Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Запрет в Ламрим-ченмо водить дружбу с иноверцами

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

116269СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 10:30 (13 лет тому назад)    Запрет в Ламрим-ченмо водить дружбу с иноверцами Ответ с цитатой

Цитата:
Hе водить дружбы с иноверцами. Нельзя входить в согласие с теми, кто не верит в Три Драгоценности как в Прибежище и злословит против них.

Очень озадачил сей запрет. Ну ладно не дружить с теми, кто злословит против Трех Драгоценностей... Но не дружить с иноверцами?!
Как вы понимаете этот запрет?


Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

116270СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 11:18 (13 лет тому назад)    Re: Запрет в Ламрим-ченмо водить дружбу с иноверцами Ответ с цитатой

aurum пишет:
Цитата:
Hе водить дружбы с иноверцами. Нельзя входить в согласие с теми, кто не верит в Три Драгоценности как в Прибежище и злословит против них.

Очень озадачил сей запрет. Ну ладно не дружить с теми, кто злословит против Трех Драгоценностей... Но не дружить с иноверцами?!
Как вы понимаете этот запрет?

Нельзя вырывать из контекста. Какая часть Ламрима, какая глава и контекст, пож-та. А вообще в тибетском буддизме, основой которого является Ламрим, все живые существа рассматриваются как родные матери.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

116272СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 14:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В первом томе написано:
Цитата:
    а. [Запреты]:
                                 
В "Нирване" сказано:

"Кто обращается к Троичному Прибежищу, -
  тот истинный упасака. И он в других богах
 Прибежища не ищет никогда. К Ученью Будды
 направясь как к Прибежищу, отбрасывает мысль
 о причинении вреда и об убийстве.
 К Прибежищу Общины обратись,
 с противниками Дхармы он не дружит".

Согласно сказанному, [запретов] - три: (1) не обращаться к Прибежищу
чужих богов, (2) не причинять зло живым существам и (3) не водить
дружбы с иноверцами.


(1) Нельзя почитать высшим Прибежищем мирских богов, таких как Рудра и
Вишну; что уж говорить о Хозяевах земли*246, относящихся к претам, или
нагах. То есть нельзя им доверяться по неверию в Три Прибежища, хотя не
запрещено полагаться на их помощь в некоторых мирских благих делах:
как, например, полагаются на помощь милостынедателя, [чтобы получить
средства] проживания, или возлагают на врача надежду, что он излечит
ankegm|.

(2) Нельзя причинять вред, зло существам как в мыслях, так и на деле
- избивать людей, животных и т.д., связывать их, заключать в тюрьму,
прокалывать ноздри, нагружать на них непосильную ношу и т.п.

(3) Нельзя входить в согласие с теми, кто не верит в Три Драгоценности
как в Прибежище и злословит против них.

Цитата отсюда: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/buddhica/conkapa/01.html

"Не водить дружбы" не равнозначно "не входить в согласие".
"Иноверец" не равнозначно "тот, кто злословит против Трех драгоценностей"
Сначала написан конкретный запрет дружить ("водить дружбу") с иноверцами, потом ниже запрет "входить в согласие" с неверующими в Три Драгоценности и злословящими против них.

То есть, нет друзей кроме сангхи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

116273СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 16:11 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отвечаю Ламримом:

Том 1 Этап низшей личности:

"...Если же вверяться неблагому другу и дурным товарищам, имевшиеся
достоинства постепенно уменьшаются, а худое увеличивается, порождая
все нежелательные следствия. Поэтому всегда их избегайте. По этому
поводу в "Неотступном памятований" сказано:

"Плохой друг, охваченный страстью, гневом и заблуждением, подобен
стволу ядовитого дерева".

И в "Великой нирване":

"Бодхисаттва страшится плохих друзей больше, чем взбесившегося слона и
прочих: эти сокрушают лишь тело, а те уничтожают добродетели и чистые
помыслы. К тому же вторые уничтожают лишь физическое тело, [а первые]
уничтожают тело Дхармы; [вторые] не способны переправить в дурную
участь, [а первые], несомненно, способны".

И в "Главе о говорящем истину" сказано:

"Чей ум обвили змеи недостойной дружбы,
 и кто не пользуется вовсе
        "противоядием" Благих Друзей,
 хотя и слушают святую Дхарму,
но падают, бедняги, в пропасть легкомыслия".

И в "Отделе о друзьях":

"С теми, кто не верует, и также со скупыми,
 лживыми, клевещущими мудрый не в друзьях.
 И с другими грешниками дел он не имеет -
   ведь когда не делающий зла с такими дружит,
 люди начинают его в зле подозревать,
 и распространяется о нем дурная слава.
 Тот же, кто общается с такими, с кем не должно,
 от пороков их пороки обретает, -
 что подобно яду: коль отравленные стрелы положить
 в колчан, - отравят и все стрелы ядом".

Неблагой друг - такой, из-за которого имевшееся естественное и
запретное зло*130 не уменьшается, а не имевшееся возникает и
умножается.

Устами Гешей-Тонпы:

"Хотя низменный дружит с хорошим другом, он не достигает выше
среднего. Если же великий дружит с низменным, он легко опускается".
----------------------------------------------------------------------------------------------
Далай лама, являясь духовным лидером тибетского буддизма, выступает за широкий межрелигиозный диалог и общается с представителями самых разных конфессий.
Для начинающего буддиста на этапе низшей личности будет более безопасным выбирать себе окружение среди единомышленников, так как сознание ещё неустойчивое, много страстей и желаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

116274СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 17:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Еше, я спросил личное мнение по поводу запрета, а Вы приводите цитату.
Я, лично, считаю, что дружить можно с любым хорошим и достойным человеком, которых много и среди неверующих и среди последователей
религий. Читал, также, что буддизм очень терпим к другим религиям. А тут, в первоисточнике, так сказать, прямо и буквально написано, что нельзя дружить с иноверцами.
Очень удивлён и озадачен.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, E2, Egor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

116275СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 17:09 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Надо смотреть на смысл. Если дружба отворачивает от Дхармы, то это дурная дружба. Если нет, то нет.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

116278СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 19:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Англичане перевели как "Do not associate with non-Buddhist philosophers".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

116288СообщениеДобавлено: Пт 04 Май 12, 22:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В общем, понимай как хочешь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

116308СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 12, 03:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Уважаемый Еше, я спросил личное мнение по поводу запрета, а Вы приводите цитату.
Я, лично, считаю, что дружить можно с любым хорошим и достойным человеком, которых много и среди неверующих и среди последователей
религий. Читал, также, что буддизм очень терпим к другим религиям. А тут, в первоисточнике, так сказать, прямо и буквально написано, что нельзя дружить с иноверцами.
Очень удивлён и озадачен.

Личное мнение можно выразить цитатой. И в самом низу я ещё написал после цитаты.
В буддизме говорят, что нужно следовать не букве, а духу учения. Придраться можно к любой букве. И потом, Вы знаете когда был Ламрим написан и в каких конкретных исторических условиях древнего Тибета? Какая там была социальная и т.д. ситуация?

Если Вам тибетский буддизм не нравится, никто не заставляет. Может Вам лучше к другим направлениям буддизма обратиться? Дзен, например. Будда изложил 84 тысячи учений для соответствия разным темпераментам, характерам разных живых существ.
А может быть Вам не буддизм, а другая религия больше подходит, например, православие. Далай Лама часто говорит, что не нужно торопиться менять свою религию на буддизм. Будьте православным, к примеру. При этом можете почерпнуть что-либо полезное для себя из буддизма.
Далай Лама являет собой образец широты взглядов. Он широко общается с представителями самых разных конфессий, общается с учёными. Участвует в научных экспериментах и даже заставляет своих монахов изучать научные дисциплины. Буддизм не догма и не инквизиция. Хотите вы общаться с представителями других религий, никто сейчас не запрещает. В средневековом Тибете не всё было идеальным, ввиду географических, исторических, социальных и других причин.
Ищите положительное и вдохновляющее. Если Вы хотите найти негатив, его можно найти в любой религии и в любой школе.

Я лично общаюсь со всеми, ведь все живые существа были когда-то нашими матерями согласно тибетскому буддизму. И мой учитель по тибетскому буддизму Ело Ринпоче никогда не запрещал мне общаться с иноверцами, ведь они тоже были нашими матерями в какой-то из наших прошлых жизней.
Если в средневековом Тибете и был такой запрет, то сейчас его не существует. Так что не переживайте и не волнуйтесь по этому поводу.
Лучше почитайте в Ламриме главу о почитании трёх драгоценностей и об уважении к Благому другу.

Это всё было мной Вам высказано в качестве дружеского совета, ни в коей мере не собираюсь вас учить. Меня ещё самого учить надо. Very Happy
С наилучшими пожеланиями!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

116318СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 12, 07:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше, благодарю за Ваш ответ, хотя я не спрашивал ни у кого совета в
выборе религии и ни слова негатива не высказывал о тибетском
буддизме.
Ело Ринпоче в своём труде "Краткое объяснение сущности Ламрима" приводит
запреты так:
Цитата:
Запрещающие обязательства:
— нельзя искать Прибежища в сансарических божествах;
— приняв Учение Будды, нельзя причинять вред живым существам;
— нельзя водить дружбу с плохими людьми.
В толковании первоисточника всё дипломатично и
политкорректно.
Изучая что-либо я привык пользоваться первоисточниками. К сожалению, не владею
тибетским, поэтому, в случае с Ламримом, читаю его в переводе.
Сложно не удивляться, видя в труде основоположника тибетского буддизма прямой
запрет дружить с людьми другой веры.
Можно понимать это только как рекомендацию для "низшей личности" (по
Атише), так сказать, забота об устойчивости психики при изучении основ, дабы
юный падаван не поддался эмоциям не перешел на тёмную сторону. Согласен, люди без внутреннего стержня склонны метаться от убеждения к убеждению.
Интересно как понимают этот запрет другие участники форума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

116320СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 12, 14:54 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что-то новое и удивительное, для себя, я там не нашел. В Дхаммападе так же есть подобные рекомендации и в Сутта-нипате
Цитата:
Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, превозмогающего все невзгоды, иди с ним, радостный и вдумчивый.
Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, – иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу.
Лучше жить одному. Нет дружбы с дураком. Ты, имеющий мало желаний, иди один и не делай зла, как слон в слоновом лесу.
Друзья приняты, когда в них возникает потребность. Приятно удовольствие, если оно взаимно. В смертный час приятна добродетель. Отказ от всех зол – приятен.
Кто  научает благому, есть "благой друг", кто противоположному тот не-благой друг и водится с ним не стоит. Не означает, что вообще общаться с злыми друзьями нельзя, просто не допускать панибратство. Имхо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
E2
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2012
Суждений: 125

116325СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 12, 18:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Уважаемый Еше, я спросил личное мнение по поводу запрета, а Вы приводите цитату.
Я, лично, считаю, что дружить можно с любым хорошим и достойным человеком, которых много и среди неверующих и среди последователей
религий. Читал, также, что буддизм очень терпим к другим религиям. А тут, в первоисточнике, так сказать, прямо и буквально написано, что нельзя дружить с иноверцами.
Очень удивлён и озадачен.
Хорошая цитата, если даже исключить из неё религиозный аспект. Все верно. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. С кем поведёшься - от того и наберешься.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

116367СообщениеДобавлено: Сб 05 Май 12, 21:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Терпимость буддистов заключается в том что мы не будем затаскивать в свою религию и заниматься проповедями на площади.
Но для новичков тесная дружба с иноверцами иль обывателями может привести к потере Прибежища.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

116461СообщениеДобавлено: Вс 06 Май 12, 21:31 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, тут главный аспект - "водить дружбу". Как точно подметили древние, "скажи мне, кто твой друг". Если твой лучший друг - Будда, то тот, кто не ценит это учение, насмехается над ним, поносит его или просто безразличен к вопросам добродетели и мудрости – зачем тебе такие друзья? У меня есть такие знакомые, но они мне не друзья. Я оказываю им помощь в силу сострадания, но не обращаюсь за помощью к ним.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

116489СообщениеДобавлено: Пн 07 Май 12, 06:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вчера по моей просьбе эту тему объяснил досточтимый Тензин Гонпо.
Насколько  я понял:
Если человек еще плохо знает и понимает Дхарму то тесная дружба с людьми, которые придерживаться других воззрения и умеют убедительно их излагать, может повлиять на его и привести к оставлению Прибежища. Если же человек хорошо знает Дхарму то такой опасности нет. Но это не значить что новичок должен плохо относиться к иноверцам и например не здороваться с соседкой христианкой или не помогать ей, если это необходимо Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.507) u0.015 s0.001, 18 0.016 [260/0]