№97548Добавлено: Вт 23 Авг 11, 22:23 (13 лет тому назад)О вере в ум( Сосан)
Изучая статью Сосана ,, О вере в ум" наткнулся на следующий стих:
В высшем царстве истинной Таковости
Нет ни ,,я" , ни ,, другого";
На вопрос о непосредственном тождестве
Мы можем ответить только: ,, Не два".
И если с первыми двумя строчками более- менее все понятно, то две другие загоняют меня в ступор; если не трудно , то помогите разобраться.
№97565Добавлено: Ср 24 Авг 11, 11:40 (13 лет тому назад)
Как бы проникнуть разделяющим умом в Не-двойственность Татхатагарбхи?
Как бы разрубить этим топором свежий утренний "падме", чтоб найти там" мани"?
И зачем бы? Нафига бы?
№97569Добавлено: Чт 25 Авг 11, 01:19 (13 лет тому назад)
Есть много коанов о тождестве.
Говорят, что все происходит из одного. Свет и темнота - одно или разное?
Если Вы понимаете Сосана, Вы понимаете все эти вопросы.
Что такое "не два"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№97668Добавлено: Вс 28 Авг 11, 19:26 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Есть много коанов о тождестве.
Говорят, что все происходит из одного. Свет и темнота - одно или разное?
Если Вы понимаете Сосана, Вы понимаете все эти вопросы.
Что такое "не два"?
Многоуважаемый БТР, ваш ответ не то что бы пугает, но напрягает не по- детски.1) Данное произведение не коан и по моем скудоумию здесь разночтений быть не должно. 2) Не могу четко ответить на ваш вопрос--- казалось бы свет и тьма разные вещи --- тогда их 2, но одно выходит из другого--- тогда 1. 3) Я не понимаю Сосана, поэтому задаю эти вопросы--- я не знаю что такоет,, не два".
№97674Добавлено: Вс 28 Авг 11, 21:59 (13 лет тому назад)
Сараха:
"Присущая [уму] природа
Незапятнанна никакими разновидностями различения и
неполноценности.
Будучи чистой с безначальных времен,
Ее нельзя определить интеллектуально.
Делать так, все равно что сердить ядовитую змею.
Изучая ум посредством логики,
Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,
Теряют внутреннюю ясность ума
И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.
Может ли быть кто более жалким, чем некто,
Идущий прямо с открытыми глазами в бездну?"
№97675Добавлено: Вс 28 Авг 11, 22:09 (13 лет тому назад)
Вот более-менее нормально про эту традицию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаджия. То есть, это довольно позднее народно-тантрическое направление. И конечно мало коррелирует напрямую с буддизмом, как с развитой философией и культурой. Неудивительно, что наиболее развилось это движение у вайшнавов.
А самое главное для этого треда - Сосан (Сэнцань) жил лет за 200 до Сарахи, и обратное влияние (Китая на Индию) очень маловероятно. _________________ Буддизм чистой воды
№97690Добавлено: Пн 29 Авг 11, 11:00 (13 лет тому назад)
Су-Юнь:
"Древние патриархи указывали непосредственно на Ум. Когда человек видит природу истинного я, он достигает состояния Будды. Это именно тот самый случай, когда Бодхидхарма помог своему ученику успокоить свой ум, а Шестой Патриарх говорил только о том, что необходимо увидеть природу истинного я. Всё, что было необходимо, — это непосредственное понимание и принятие Ума и ничего больше. Таких вещей, как исследование хуа-тоу, не было.
Однако более поздние патриархи увидели, что практикующие Чань не способны погрузиться в занятия с полной отдачей и не могут мгновенно увидеть природу своего истинного я. Вместо этого эти люди играли в игры и имитировали слова мудрости, выставляя на показ не свои собственные сокровища, а сокровища, собранные другими людьми, и патриархи вынуждены были создать школы и разработать особые методы, чтобы помочь таким людям, отсюда и пошел метод исследования хуа-тоу. "
№97692Добавлено: Пн 29 Авг 11, 11:33 (13 лет тому назад)
Будда(Ланкаватара):
" ... люди, придерживающиеся различения, следуют разделению дхармы и адхармы и, будучи не в состоянии отринуть двойственность, блуждают в различении, не обретая успокоения. Так [т. е. успокоением] именуют сосредоточенность (экагра), коей порождается высшее [из всех] самадхи, достигаемое вхождением в Лоно Таковости, служащее царством внутренне выявленного благородного знания. "
№97693Добавлено: Пн 29 Авг 11, 11:53 (13 лет тому назад)
Махаяна шраддхотпада шастра :
"Что касается сущностного свойства собственной субстанции истинной реальности как она есть, то она не возрастает и не убывает ни в обычных людях, ни в слушающих голос, ни в одиноко пробужденных, ни в бодхисаттвах.
Она не родилась прежде предела времен и не уничтожится после предела времен, будучи всецело вечной и постоянной. Она изначально по своей собственной природе преисполнена всеми благими качествами. Поэтому можно сказать, что она в своей субстанциальной сути наделена сияющим светом великой премудрости, освещающей собою все стороны дхармового универсума.
Ее истинная сущность — всесознающее сознание, покойное и чистое по своей собственной природе и характеризующееся как вечность, блаженство, истинное “я”, чистота. Она подобна освежающей прохладе, будучи неизменной и абсолютно свободной. Она наделена таким количеством благих качеств, которое превосходит число песчинок в Ганге, и эти качества не отличны от нее, не существуют отдельно от нее, не разъединены с ней и не отличимы от непостижимой мыслью Дхармы Будды.
Эта сущность наделена всей полнотой этих качеств, не имеющих какого-либо недостатка, и называется Вместилищем Так Приходящего, а также — Дхармовым Телом Так Приходящего."
№97698Добавлено: Пн 29 Авг 11, 18:49 (13 лет тому назад)
Это всё кривые переводы, с потерей смысла, и разобраться в настоящем смысле обычно очень затруднительно. Надо проводить целые исследования, восстанавливать контекст, и т.п.
Например, про различение дхарм и адхарм, но сохранение двойственности, это скорее всего про отличие виджнянавады от других школ (во всех школах занимаются различением, но только в виджнянаваде есть недвойственность). То есть, ее реклама. Только двойственность тогда тут это не это различение.
Ну, а МШШ это текст ТГ. Знаете, как объясняется упоминание "истинного я", "атмана" в комментариях к таким текстам? Мол, это сказано для тех олухов, которые не в состоянии принять анатмаваду. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы