№97375Добавлено: Пт 19 Авг 11, 17:13 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
Нирвана, является дхармой это признавали все буддисты. Но не все считали ее реально существующей (дравья). Саутрантики считали ее условно существующей (праджняпти). Довод, примерно такой:
есть огонь, есть причина его существования. Когда исчерпается причина его существования то исчезнет и огонь. Однако неверно, что огонь существует как "несуществующий". Неправильно будет, также, сказать, что несуществование огня является реальной сущностью. Это лишь условное обозначение его не возникновения вновь, вследствие исчерпания причины. Также и здесь: есть сансара, есть страдание, есть благородный восьмеричный путь. Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально.
Правильно. Отсутствие это не является онтологически позитивной вещью которая присутствует как отсутствие. Ничто не является нечто.
№97376Добавлено: Пт 19 Авг 11, 17:56 (13 лет тому назад)
Полосатик пишет:
Отсутствие реального (свабхавы) не может быть реальным, т.к. оно у них ни на чём не основывается, кроме "взаимозависимости".
А взаимозависимость рекурсивно обосновывается отсутствием свабхавы.
Эти построения неопровержимы. 8)
Реально ведь у них может быть, но "условно". То есть, небытие чего-либо, настолько же реально у прасангиков, как то, что Лхасса в Тибете, а Далай-лама - лама. То есть, условно. _________________ Буддизм чистой воды
№97378Добавлено: Пт 19 Авг 11, 21:16 (13 лет тому назад)
У Дхармакирти отрицание это вывод, и у него этим всё и сказано. А у прасангиков, видимо, вывод без (условно!) реального референта не может быть верным. _________________ Буддизм чистой воды
№97383Добавлено: Пт 19 Авг 11, 22:49 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Реально ведь у них может быть, но "условно". То есть, небытие чего-либо, настолько же реально у прасангиков, как то, что Лхасса в Тибете, а Далай-лама - лама.
Условно реальный выносит мозг. Заменяем на "достоверный", другое дело.
Вся разница, что достоверность чувственного в прасангике условна (чувственное у них условно-достоверная основа для обозначения "зрение", а не реалистические свалакшаны).
№97384Добавлено: Пт 19 Авг 11, 23:03 (13 лет тому назад)
Цитата:
Условно реальный выносит мозг.
Правильно, потому что лажа. Но это верно отражает их идею.
Цитата:
Вся разница, что достоверность чувственного в прасангике условна (чувственное у них условно-достоверная основа для обозначения "зрение", а не реалистические свалакшаны).
Прасангики спорят против данности "лишь в познании", стоя на позиции реализма - они утверждают необходимость реальности внешнего для верности познания. Условной реальности. Б-г-г.
Лучше не будем продолжать эту тему в этом треде. И так ее везде много. _________________ Буддизм чистой воды
№97386Добавлено: Сб 20 Авг 11, 05:36 (13 лет тому назад)
Ну были аргументы в пользу обеих позиций, что нирвана является дравья дхармой или праджняпти.
Восновном они базировались на интерпретации различных высказываний Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы