Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книги по буддийской философии

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

26718СообщениеДобавлено: Чт 28 Дек 06, 13:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андросов В.
Учение Нагарджуны о Срединности
Исслед. и пер. с санскр. `Коренных строф о Срединности` (`Мула-мадхьямака-карика`); пер. с тиб. `Толкования Коренных строф о Срединности, [называемого] Бесстрашным [опровержением догматических воззрений]` (`Мула-мадхьямака-вритти Акутобхайя`)

Пер. с санскр. и тиб., комм., словарь: В. Андросов

480 руб
М: ГРВЛ '2006
846с. (П), тир.1300
ISBN 5-02-018488-8
Статус: книга новая
Цитата:
Книга содержит исследование и первый полный перевод на русский язык главного произведения Второго Будды - Нагарджуны (II-II вв.). Этот труд лег в основу махаянского буддизма Индии, стран Дальнего Востока и Центральной Азии. Ныне его изучают монахи, ученые-буддологи и историки философии всего мира Также публикуются и иссследуются переводы и других важных текстов Нагарджуны, раскрывающие смыслы и значения сокровенных учений о пустотности, иллюзорности, абсурдности логического познания, двух истинах, о странствиях сознания в череде рождений и т.д.
Завершает книгу Словарь, значительно расширенный и измененный по сравнению со Словарем в монографии того же автора `Буддизм Нагарджуны`.
 

Содержание:
Введение

Часть первая. Индийский буддизм: история и догматика

Часть вторая. "Коренные строфы о Срединности" ("Мула-мадхьямака-карика") и "Толкование Коренных строф о Срединности, [называемого] Бесстрашным [опровержением догматических воззрений]" ("Мула-мадхьямака-вритти Акутобхайя")

Вступление к ММК и "Акутобхайе"
Перевод ММК и "Акутобхайи"
Комментарий к переводу

Часть третья: Приложения

Сутра сердца, или Сутра о сущности совершенствования мудрости (Праджня-парамита-хридайя-сутра)"
Учение о странствии по существованиям согласно "Бхава-санкранти-сутре" и комментарий Нагарджуны к ней
Нагарджуна "Строфы о сущности взаимозависимого происхождения" ("Пратитья-самутпада-хридайя-карика") и автокомментарий (вьякхьяна)
Нагарджуна "Шестьдесят строф о доводах [разума]" ("Юкти-шаштика")
Словарь индо-тибетского и российского буддизма (имена, термины и доктринальные понятия)

Библиография
Указатель имен, названий текстов, понятий и терминов
Индекс санскритских и палийских имен, терминов, словосочетаний
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

28940СообщениеДобавлено: Сб 03 Фев 07, 04:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ярослав Комаровский
Природа сознания и процесс восприятия в буддийском мировоззрении

Редактор: В. Черниговская

Нет в наличии
Издательство: Шечен, 2002 г.
Мягкая обложка, 126 стр.
ISBN   5-93980-008-4
Формат: 60x90/16
Цитата:
Данная книга посвящена рассмотрению структуры человеческого сознания и процесса восприятия реальности с точки зрения буддийски философии. В ней также проведено сопоставление этой теории с естественнонаучными представлениями западных ученых.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31186СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 17:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анагарика Говинда
Психологическая позиция философии раннего буддизма согласно традиции абхидхаммы
The Psychological Attitude of Early Buddhist Philosophy (according to Abhidhamma Tradition). Patna University, 1937

Перевод с английского А. Бреславца

Купить 311 руб.
Читать.
Издательство: М., Беловодье, 2007. Серия: Мир Востока
Тираж: 2000, Формат: 70х90/16
Твердый переплет, 224 стр. Вес: 385 гр.
ISBN   978-5-93454-077-7
Цитата:
Книга «Психологическая позиция философии раннего буддизма» написана одним из крупнейших духовных мудрецов, представляющим традицию тибетского буддизма, глубоким знатоком восточной и западной философии, путешественником и общественным деятелем художником и поэтом, ламой Анагарикой Говиндой (1898 - 1985). Являясь популяризатором учения Будды Гаутамы на Западе, Говинда стремился раскрыть самые сокровенные стороны буддийской традиции.

Книга «Психологическая позиция философии раннего буддизма» считается блестящим образцом духовной литературы, где сочетаются глубина изложения и доступность изучения. В книге показано, каковы с точки зрения раннего буддизма человеческая природа, общая картина мира, назначение человека, духовные практики, приближающие ученика к вершинам достижений, прослежена связь учения Будды Гаутамы с другими религиозно-мистическими системами и традициями, а также воссозданы исторические стадии религиозных исканий. В этой книге Анагарика Говинда попытался воссоздать первооснову буддийской традиции в том виде, в каком, по мнению автора, ее дал человечеству сам Будда. Теория сознания и его различные грани, природа психических процессов, память, внимание, воля и другие категории психики получают совершенно новое освещение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31229СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 21:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

П. Д. Ленков (Павел Ленков)
Философия сознания в Китае. Буддийская школа фасян (вэйши)

Цена 281 руб
Издательство: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006 г.
Мягкая обложка, 260 стр. Вес: 225 гр.
ISBN   5-288-03869-4
Формат: 84x108/32
Цитата:
В книге рассматривается процесс рецепции религиозной философии индобуддийской школы виджнянавада ("учение о сознании") в Китае. Особое внимание уделяется исследованию трактата Чэн вэй ши лунь ("Компендиум учения о только-сознавании") - базового источника школы фасян (вэйши), основанной в середине VII в. знаменитым китайским путешественником и переводчиком Сюань-цзаном. В книге подробно анализируются центральные понятия системы философии виджнянавады - виджняптиматра ("только-сознавание") и алая-виджняна ("сознание-вместилище"). Приложение включает фрагменты трактата Чэн вэй лунь, впервые переведенные на русский язык.
Книга адресована ученым, преподавателям, студентам и аспирантам, специализирующимся в области буддологии, религиоведения, истории философии, истории культур стран Востока.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

31241СообщениеДобавлено: Пт 23 Мар 07, 22:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А. А. Базаров (Андрей Базаров)
Институт философского диспута в тибетском буддизме

Букинистическое издание. Сохранность: Хорошая. Цена 204 руб
Издательство: Наука, 1998 г.
Твердый переплет, 184 стр.
ISBN   5-02-028348-7
Тираж: 1000 экз. Вес: 270 гр. Формат: 84x104/32
Цитата:
     Монография посвящена интереснейшему явлению буддийской монастырской культуры - институту философских диспутов. Работа дает возможность проследить этапы становления данного института и связанные с этим реформы в логико-эпистемологических и доктринальных теориях в буддизме. На основе исследования структуры буддийского образования, процедуры, основной тематики и логической базы буддийского спора раскрывается удивительный мир внутримонастырской жизни буддистов.

     Для ученых-востоковедов, студентов восточных факультетов и всех интересующихся буддологией.


Последний раз редактировалось: test (Пн 17 Ноя 08, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Peter
Гость





32015СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 07, 21:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А. А. Базаров (Андрей Базаров)
Институт философского диспута в тибетском буддизме


Читать:
http://sim.may.ru/b/lib/00_books/Budologiya/Disputy/


Лама Анагарика Говинда

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
(СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)

Перевод А.И.Бреславца

The Psychological Attitude of Early Buddhist Philosophy
(according to Abhidhamma Tradition). Patna University, 1937
Психология раннего буддизма
СПб.: Издательство "Андреев и сыновья", 1993

http://psylib.org.ua/books/govin01/index.htm

Лама Анагарика Говинда

ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА

СОГЛАСНО ЭЗОТЕРИЧЕСКОМУ УЧЕНИЮ
ВЕЛИКОЙ МАНТРЫ ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Перевод Н.Н.Дудко, С.А.Сидорова

Foundations of Tibetan Mysticism. London, 1972
СПб.: Издательство "Андреев и сыновья", 1993

http://psylib.org.ua/books/govin02/index.htm
Наверх
Peter
Гость





32018СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 07, 21:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трубникова Н.Н. Буддизм и буддийская философия

Буддизм и буддийская философия
http://trubnikovann.narod.ru/Buddhism.htm

***

Эл. тексты:

Розенберг О.О. Об изучении японского буддизма. О понимании восточной души / Буддизм. Проблемы истории, культуры, современности. М., 1990

Игнатович А.Н. «Десять ступеней бодхисаттвы» (на материале сутры «Цзиньгуанмин цзуйшэ ванцзин»)  / Психологические аспекты буддизма. Новосибирск, 1986

Глазенапп Х. фон. Буддийские таинства. Тайные учения и ритуалы «алмазной колесницы» / Вопросы философии, 1994, № 7/8

Игнатович А.Н. Трактовка «тел» Будды в «Сутре золотого света» / Пятнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы докладов. Часть 1. М., 1984. С. 151-159

«Сутра-сердце в трех переводах»

«Малая сутра» из «Лотосовой сутры»

Игнатович А.Н. «Среда обитания» в системе буддийского мироздания / Человек и мир в японской культуре. М., 1985

Игнатович А.Н. Учения о теократическом государстве в японском буддизме / Буддизм и государство на Дальнем Востоке. Сборник статей. М., 1987

Ку:кай (Ко:бо:-дайси). Три учения указывают и направляют (Санго: сиики). Перевод со старояпонского, комментарий и исследование Н.Н. Трубниковой. М., 2005

http://trubnikovann.narod.ru/Chrestom.htm
Наверх
Peter
Гость





32019СообщениеДобавлено: Чт 12 Апр 07, 21:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долпола Шераб Гьялцен
«Буддийское учение времен крита-юги. Четвертый собор»


М.: Шечен, 2007, 192 стр., мягкий переплет
Перевод с тибетского В. Батарова


Цитата:
Аннотация:

Долпола Шераб Гьялцен (1292-1360) – один из величайших, поистине легендарных Учителей Дхармы средневекового Тибета. Являясь могущественным йогином, воплощением царя Шамбалы и десятым держателем линии передачи Калачакры, он посвятил себя очищению Учения в Эпоху упадка Кали-юги и восстановлению Дхармы времен Крита-юги, или Эпохи полноты Учения.

Трактат «Великая хронология Учения, являющегося смыслом Четвертого Собора», или просто «Четвертый Собор» и автокомментарий к нему – одна из основополагающих работ Долполы, в которой он закладывает идейный и терминологический базис учения Мадхьямака-жентонг. Разделив процесс развития буддийского учения на несколько эпох, Долпола объясняет сущностные отличия учений времен Крита-юги от воззрений времен упадка Дхармы. Раскрывая сущность Дхармы Крита-юги, он обосновывает истинное существование Природы Будды и её бесчисленных благих качеств, говорит о необходимости использования позитивной диалектики как метода описания проявлений абсолютной реальности, демонстрирует правильное видение взаимоотношения сутр и тантр. Особое внимание Долпола уделяет критике нигилистических воззрений, смешивающих способы описания относительного и абсолютного, поверхностного и глубокого, внешнего и внутреннего, что является характерным для учений времен упадка.


http://www.shechen.ru/catalogue.htm#DolpoL

Статьи раздела "Буддизм":

http://www.shechen.ru/buddism.htm
Наверх
итальянец



Зарегистрирован: 14.04.2007
Суждений: 3

32085СообщениеДобавлено: Сб 14 Апр 07, 16:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

меня интересует социальные аспекты буддизма,помогите пожалуйста
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dima S.



Зарегистрирован: 23.01.2006
Суждений: 28
Откуда: Санкт-Петербург

36928СообщениеДобавлено: Вс 08 Июл 07, 22:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для тех, кто хочет лучше разобраться в воззрении четырех школ буддийской философии рекомендую книгу Элиаса Каприлеса: "The Four Schools of Buddhist Philosophy" (на англ. языке)

The Four Philosophical Schools of the Sutrayana Traditionally Taught in Tibet.

http://eliascapriles.dzogchen.ru/publications.html

_________________
нерожденное не рождается
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36933СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 07, 04:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dima S. пишет:
Для тех, кто хочет лучше разобраться в воззрении четырех школ буддийской философии рекомендую книгу Элиаса Каприлеса: "The Four Schools of Buddhist Philosophy" (на англ. языке)
The Four Schools of Buddhist Philosophy: Clear Discrimination of Views Pointing at the Definitive Meaning. The Four Philosophical Schools of the Sutrayana Traditionally Taught in Tibet with Reference to the Dzogchen Teachings. Download PDF, 1824 KB.

Я так понял, это книжка с гелукпинским уклоном, (у них же специфический взгляд, тоесть это будет взгляд на школы с точки зрения систематизаторов Гелук, а не совсем как там эти школы на самом деле о себе думали). Кстати говоря - Вайбхашике уделено три страницы, Саутрантике пять страниц, Йогачаре - 36, остальные стодвадцать - мадхьямакам. И еще семьдесят страниц сносок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dima S.



Зарегистрирован: 23.01.2006
Суждений: 28
Откуда: Санкт-Петербург

36983СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 07, 17:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я так понял, это книжка с гелукпинским уклоном, (у них же специфический взгляд, тоесть это будет взгляд на школы с точки зрения систематизаторов Гелук, а не совсем как там эти школы на самом деле о себе думали). Кстати говоря - Вайбхашике уделено три страницы, Саутрантике пять страниц, Йогачаре - 36, остальные стодвадцать - мадхьямакам. И еще семьдесят страниц сносок.

Тест, я не знаю, что ты называешь гелукпинским уклоном.  Very Happy

Эту книгу написал проф. Элиас Каприлес, практик дзогчен и ученик Намкайя Норбу Римпоче.

_________________
нерожденное не рождается
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

36984СообщениеДобавлено: Пн 09 Июл 07, 17:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ах, не знал, а я подумал, что это гелукпинский Дзогчен. Само подразделение школ в их стиле (в принципе другие тибетские школы видимо могут его использовать как официальное), и в начале книги посвящение её 14му Далай Ламе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

45586СообщениеДобавлено: Ср 12 Дек 07, 21:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Александр Пятигорский
Введение в изучение буддийской философии

Цена 288 руб
Издательство: Новое литературное обозрение, 2007 г. Серия: Интеллектуальная история
Твердый переплет, 288 стр.
ISBN   978-5-86793-546-7
Тираж: 1500 экз. Вес: 390 гр. Формат: 60x90/16
Цитата:
Книга философа и писателя Александра Пятигорского представляет собой введение в изучение именно и только философии буддизма, оставляя по большей части в стороне буддизм как религию (и как случай общего человеческого мировоззрения, культуры, искусства). Она ни в коем случае не претендует на роль введения в историю буддийской философии. В ней философия, представленная каноническими и неканоническими текстами, дается в разрезах, каждый из которых являет синхронную картину состояния буддийского философского мышления, а все они, вместе взятые, составляют (опять же синхронную) картину общего состояния буддийской философии в целом - как она может представляться философскому мышлению сегодняшнего дня.

Автор:
    Александр Моисеевич Пятигорский (1928 - )
    Востоковед, философ, писатель. В 1973 году эмигрировал из СССР. С 1974 года живет в Лондоне. В этом году издательство "Новое литературное обозрение" планирует переиздание сборника прозы, а также перевод монографии "Who's Afraid of Freemasons? The Phenomenon of Freemasonry" (London, 1997).  
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

48037СообщениеДобавлено: Пт 15 Фев 08, 13:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В. П. Андросов (автор, переводчик)
Буддийская классика Древней Индии. Слово Будды и трактаты Нагарджуны

Цена 302 руб
Издательство: Открытый Мир, 2008 г. Серия: Самадхи
Твердый переплет, 512 стр.
ISBN   978-5-9743-0094-3
Тираж: 1500 экз. Вес: 495 гр. Формат: 84x108/32
Цитата:
Вошедшие в этот сборник тексты, расположенные по принципу "от простого к сложному", демонстрируют как этические, социально-идеологические, философские, так и религиозно-мистические, сакрально-культовые воззрения Будды, Нагарджуны и всего древнего буддизма. Хотя этим воззрениям уже тысячи лет, они хранят такую нравственную силу, такие тайны Духа, что остаются актуальными и в реалиях современного мира. Главное и существенное новшество книги - это представление и изложение всей колоссальной системы догматики раннего буддизма и Махаяны словами самих основоположников - Будды и Нагарджуны. Публикуемый труд - новое слово не только в российской индологии и буддологии, но и в мировом востоковедении. Книга представляет интерес не только для буддистов и специалистов по буддологии, но и для всех тех, кто интересуется духовными традициями Востока.

Переводы с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями осуществлены автором книги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.193) u0.077 s0.003, 18 0.006 [242/0]