Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О вере в ум( Сосан)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

97548СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 11, 22:23 (5 лет тому назад)    О вере в ум( Сосан) Ответ с цитатой

  Изучая статью Сосана ,, О вере в ум" наткнулся на следующий стих:
            В высшем царстве истинной Таковости
            Нет ни ,,я" , ни ,, другого";
            На  вопрос о непосредственном тождестве
            Мы можем ответить только: ,, Не два".
  И если с первыми двумя строчками более- менее все понятно, то две другие загоняют меня в ступор; если не трудно , то помогите разобраться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

97551СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 11, 22:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно, это про адваю (не путать с адвайтой) и тождество субъекта и объекта.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

97553СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 11, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет ни ,,я"

Анатман. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


97565СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 11, 11:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как бы проникнуть разделяющим умом в Не-двойственность Татхатагарбхи?
Как  бы разрубить этим топором свежий утренний "падме", чтоб найти там" мани"?
И зачем бы? Нафига бы?
Наверх
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

97569СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 11, 01:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть много коанов о тождестве.

Говорят, что все происходит из одного. Свет и темнота - одно или разное?

Если Вы понимаете Сосана, Вы понимаете все эти вопросы.
Что такое "не два"?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 296
Откуда: 56N01,92E50

97573СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 11, 07:25 (5 лет тому назад)    Re: О вере в ум( Сосан) Ответ с цитатой

Вот контекст вызвавшего у Вас затруднение фрагмента (в другом переводе):
Цитата:
В своем подлинном виде
Вещи не подчиняются никаким законам.

Для целостного, гармоничного ума
Индивидуальные действия прекращаются.

Все сомнения проясняются;
Подлинная вера подтверждается.

Ничто не остается позади;
Ни о чем не нужно помнить.

Пустота, ясность, сознание;
Никакого напряжения в ментальных действиях.

Вот где мысль бесполезна;
Вот куда знание не проникает.

В мире реальности
Нет личности, нет безличностного.

Если ты желаешь познать эту реальность,
О ней можно сказать лишь «Нет дуализма!»

Когда нет дуализма, все вещи суть Единство;
За пределами Единства нет ничего.

Простветленные всех времен и народов —
Каждый из них сроднился с этой Истиной.

_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

97608СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 11, 21:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой



  Большое спасибо за ответы--- благодаря Вам картинка начала понемногу проясняться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

97668СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 11, 19:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Есть много коанов о тождестве.

Говорят, что все происходит из одного. Свет и темнота - одно или разное?

Если Вы понимаете Сосана, Вы понимаете все эти вопросы.
Что такое "не два"?

 Многоуважаемый БТР, ваш ответ не то что бы пугает, но напрягает не по- детски.1) Данное произведение не коан и по моем скудоумию здесь разночтений быть не должно. 2) Не могу четко ответить на ваш вопрос--- казалось бы свет и тьма разные вещи --- тогда их 2, но одно выходит из другого---  тогда 1. 3) Я не понимаю Сосана, поэтому задаю эти вопросы--- я не знаю что такоет,, не два".    
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


97674СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 11, 21:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сараха:
"Присущая [уму] природа
    Незапятнанна никакими разновидностями различения и
      неполноценности.
    Будучи чистой с безначальных времен,
    Ее нельзя определить интеллектуально.
    Делать так, все равно что сердить ядовитую змею.

    Изучая ум посредством логики,
    Сводя на нет одну или многие самостоятельные реальности,
    Теряют внутреннюю ясность ума
    И тем самым остаются скитаться по мирам сансары.
    Может ли быть кто более жалким, чем некто,
    Идущий прямо с открытыми глазами в бездну?"
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

97675СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 11, 22:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот более-менее нормально про эту традицию: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сахаджия. То есть, это довольно позднее народно-тантрическое направление. И конечно мало коррелирует напрямую с буддизмом, как с развитой философией и культурой. Неудивительно, что наиболее развилось это движение у вайшнавов.

А самое главное для этого треда - Сосан (Сэнцань) жил лет за 200 до Сарахи, и обратное влияние (Китая на Индию) очень маловероятно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


97690СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 11, 11:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Су-Юнь:

"Древние патриархи указывали непосредственно на Ум. Когда человек видит природу истинного я, он достигает состояния Будды. Это именно тот самый случай, когда Бодхидхарма помог своему ученику успокоить свой ум, а Шестой Патриарх говорил только о том, что необходимо увидеть природу истинного я. Всё, что было необходимо, — это непосредственное понимание и принятие Ума и ничего больше. Таких вещей, как исследование хуа-тоу, не было.
Однако более поздние патриархи увидели, что практикующие Чань не способны погрузиться в занятия с полной отдачей и не могут мгновенно увидеть природу своего истинного я. Вместо этого эти люди играли в игры и имитировали слова мудрости, выставляя на показ не свои собственные сокровища, а сокровища, собранные другими людьми, и патриархи вынуждены были создать школы и разработать особые методы, чтобы помочь таким людям, отсюда и пошел метод исследования хуа-тоу. "
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

97691СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 11, 11:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
природу своего истинного я

Ну-ну.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
росс
Гость


Откуда: Minsk


97692СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 11, 11:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда(Ланкаватара):
" ... люди, придерживающиеся различения,  следуют разделению дхармы и адхармы и, будучи не в состоянии отринуть двойственность, блуждают в различении, не обретая успокоения. Так [т. е. успокоением] именуют сосредоточенность (экагра), коей порождается высшее [из всех] самадхи, достигаемое вхождением в Лоно Таковости, служащее царством внутренне выявленного благородного знания. "
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


97693СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 11, 11:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

        Махаяна шраддхотпада шастра :
"Что касается сущностного свойства собственной субстанции истинной реальности как она есть, то она не возрастает и не убывает ни в обычных людях, ни в слушающих голос, ни в одиноко пробужденных, ни в бодхисаттвах.
Она не родилась прежде предела времен и не уничтожится после предела времен, будучи всецело вечной и постоянной. Она изначально по своей собственной природе преисполнена всеми благими качествами. Поэтому можно сказать, что она в своей субстанциальной сути наделена сияющим светом великой премудрости, освещающей собою все стороны дхармового универсума.
Ее истинная сущность — всесознающее сознание, покойное и чистое по своей собственной природе и характеризующееся как вечность, блаженство, истинное “я”, чистота. Она подобна освежающей прохладе, будучи неизменной и абсолютно свободной. Она наделена таким количеством благих качеств, которое превосходит число песчинок в Ганге, и эти качества не отличны от нее, не существуют отдельно от нее, не разъединены с ней и не отличимы от непостижимой мыслью Дхармы Будды.
Эта сущность наделена всей полнотой этих качеств, не имеющих какого-либо недостатка, и называется Вместилищем Так Приходящего, а также — Дхармовым Телом Так Приходящего."
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

97698СообщениеДобавлено: Пн 29 Авг 11, 18:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё кривые переводы, с потерей смысла, и разобраться в настоящем смысле обычно очень затруднительно. Надо проводить целые исследования, восстанавливать контекст, и т.п.

Например, про различение дхарм и адхарм, но сохранение двойственности, это скорее всего про отличие виджнянавады от других школ (во всех школах занимаются различением, но только в виджнянаваде есть недвойственность). То есть, ее реклама. Только двойственность тогда тут это не это различение.

Ну, а МШШ это текст ТГ. Знаете, как объясняется упоминание "истинного я", "атмана" в комментариях к таким текстам? Мол, это сказано для тех олухов, которые не в состоянии принять анатмаваду.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.114 (1.089) u0.077 s0.006, 18 0.011 [242/0]