Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Парамиты и Абхидхарма.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

79710СообщениеДобавлено: Вс 29 Авг 10, 22:56 (14 лет тому назад)    Парамиты и Абхидхарма. Ответ с цитатой

Доброго времени суток. Вопрос такой возник-возможно ли описать учение о парамитах с точки зрения абхидхармы(как теории дхарм)? Правомерен ли вообще такой вопрос?Что происходит во время практики парамит с дхармическим комплексом практикующего?с тем, по отношению к кому практикуются парамиты, например даяние? Возможно ли описать это через не махаянские списки дхарм?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

79711СообщениеДобавлено: Вс 29 Авг 10, 23:14 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

79712СообщениеДобавлено: Вс 29 Авг 10, 23:19 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

делал ли это кто-нибудь?если да-то в каких текстах это можно найти?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

79714СообщениеДобавлено: Пн 30 Авг 10, 00:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любое систематическое объяснение парамит будет их абхидхармическим анализом. Ну, например, Самдхинирмочана сутра касается несколько раз разных аспектов парамит.

Даже простое перечисление парамит, это уже их абхидхармичекий анализ. (По критерую свабхава. По критерию кармической связи, это карм. плод парамит, например у даны - богатство, и т.п.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

79715СообщениеДобавлено: Пн 30 Авг 10, 00:54 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Например, в Махаянасамграхе оглавление главы 4 такое:
Цитата:
CHAPTER FOUR: Praveṣahetuphala
I. Mundane and supramundane pāramitās (§ 1)
II. Śuddhādhyāśaya (§ 2)
III. Summarizing stanza (§ 3)
IV. Number of the pāramitās (§ 4)
V. Nature of the pāramitās (§ 5)
VI. Order of the pāramitās (§ 6)
VII. Etymology of the pāramitās (§ 7)
VIII. Development of the pāramitās (§ 8)
IX. Subdivision of the pāramitās (§ 9)
X. Content of the pāramitās (v. 10)
XI. Vices opposed to the pāramitās (§ 11)
XII. Benefits of the pāramitās (§ 12)
XIII. Mutual inclusion of the pāramitās (§ 13)
Всё это абхидхармический анализ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ra



Зарегистрирован: 11.12.2011
Суждений: 1

104178СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 11, 16:53 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый test, каким образом практиковать парамиту терпения? просто молчать, не отвечать на грубость, проглатывать? Или все-таки "давать сдачи"? Как восстанавливать душевное равновесие после "битвы"? Есть ли какие-то рецепты у вас лично? Ведь невозможно просто  читать мантры, когда внутри все кипит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

104182СообщениеДобавлено: Вс 11 Дек 11, 21:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя вопрос был задан Тесту, позвольте ответить и мне.

Кханти - шестая парамита, шестое условие достижения буддовости. Кханти буквально значит "терпение". Но это не то терпение, что вынужденно проявляет слабый. Это - совершенный самоконтроль, основанный на развитом сочувствии (эмпатии) ко всем живущим. Таким образом кханти более точно можно описать как выдержку, т.е. сознательный контроль эмоций путём тренировки сознания.

Вот что по этому поводу написал ланкийский учитель К. Гунаратана Маха Наяка так писал об этом:

Всякая мысль о причинении вреда или нанесении ущерба кому-либо засоряет ваше кхантии препятствует вашему продвижению к невозмутимости. Развивающий выдержку видит удовольствие и дискомфорт, плохое и хорошее в одной упряжке. Он не прельщается одним и не бежит другого, но для этого требуется долгая тренировка ума.

Бодисатта, в течение множества жизней прочно укрепившийся в парамите терпения, не сердится даже на тех, кто пронзает его тело и терзает его члены. Подобно сандаловому дереву, которое источает тем больше аромата, чем сильнее его режут, бодисатта источает аромат благожелательности тем больше, чем жесточее обращение к нему.

Также важно помнить, что все парамиты взаимосвязаны между собой, и развитие одной не представляется возможным без других. Развитие одной автоматически означает развитие других, если только человеку достаёт истинного духа, преданности и правильного сочетания усилий. Так, в частности, развития выдержки-кханти традиционно связано с развитием энергичности-вирья. В Шри-Ланке есть поговорка: "Терпение и усердие преодолевают горы". Выдержка - верный признак благородного. Её высоко оценивали все Будды и Арахаты как важную составляющую Пути к Ниббане. Сам Господин господ сказал "авера нача самманти", что значит "терпением преодолеешь все трудности".

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.022 (0.517) u0.010 s0.001, 18 0.012 [248/0]