Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101078Добавлено: Чт 13 Окт 11, 13:43 (13 лет тому назад) |
|
|
|
К кому/чему эта поправка? К Чандракирти? К Нагарджуне? К переводу? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101085Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:15 (13 лет тому назад) |
|
|
|
К тому, где мыслится так, что явления происходят "из". А где это так - у Нагарджуны или только в русском переводе, я исследование не проводил. Может ты знаешь? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101091Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:24 (13 лет тому назад) |
|
|
|
)) |
|
Наверх |
|
|
сх Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№101095Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
не знаю, как в санскрите, но в тибетском в таких конструкциях используются разные инструментальные частицы, которые можно интерпретировать и как "из", и как "посредством", и как "в силу..."
Похоже, наши восточные братья по разуму не слишком заморачивались такими дефинициями. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101100Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
На нет и суда нет. Какой смысл обсуждать то, с чем не заморачивался сам автор? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№101104Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: На нет и суда нет. Какой смысл обсуждать то, с чем не заморачивался сам автор?
Автор треда и предлагает выяснить. Мы можем выяснить, что автор текста не заморачивался. Ну и правильно - дидактика же. Главное чтоб у ученика возникло ощущение, что он понял. |
|
Наверх |
|
|
tolya Гость
Откуда: Severodvinsk
|
№101105Добавлено: Чт 13 Окт 11, 14:59 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот вы видите. Это видение оно не из себя самого появилось, не из слуха, не из себя самого и слуха и не беспричинно. Выполнены ли все условия у деления - что-то мне сомнительно.
Смысл, как я понимаю, в том, что машина появилась не из себя самой, не из дома, не из себя и дома, но и не просто так. Как дальше осуществляется переход к хету и пратьяя, который СОВСЕМ не очевиден, я оставляю на совести компиляторов |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49534
|
№101109Добавлено: Чт 13 Окт 11, 15:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Ну и правильно - дидактика же. Главное чтоб у ученика возникло ощущение, что он понял.
Есть еще вариант: у ученика должно возникнуть ощущение, что понять невозможно, но в этом и есть смысл учения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|