№97181Добавлено: Пн 15 Авг 11, 13:13 (13 лет тому назад)
КИ, не буду спорить с таким "буддизмом", где познанное без логической операции(умозаключения) - "обязано быть полностью логичным". И трудно согласиться с тем, что Праджня-парамита, да и вообще идеи Махаяны это выдумки фантазёров-азиатов. Вообщем спорить не буду, поскольку спор это столкновение и борьба стереотипов, а я сочувственно уважаю чужой выбор.
№97182Добавлено: Пн 15 Авг 11, 13:53 (13 лет тому назад)
Полосатик, согласен с Вами. Т. е. надо отвязаться от любых "рациональных реакций" на что бы-то ни было, от любых "авторитарных утверждений", "крайностей", "выключений", "вакуумов", "чистот и осознаваний" и при этом не включить незаметно для себя в конце какое-нибудь подглядывающее "осознание", кое есть всё тот же рассудок, от которого оказывается и не было никакого отказа. Я об этом и говорю. Как и о том, что невозможно описать Принципиальную Неописуемость, невозможно найти признаков у того, что их не имеет и т. д. и если при этом возникает какой-нибудь вопрос, то это значит, рассудок всё же ещё подглядывает.
№97183Добавлено: Пн 15 Авг 11, 14:52 (13 лет тому назад)
росс пишет:
Как и о том, что невозможно описать Принципиальную Неописуемость, невозможно найти признаков у того, что их не имеет и т. д. и если при этом возникает какой-нибудь вопрос, то это значит, рассудок всё же ещё подглядывает.
Наверное, происходящее в глубоком сне подходит под Принципиальную Неописуемость. Ведь никто еще не описал, что там происходит.
№97206Добавлено: Пн 15 Авг 11, 19:25 (13 лет тому назад)
Полосатик. если Вы имеете ввиду состояние сна без сновидений(у индуистов, кажется, это состояние Таджас, могу ошибаться), то оно вполне описуемо невизуальными средствами и характеризуется как сильный кайф и всепоглощающая субьективность, в которой и пребывает Ишвара. Но более высокое состояние у них - турия, неописуема. Говорить об этом можно бесконечно и бесполезно. Как можно ПОНЯТЬ слова мастера:
" Более того, Манджушри, если великий бодхисаттва не видит ни различия, ни единства в мире явлений, он быстро достигнет непревзойденного Истинно-Всепросветления. Он, знающий, что свойства непревзойденного
Истинно-Всепросветления непостижимы и что нет никакого достижения Просветленности в
Просветлении, быстро достигнет непревзойденного Истинно-Всепросветления."?
Разве что посчитать Махаяну не буддийским учением?
№97357Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:00 (13 лет тому назад)
Нирвана, является дхармой это признавали все буддисты. Но не все считали ее реально существующей (дравья). Саутрантики считали ее условно существующей (праджняпти). Довод, примерно такой:
есть огонь, есть причина его существования. Когда исчерпается причина его существования то исчезнет и огонь. Однако неверно, что огонь существует как "несуществующий". Неправильно будет, также, сказать, что несуществование огня является реальной сущностью. Это лишь условное обозначение его не возникновения вновь, вследствие исчерпания причины. Также и здесь: есть сансара, есть страдание, есть благородный восьмеричный путь. Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально.
№97361Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:41 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев
"Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально."
Это ТАК . И она постижима в специфически-практическом буддийском смысле.
№97364Добавлено: Пт 19 Авг 11, 07:48 (13 лет тому назад)
Сергей Коничев пишет:
КИ пишет:
Зато, это самое "реальное несуществование" признают прасангики.
Это просто реплика? Или пустая болтовня?
Это правда, имеющая отношение к теме. Называть чьи-то слова "пустой болтовней", когда они ими не являются - оскорбление, неблагое действие. _________________ Буддизм чистой воды
№97368Добавлено: Пт 19 Авг 11, 11:53 (13 лет тому назад)
Вот тут, в пункте 4 абхава вастустхитствует.
Manu пишет:
Главное отличие Гелук от остальных школ - в философии, в особенности в интерпретации шуньи. Сами гелукпинцы называют восемь основных (rtsa ba) особенностей (khyad chos), отличающих их систему от других. Эти особенности подразделяют на четыре утверждения (sgrub pa) и четыре отрицания (dgag pa):
1. У любого святого имеется «вкушение непосредственного постижения пустотности – шуньяты»
2. «Признание истинности» относится к «покрову клеш.»
3. Внешняя данность имеет место.
4. Уничтоженное существует реально.
5. Алая-виджняна не существует.
6. Самопознание (вид непосредственного познания) невозможно.
7. Довод сватантры не должен использоваться.
8. Рождение из другого невозможно.
№97370Добавлено: Пт 19 Авг 11, 13:03 (13 лет тому назад)
См. у Берзина The Eight Great Difficult Points.
4 у Ману соответствет разве что
Цитата:
8. Assertion that Buddhas are aware of the mistaken cognitions on the mental continuums of limited beings, and yet do not have mistaken cognitions themselves.
№97371Добавлено: Пт 19 Авг 11, 14:04 (13 лет тому назад)
Между теорией и практикой всегда существует трансцендентный разрыв.Практика описываемая теоретически остаётся теорией(т.е. бесконечным блужданием в ментальных лабиринтах), а теория, выражаемая с позиции практики использует понятийный аппарат для побуждения к практике, т.е. она в большей мере практична.Вкус халвы невозможно описать, умение плавать проявляется уже в воде и т.д. Поэтому попытки чисто логического постижения практических истин --логическая игра и результат её остаётся в сфере логики. Это касается и перечисленных КИ восьми пунктов.
№97374Добавлено: Пт 19 Авг 11, 16:39 (13 лет тому назад)
Отсутствие реального (свабхавы) не может быть реальным, т.к. оно у них ни на чём не основывается, кроме "взаимозависимости".
А взаимозависимость рекурсивно обосновывается отсутствием свабхавы.
Эти построения неопровержимы. 8)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы