Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Является ли Ниббана Дхаммой?

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

97375СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 17:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
Нирвана, является дхармой  это признавали все буддисты. Но не все считали ее реально существующей (дравья).  Саутрантики считали ее условно существующей (праджняпти). Довод, примерно  такой:
есть огонь, есть причина его существования. Когда исчерпается причина его существования то исчезнет и огонь. Однако неверно, что огонь существует как "несуществующий". Неправильно будет, также, сказать, что несуществование огня является реальной сущностью. Это лишь условное обозначение его не возникновения вновь, вследствие исчерпания причины. Также и здесь: есть сансара, есть страдание, есть благородный восьмеричный путь.  Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально.


Правильно. Отсутствие это не является онтологически позитивной вещью которая присутствует как отсутствие. Ничто  не является нечто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28346

97376СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 17:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Отсутствие реального (свабхавы) не может быть реальным, т.к. оно у них ни на чём не основывается, кроме "взаимозависимости".
А взаимозависимость рекурсивно обосновывается отсутствием свабхавы.
Эти построения неопровержимы.  8)

Реально ведь у них может быть, но "условно". То есть, небытие чего-либо, настолько же реально у прасангиков, как то, что Лхасса в Тибете, а Далай-лама - лама. То есть, условно.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97377СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[ехидно] А у Дхармакирти отрицание столь же достоверно, как и утверждение, хотя первое основано на невосприятии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28346

97378СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 21:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Дхармакирти отрицание это вывод, и у него этим всё и сказано. А у прасангиков, видимо, вывод без (условно!) реального референта не может быть верным.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97379СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 22:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А у прасангиков, видимо, вывод без (условно!) реального референта не может быть верным.
Поясните силлогизмом, как отрицают прасангики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28346

97381СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 22:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Три раза сообщение переписал. Не знаю, что и сказать.

В Ламриме об этом точно есть, как и про реальность абхавы, но сейчас лень рыться.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

97383СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 22:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Реально ведь у них может быть, но "условно". То есть, небытие чего-либо, настолько же реально у прасангиков, как то, что Лхасса в Тибете, а Далай-лама - лама.
Условно реальный выносит мозг.  Заменяем на "достоверный", другое дело.
Вся разница, что достоверность чувственного в прасангике условна (чувственное у них условно-достоверная основа для обозначения "зрение", а не реалистические свалакшаны).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28346

97384СообщениеДобавлено: Пт 19 Авг 11, 23:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Условно реальный выносит мозг.  

Правильно, потому что лажа. Но это верно отражает их идею.

Цитата:
Вся разница, что достоверность чувственного в прасангике условна (чувственное у них условно-достоверная основа для обозначения "зрение", а не реалистические свалакшаны).

Прасангики спорят против данности "лишь в познании", стоя на позиции реализма - они утверждают необходимость реальности внешнего для верности познания. Условной реальности. Б-г-г.

Лучше не будем продолжать эту тему в этом треде. И так ее везде много.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18018

97386СообщениеДобавлено: Сб 20 Авг 11, 05:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну были аргументы в пользу обеих позиций, что нирвана является дравья дхармой или праджняпти.
Восновном они базировались на интерпретации различных высказываний Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.194) u0.054 s0.001, 18 0.007 [236/0]