№26718Добавлено: Чт 28 Дек 06, 13:10 (18 лет тому назад)
Андросов В.
Учение Нагарджуны о Срединности Исслед. и пер. с санскр. `Коренных строф о Срединности` (`Мула-мадхьямака-карика`); пер. с тиб. `Толкования Коренных строф о Срединности, [называемого] Бесстрашным [опровержением догматических воззрений]` (`Мула-мадхьямака-вритти Акутобхайя`)
Пер. с санскр. и тиб., комм., словарь: В. Андросов
480 руб
М: ГРВЛ '2006
846с. (П), тир.1300
ISBN 5-02-018488-8
Статус: книга новая
Цитата:
Книга содержит исследование и первый полный перевод на русский язык главного произведения Второго Будды - Нагарджуны (II-II вв.). Этот труд лег в основу махаянского буддизма Индии, стран Дальнего Востока и Центральной Азии. Ныне его изучают монахи, ученые-буддологи и историки философии всего мира Также публикуются и иссследуются переводы и других важных текстов Нагарджуны, раскрывающие смыслы и значения сокровенных учений о пустотности, иллюзорности, абсурдности логического познания, двух истинах, о странствиях сознания в череде рождений и т.д.
Завершает книгу Словарь, значительно расширенный и измененный по сравнению со Словарем в монографии того же автора `Буддизм Нагарджуны`.
Содержание:
Введение
Часть первая. Индийский буддизм: история и догматика
Часть вторая. "Коренные строфы о Срединности" ("Мула-мадхьямака-карика") и "Толкование Коренных строф о Срединности, [называемого] Бесстрашным [опровержением догматических воззрений]" ("Мула-мадхьямака-вритти Акутобхайя")
Вступление к ММК и "Акутобхайе"
Перевод ММК и "Акутобхайи"
Комментарий к переводу
Часть третья: Приложения
Сутра сердца, или Сутра о сущности совершенствования мудрости (Праджня-парамита-хридайя-сутра)"
Учение о странствии по существованиям согласно "Бхава-санкранти-сутре" и комментарий Нагарджуны к ней
Нагарджуна "Строфы о сущности взаимозависимого происхождения" ("Пратитья-самутпада-хридайя-карика") и автокомментарий (вьякхьяна)
Нагарджуна "Шестьдесят строф о доводах [разума]" ("Юкти-шаштика")
Словарь индо-тибетского и российского буддизма (имена, термины и доктринальные понятия)
Библиография
Указатель имен, названий текстов, понятий и терминов
Индекс санскритских и палийских имен, терминов, словосочетаний
№28940Добавлено: Сб 03 Фев 07, 04:19 (18 лет тому назад)
Ярослав Комаровский
Природа сознания и процесс восприятия в буддийском мировоззрении
Редактор: В. Черниговская
Нет в наличии
Издательство: Шечен, 2002 г.
Мягкая обложка, 126 стр.
ISBN 5-93980-008-4
Формат: 60x90/16
Цитата:
Данная книга посвящена рассмотрению структуры человеческого сознания и процесса восприятия реальности с точки зрения буддийски философии. В ней также проведено сопоставление этой теории с естественнонаучными представлениями западных ученых.
№31186Добавлено: Пт 23 Мар 07, 17:37 (18 лет тому назад)
Анагарика Говинда
Психологическая позиция философии раннего буддизма согласно традиции абхидхаммы The Psychological Attitude of Early Buddhist Philosophy (according to Abhidhamma Tradition). Patna University, 1937
Перевод с английского А. Бреславца
Купить 311 руб. Читать.
Издательство: М., Беловодье, 2007. Серия: Мир Востока
Тираж: 2000, Формат: 70х90/16
Твердый переплет, 224 стр. Вес: 385 гр.
ISBN 978-5-93454-077-7
Цитата:
Книга «Психологическая позиция философии раннего буддизма» написана одним из крупнейших духовных мудрецов, представляющим традицию тибетского буддизма, глубоким знатоком восточной и западной философии, путешественником и общественным деятелем художником и поэтом, ламой Анагарикой Говиндой (1898 - 1985). Являясь популяризатором учения Будды Гаутамы на Западе, Говинда стремился раскрыть самые сокровенные стороны буддийской традиции.
Книга «Психологическая позиция философии раннего буддизма» считается блестящим образцом духовной литературы, где сочетаются глубина изложения и доступность изучения. В книге показано, каковы с точки зрения раннего буддизма человеческая природа, общая картина мира, назначение человека, духовные практики, приближающие ученика к вершинам достижений, прослежена связь учения Будды Гаутамы с другими религиозно-мистическими системами и традициями, а также воссозданы исторические стадии религиозных исканий. В этой книге Анагарика Говинда попытался воссоздать первооснову буддийской традиции в том виде, в каком, по мнению автора, ее дал человечеству сам Будда. Теория сознания и его различные грани, природа психических процессов, память, внимание, воля и другие категории психики получают совершенно новое освещение.
№31229Добавлено: Пт 23 Мар 07, 21:35 (18 лет тому назад)
П. Д. Ленков (Павел Ленков)
Философия сознания в Китае. Буддийская школа фасян (вэйши)
Цена 281 руб
Издательство: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2006 г.
Мягкая обложка, 260 стр. Вес: 225 гр.
ISBN 5-288-03869-4
Формат: 84x108/32
Цитата:
В книге рассматривается процесс рецепции религиозной философии индобуддийской школы виджнянавада ("учение о сознании") в Китае. Особое внимание уделяется исследованию трактата Чэн вэй ши лунь ("Компендиум учения о только-сознавании") - базового источника школы фасян (вэйши), основанной в середине VII в. знаменитым китайским путешественником и переводчиком Сюань-цзаном. В книге подробно анализируются центральные понятия системы философии виджнянавады - виджняптиматра ("только-сознавание") и алая-виджняна ("сознание-вместилище"). Приложение включает фрагменты трактата Чэн вэй лунь, впервые переведенные на русский язык.
Книга адресована ученым, преподавателям, студентам и аспирантам, специализирующимся в области буддологии, религиоведения, истории философии, истории культур стран Востока.
№31241Добавлено: Пт 23 Мар 07, 22:37 (18 лет тому назад)
А. А. Базаров (Андрей Базаров)
Институт философского диспута в тибетском буддизме
Букинистическое издание. Сохранность: Хорошая. Цена 204 руб
Издательство: Наука, 1998 г.
Твердый переплет, 184 стр.
ISBN 5-02-028348-7
Тираж: 1000 экз. Вес: 270 гр. Формат: 84x104/32
Цитата:
Монография посвящена интереснейшему явлению буддийской монастырской культуры - институту философских диспутов. Работа дает возможность проследить этапы становления данного института и связанные с этим реформы в логико-эпистемологических и доктринальных теориях в буддизме. На основе исследования структуры буддийского образования, процедуры, основной тематики и логической базы буддийского спора раскрывается удивительный мир внутримонастырской жизни буддистов.
Для ученых-востоковедов, студентов восточных факультетов и всех интересующихся буддологией.
Последний раз редактировалось: test (Пн 17 Ноя 08, 10:22), всего редактировалось 1 раз
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
(СОГЛАСНО ТРАДИЦИИ АБХИДХАММЫ)
Перевод А.И.Бреславца
The Psychological Attitude of Early Buddhist Philosophy
(according to Abhidhamma Tradition). Patna University, 1937
Психология раннего буддизма
СПб.: Издательство "Андреев и сыновья", 1993
Глазенапп Х. фон. Буддийские таинства. Тайные учения и ритуалы «алмазной колесницы» / Вопросы философии, 1994, № 7/8
Игнатович А.Н. Трактовка «тел» Будды в «Сутре золотого света» / Пятнадцатая научная конференция «Общество и государство в Китае». Тезисы докладов. Часть 1. М., 1984. С. 151-159
«Сутра-сердце в трех переводах»
«Малая сутра» из «Лотосовой сутры»
Игнатович А.Н. «Среда обитания» в системе буддийского мироздания / Человек и мир в японской культуре. М., 1985
Игнатович А.Н. Учения о теократическом государстве в японском буддизме / Буддизм и государство на Дальнем Востоке. Сборник статей. М., 1987
Ку:кай (Ко:бо:-дайси). Три учения указывают и направляют (Санго: сиики). Перевод со старояпонского, комментарий и исследование Н.Н. Трубниковой. М., 2005
№32019Добавлено: Чт 12 Апр 07, 21:54 (18 лет тому назад)
Долпола Шераб Гьялцен
«Буддийское учение времен крита-юги. Четвертый собор»
М.: Шечен, 2007, 192 стр., мягкий переплет
Перевод с тибетского В. Батарова
Цитата:
Аннотация:
Долпола Шераб Гьялцен (1292-1360) – один из величайших, поистине легендарных Учителей Дхармы средневекового Тибета. Являясь могущественным йогином, воплощением царя Шамбалы и десятым держателем линии передачи Калачакры, он посвятил себя очищению Учения в Эпоху упадка Кали-юги и восстановлению Дхармы времен Крита-юги, или Эпохи полноты Учения.
Трактат «Великая хронология Учения, являющегося смыслом Четвертого Собора», или просто «Четвертый Собор» и автокомментарий к нему – одна из основополагающих работ Долполы, в которой он закладывает идейный и терминологический базис учения Мадхьямака-жентонг. Разделив процесс развития буддийского учения на несколько эпох, Долпола объясняет сущностные отличия учений времен Крита-юги от воззрений времен упадка Дхармы. Раскрывая сущность Дхармы Крита-юги, он обосновывает истинное существование Природы Будды и её бесчисленных благих качеств, говорит о необходимости использования позитивной диалектики как метода описания проявлений абсолютной реальности, демонстрирует правильное видение взаимоотношения сутр и тантр. Особое внимание Долпола уделяет критике нигилистических воззрений, смешивающих способы описания относительного и абсолютного, поверхностного и глубокого, внешнего и внутреннего, что является характерным для учений времен упадка.
Зарегистрирован: 23.01.2006 Суждений: 28 Откуда: Санкт-Петербург
№36928Добавлено: Вс 08 Июл 07, 22:43 (17 лет тому назад)
Для тех, кто хочет лучше разобраться в воззрении четырех школ буддийской философии рекомендую книгу Элиаса Каприлеса: "The Four Schools of Buddhist Philosophy" (на англ. языке)
The Four Philosophical Schools of the Sutrayana Traditionally Taught in Tibet.
№36933Добавлено: Пн 09 Июл 07, 04:40 (17 лет тому назад)
Dima S. пишет:
Для тех, кто хочет лучше разобраться в воззрении четырех школ буддийской философии рекомендую книгу Элиаса Каприлеса: "The Four Schools of Buddhist Philosophy" (на англ. языке)
The Four Schools of Buddhist Philosophy: Clear Discrimination of Views Pointing at the Definitive Meaning. The Four Philosophical Schools of the Sutrayana Traditionally Taught in Tibet with Reference to the Dzogchen Teachings. Download PDF, 1824 KB.
Я так понял, это книжка с гелукпинским уклоном, (у них же специфический взгляд, тоесть это будет взгляд на школы с точки зрения систематизаторов Гелук, а не совсем как там эти школы на самом деле о себе думали). Кстати говоря - Вайбхашике уделено три страницы, Саутрантике пять страниц, Йогачаре - 36, остальные стодвадцать - мадхьямакам. И еще семьдесят страниц сносок.
Зарегистрирован: 23.01.2006 Суждений: 28 Откуда: Санкт-Петербург
№36983Добавлено: Пн 09 Июл 07, 17:27 (17 лет тому назад)
test пишет:
Я так понял, это книжка с гелукпинским уклоном, (у них же специфический взгляд, тоесть это будет взгляд на школы с точки зрения систематизаторов Гелук, а не совсем как там эти школы на самом деле о себе думали). Кстати говоря - Вайбхашике уделено три страницы, Саутрантике пять страниц, Йогачаре - 36, остальные стодвадцать - мадхьямакам. И еще семьдесят страниц сносок.
Тест, я не знаю, что ты называешь гелукпинским уклоном.
Эту книгу написал проф. Элиас Каприлес, практик дзогчен и ученик Намкайя Норбу Римпоче. _________________ нерожденное не рождается
№36984Добавлено: Пн 09 Июл 07, 17:36 (17 лет тому назад)
Ах, не знал, а я подумал, что это гелукпинский Дзогчен. Само подразделение школ в их стиле (в принципе другие тибетские школы видимо могут его использовать как официальное), и в начале книги посвящение её 14му Далай Ламе.
№45586Добавлено: Ср 12 Дек 07, 21:32 (17 лет тому назад)
Александр Пятигорский
Введение в изучение буддийской философии
Цена 288 руб
Издательство: Новое литературное обозрение, 2007 г. Серия: Интеллектуальная история
Твердый переплет, 288 стр.
ISBN 978-5-86793-546-7
Тираж: 1500 экз. Вес: 390 гр. Формат: 60x90/16
Цитата:
Книга философа и писателя Александра Пятигорского представляет собой введение в изучение именно и только философии буддизма, оставляя по большей части в стороне буддизм как религию (и как случай общего человеческого мировоззрения, культуры, искусства). Она ни в коем случае не претендует на роль введения в историю буддийской философии. В ней философия, представленная каноническими и неканоническими текстами, дается в разрезах, каждый из которых являет синхронную картину состояния буддийского философского мышления, а все они, вместе взятые, составляют (опять же синхронную) картину общего состояния буддийской философии в целом - как она может представляться философскому мышлению сегодняшнего дня.
Автор:
Александр Моисеевич Пятигорский (1928 - )
Востоковед, философ, писатель. В 1973 году эмигрировал из СССР. С 1974 года живет в Лондоне. В этом году издательство "Новое литературное обозрение" планирует переиздание сборника прозы, а также перевод монографии "Who's Afraid of Freemasons? The Phenomenon of Freemasonry" (London, 1997).
№48037Добавлено: Пт 15 Фев 08, 13:54 (17 лет тому назад)
В. П. Андросов (автор, переводчик)
Буддийская классика Древней Индии. Слово Будды и трактаты Нагарджуны
Цена 302 руб
Издательство: Открытый Мир, 2008 г. Серия: Самадхи
Твердый переплет, 512 стр.
ISBN 978-5-9743-0094-3
Тираж: 1500 экз. Вес: 495 гр. Формат: 84x108/32
Цитата:
Вошедшие в этот сборник тексты, расположенные по принципу "от простого к сложному", демонстрируют как этические, социально-идеологические, философские, так и религиозно-мистические, сакрально-культовые воззрения Будды, Нагарджуны и всего древнего буддизма. Хотя этим воззрениям уже тысячи лет, они хранят такую нравственную силу, такие тайны Духа, что остаются актуальными и в реалиях современного мира. Главное и существенное новшество книги - это представление и изложение всей колоссальной системы догматики раннего буддизма и Махаяны словами самих основоположников - Будды и Нагарджуны. Публикуемый труд - новое слово не только в российской индологии и буддологии, но и в мировом востоковедении. Книга представляет интерес не только для буддистов и специалистов по буддологии, но и для всех тех, кто интересуется духовными традициями Востока.
Переводы с пали, санскрита и тибетского языков с комментариями осуществлены автором книги.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы