по нормальному должно иметься ввиду, что явления (дхармы) происходят от комбинации причин, а не от "одной" или "другой" свабхавы (дхармы). Т.е. отрицается как минимум т.н. "одна причина".
2. Проблема индусов, что они в то время нифига не рубили в формальной логике (не в логике вообще, а именно в формальной), по сравнению с нами привычными именно к ней. И когда мы ожидаем формальной логической вилки от чатушкоти, индусы могли подразумевать каждый её пункт в разном смысле.
3. Поэтому первые два пункта того чатушкоти могли отрицать единую причну, второй заодно ещё что-то, а третий вообще что-то своё, третье и логически никак не связанное с первыми двумя.
4. Парабхава там во множественном числе или в единственном? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101066Добавлено: Чт 13 Окт 11, 05:40 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это не похоже на чатушкоти. Просто четыре разных варианта.
Понятно, что явления не происходят "из". Причинность явлений ведь не субстанциональная. Тут не нужна никакая логическая критика, как у Чандракирти, так как дело в ином принципе. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101067Добавлено: Чт 13 Окт 11, 05:52 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Это не похоже на чатушкоти. Просто четыре разных варианта.
Думаю это чатушкоти, просто такой перевод. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101068Добавлено: Чт 13 Окт 11, 06:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Явление происходит не "из", а "когда" (или "если" и т.п.). "Когда есть это (другое), есть и то", "если есть это, то есть и то". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|