Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№79710Добавлено: Вс 29 Авг 10, 22:56 (14 лет тому назад) Парамиты и Абхидхарма. |
|
|
|
Доброго времени суток. Вопрос такой возник-возможно ли описать учение о парамитах с точки зрения абхидхармы(как теории дхарм)? Правомерен ли вообще такой вопрос?Что происходит во время практики парамит с дхармическим комплексом практикующего?с тем, по отношению к кому практикуются парамиты, например даяние? Возможно ли описать это через не махаянские списки дхарм? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№79711Добавлено: Вс 29 Авг 10, 23:14 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Можно. |
|
Наверх |
|
|
Nekto_V
Зарегистрирован: 27.08.2010 Суждений: 651 Откуда: Екатеринбург
|
№79712Добавлено: Вс 29 Авг 10, 23:19 (14 лет тому назад) |
|
|
|
делал ли это кто-нибудь?если да-то в каких текстах это можно найти? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№79714Добавлено: Пн 30 Авг 10, 00:37 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Любое систематическое объяснение парамит будет их абхидхармическим анализом. Ну, например, Самдхинирмочана сутра касается несколько раз разных аспектов парамит.
Даже простое перечисление парамит, это уже их абхидхармичекий анализ. (По критерую свабхава. По критерию кармической связи, это карм. плод парамит, например у даны - богатство, и т.п.) |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№79715Добавлено: Пн 30 Авг 10, 00:54 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Например, в Махаянасамграхе оглавление главы 4 такое:
Цитата: CHAPTER FOUR: Praveṣahetuphala
I. Mundane and supramundane pāramitās (§ 1)
II. Śuddhādhyāśaya (§ 2)
III. Summarizing stanza (§ 3)
IV. Number of the pāramitās (§ 4)
V. Nature of the pāramitās (§ 5)
VI. Order of the pāramitās (§ 6)
VII. Etymology of the pāramitās (§ 7)
VIII. Development of the pāramitās (§ 8)
IX. Subdivision of the pāramitās (§ 9)
X. Content of the pāramitās (v. 10)
XI. Vices opposed to the pāramitās (§ 11)
XII. Benefits of the pāramitās (§ 12)
XIII. Mutual inclusion of the pāramitās (§ 13) Всё это абхидхармический анализ. |
|
Наверх |
|
|
ra
Зарегистрирован: 11.12.2011 Суждений: 1
|
№104178Добавлено: Вс 11 Дек 11, 16:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый test, каким образом практиковать парамиту терпения? просто молчать, не отвечать на грубость, проглатывать? Или все-таки "давать сдачи"? Как восстанавливать душевное равновесие после "битвы"? Есть ли какие-то рецепты у вас лично? Ведь невозможно просто читать мантры, когда внутри все кипит. |
|
Наверх |
|
|
samsoboy
Зарегистрирован: 01.05.2009 Суждений: 703
|
№104182Добавлено: Вс 11 Дек 11, 21:14 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя вопрос был задан Тесту, позвольте ответить и мне.
Кханти - шестая парамита, шестое условие достижения буддовости. Кханти буквально значит "терпение". Но это не то терпение, что вынужденно проявляет слабый. Это - совершенный самоконтроль, основанный на развитом сочувствии (эмпатии) ко всем живущим. Таким образом кханти более точно можно описать как выдержку, т.е. сознательный контроль эмоций путём тренировки сознания.
Вот что по этому поводу написал ланкийский учитель К. Гунаратана Маха Наяка так писал об этом:
Всякая мысль о причинении вреда или нанесении ущерба кому-либо засоряет ваше кхантии препятствует вашему продвижению к невозмутимости. Развивающий выдержку видит удовольствие и дискомфорт, плохое и хорошее в одной упряжке. Он не прельщается одним и не бежит другого, но для этого требуется долгая тренировка ума.
Бодисатта, в течение множества жизней прочно укрепившийся в парамите терпения, не сердится даже на тех, кто пронзает его тело и терзает его члены. Подобно сандаловому дереву, которое источает тем больше аромата, чем сильнее его режут, бодисатта источает аромат благожелательности тем больше, чем жесточее обращение к нему.
Также важно помнить, что все парамиты взаимосвязаны между собой, и развитие одной не представляется возможным без других. Развитие одной автоматически означает развитие других, если только человеку достаёт истинного духа, преданности и правильного сочетания усилий. Так, в частности, развития выдержки-кханти традиционно связано с развитием энергичности-вирья. В Шри-Ланке есть поговорка: "Терпение и усердие преодолевают горы". Выдержка - верный признак благородного. Её высоко оценивали все Будды и Арахаты как важную составляющую Пути к Ниббане. Сам Господин господ сказал "авера нача самманти", что значит "терпением преодолеешь все трудности". _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|