Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Злость и материя, неразделима?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

103689СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 05:27 (12 лет тому назад)    Злость и материя, неразделима? Ответ с цитатой

Я вот что думал.

Когда проявляется, например злость, то это выражается например как:  сжимаются кулак, меняется выражение лица, сердце бьётся по другому, частота/глубина дыхание меняется, вырабатывается адреналин (или ещё что то типа этого), и т.д.  Если бы не было *материи (или памяти о ней) вообще, то как можно было бы знать о злости?

*конечно под материей я подразумеваю то что эмпирически дано в чувствах.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

103690СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 05:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Злость/гнев в буддизме, это не чувство злости, а намерение убить. Т.е. омрачённый поступок умом и телом. Конечно, иногда относят к злости и раздражение, но, как я понимаю, корень его, это то же допущение убийства (неотказ от убийства).

Последний раз редактировалось: test (Пн 05 Дек 11, 05:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

103691СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 05:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Давайте поговорим о проявлении злости, или например действие злости (пытаться кого то убить).

Может ли проявление действия быть без материи?

Может даже быть намерение убить без материи?  Нет. (чем убить, кого убить, и для чего или как реакция на какое действие....?)

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Ivan Kublahanov
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

103692СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 05:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну на кого злиться-то без материи? Существа материальны, так что без материи не обойтись.

А физическая реакция тела это просто инстинкт - тело готовится совершить действие. Не эта подготовка является злостью, она следствие. А причина в уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

103693СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 05:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати. Теоретически механика полного уничтожения злости (и раздражения) мне представляется просто как полный отказ от идеи убийства (полное удаление из ума идеи убийства). А удаляется оно, как я понимаю, волевым усилием (и затем правильным направлением внимания, возможно). Звучит просто, но на правктике тяжеловато, мягко говоря.

Ответы на этот пост: Yuriy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48634

103694СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 06:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Кого убить" это самвритти, а на уровне парамартхи "кого" нет, а есть только дхармы. Как это переформулировать на дхармах?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

103695СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 06:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Кого убить" это самвритти, а на уровне парамартхи "кого" нет, а есть только дхармы. Как это переформулировать на дхармах?

Значит ли это что убийства нет, так как убийца, оружие убийства и жертва это самвритти (саммути сачча?).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48634

103696СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 06:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это значит, что убийство, возможно, следует сформулировать иначе "на дхармах".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

103698СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 06:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На уровне дхарм это определяется так.
Есть неудовлетворенность, есть стремление к удовлетворенности, есть возникновение приятного (ведущего к удовлетворенности) и неприятного (препятствующего удовлетворенности), есть нежелание возникновения неприятного и нежелание возникновения причин для неприятного, есть устремление предотвратить появление причин неприятного. Есть связанное с устремлением предотвратить появление причин неприятного удачное и неудачное. В связи с неудачным возникает новая неудовлетворенность от возникших устремлений. Такое состояние есть гнев (злость) - то есть воздержание от устремлений к устранению причин неприятного по причине возникновения других причин неприятного.

Более просто это не определяется. Описанное - самый простой случай. В реальности дхарм в потоке еще больше (здесь сгруппированы целые группы дхарм)

Говоря простым языком - кулак сжимается, но не бьет - это сдерживание удара кулаком. Это уже грубые чувственные формы злости.
Рупалока тоже содержит формы и материю, только они менее ограничивающие для существа, и там формы гнева более тонкие.
Уже арупалока содержит дхармы гнева, как неудачное устремление предотвратить причины неудовлетворенности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

103703СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 08:33 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из аффекта рождается аффект и действие (карма) из нее основа. Из неведения возникает гнев, а из того действие (карма), которое может выражаться по разному (прилив крови к лицу, сжатие кулаков, брань, нанесение вреда), а карма в свою порождает основу - соответствующую форму существования.
Без тела (материи) я думаю не может быть гнева. Как это в арупалоке. Поскольку существо не может воспринимать объекты своего раздражения. Нет для этого подходящей основы ( субстрата органов чувств). Аффекты там, как бы купируются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48634

103704СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 08:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа не содержит клеши, и не дает их. Злость и прочее, это сугубо ментальные феномены. А восприятие сжатых кулаков, как будто это и есть злость, это обычное невежество.

Как раз, чтобы ясно понять, что же такое злость, надо очистить представление от наносного - от сжатых кулаков, разнообразных ощущение в теле и т.п., и выявить злость в чистом виде.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

103705СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 08:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рупа не содержит клеши, и не дает их.
Рупа является одним из условий для проявления аффектов. Если человек слеп он не может испытывать влечение к формам, так же как и злость к ним.
Цитата:
А восприятие сжатых кулаков, как будто это и есть злость, это обычное невежество.
Сжатие кулаков это действие, которое порождено аффектом (гневом).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48634

103708СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 09:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Рупа является одним из условий для проявления аффектов.

Каждая дхарма является условием для проявления любой другой дхармы (адхипати-пратьяя).

Цитата:
Если человек слеп он не может испытывать влечение к формам, так же как и злость к ним.

Может хотеть увидеть и злиться на них, что не видит их.

Цитата:
Сжатие кулаков это действие, которое порождено аффектом (гневом).

То есть, не гнев?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1004

103716СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 14:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати. Теоретически механика полного уничтожения злости (и раздражения) мне представляется просто как полный отказ от идеи убийства (полное удаление из ума идеи убийства). А удаляется оно, как я понимаю, волевым усилием (и затем правильным направлением внимания, возможно). Звучит просто, но на правктике тяжеловато, мягко говоря.

Мне кажется, что злость, злоба связаны не только с желанием убить. У меня такое впечатление, что если человек много страдал (например, физически, например, терпел боли, устраняемые только наркотиками), то в памяти образовался некоторый блок, активация которого под влиянием внешних раздражителей может выражаться в злости. Представьте, что кто-то совершенно ненамеренно ковыряет вашу болячку. Раздражение и злость, не осознанная, т.к. вы можете даже не понимать, что активирован блок застарелых страданий - довольно естественная реакция, на мой взгляд.

В этом случае надо, по-моему, не отказываться от идеи убийства, становясь тем самым мазохистом (но не убивая физически при этом, конечно), а "прочистить" тем или иными методом такие блоки.

Не удивлюсь, если узнаю, что именно в случае физической боли дело обстоит именно так, как ставит вопрос топикстартер. Т.е. это некий путь в глубину материальности...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

103721СообщениеДобавлено: Пн 05 Дек 11, 14:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрим злость, как мобилизацию ресурсов для уничтожения препятствия.
Ей предшествует умозаключение:
- А вредит Б
- А вот оно
- Б относится к "я и моё".
- если медлить, А причинит больший вред Б
- собравшись с силами, можно устранить А
- это надо сделать немедленно

Налицо готовая тактика, которая может быть выработана в незапамятные времена, и в дальнейшем будет применяться по некоторому стимулу.
Например: "мне больно, боль причиняет ножка стола, сейчас РРАЗ! ножка стола и её сторонники будут уничтожены!"
В "готовости", васанической заглубленности этой тактики трудность её корректировки.


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.937) u0.014 s0.002, 18 0.012 [262/0]