№94716Добавлено: Вт 14 Июн 11, 21:32 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Кайто Накамура пишет:
Ой да не молчат европейцы. Где вы молчащих европейцев встречали? Не умеем мы этого вообще. Тут дело в том, что о каком бы опыте и кто бы не рассказывал сейчас - никто не будет слушать. И может это и правильно кстати. Опыт дело достаточно интимное. Всё же главнее здесь то, что есть общее понимание и настроение - "практика что-то даёт", это важно.
Если не молчат, то где их можно услышать или кого читать?
Насчет "никто" - слишком смелое утверждение.
Далеко не все в опыте интимно, имхо. Никто ж исповедоваться не требует в обязательном порядке. Но почему не поделиться своими наблюдениями, соображениями и выводами, ведь это может быть полезно другим.
у большинства здесь на форуме есть какие-то опыты. Смысла о них рассказывать мало. Во первых - действительно по большей части интимное дело, а о степени ценности опыта в том или ином направлении будут свидетельствовать не красивые рассказы практика а сам факт что человек практикует 10+ лет.
Ясно же, что люди не будут где-то просто так зависать без причины. Что-то они от этого получают. "Что-то" это и есть опыт.
Об опытах достаточно рассказывается в источниках. Если человек практикует 10+ лет, значит он либо достиг какой-то джняны, либо уверен что достигнет. И тут уже разница не важна.
В Дхарме всегда было общее настроение быть не слишком озабоченными распространением и какой-то внешней активностью, на уровне слов, это не то что проповедуется на перекрёстках, не тот формат. Плюс к этому общее настроение современной западной культуры - скептицизм, в основе у всех школа, а там научный позитивизм, плюс - состояние информационного пространства - сеть и терабайты разнообразных мыслей в ней. Плюс общий демократизм Запада сегодня. Не скромно рассказывать о своих достижениях духовного плана, плюс вероятно остаточное влияние христианских настроений и стилистики здесь. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94717Добавлено: Вт 14 Июн 11, 21:40 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Кайто Накамура пишет:
С чего вдруг Гир - белый?
С того что и на нем лежит бремя белого человека. Имя Гира я использовала как символ всех так сказать неаутентичных буддистов, принадлежащих европейской культуре.
Я и говорю что Гир тут - не лучший пример. вот Джобс более "не аутентичный". А Гир - на половину "аутентичный", японская кровь и через это связь с японской культурой - не такая и мелочь. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94721Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:07 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
у большинства здесь на форуме есть какие-то опыты. Смысла о них рассказывать мало. Во первых - действительно по большей части интимное дело, а о степени ценности опыта в том или ином направлении будут свидетельствовать не красивые рассказы практика а сам факт что человек практикует 10+ лет.
Об опытах достаточно рассказывается в источниках.
Погодите, речь не идет о "каких-то опытах". Речь идет о конкретных вещах, конкретных проблемах и способах их преодоления. Да, люди делятся чем-то. Мнением или советом в виде вывода, причем без объяснения своей позиции - что, почему, откуда и т.д. И по-моему, того что рассказывается в источниках, недостаточно. Нет смычки с настоящим, текущим временем.
Кайто Накамура пишет:
В Дхарме всегда было общее настроение быть не слишком озабоченными распространением и какой-то внешней активностью, на уровне слов, это не то что проповедуется на перекрёстках, не тот формат. Плюс к этому общее настроение современной западной культуры - скептицизм, в основе у всех школа, а там научный позитивизм, плюс - состояние информационного пространства - сеть и терабайты разнообразных мыслей в ней. Плюс общий демократизм Запада сегодня. Не скромно рассказывать о своих достижениях духовного плана, плюс вероятно остаточное влияние христианских настроений и стилистики здесь.
Да, было общее настроение, но это ж не значит, что и дальше так будет. Почему не тот формат, если каким будет новый формат, еще никому не известно?
Нескромно кичиться своими достижениями и придавать им чрезмерное значение, а что нескромного в изложении фактов, которое, между прочим, может кого-то вдохновить или послужить полезной практической информацией (заметьте - современной, то есть в актуальных обстоятельствах, вами описанных)?
№94723Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:24 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Кайто Накамура пишет:
у большинства здесь на форуме есть какие-то опыты. Смысла о них рассказывать мало. Во первых - действительно по большей части интимное дело, а о степени ценности опыта в том или ином направлении будут свидетельствовать не красивые рассказы практика а сам факт что человек практикует 10+ лет.
Об опытах достаточно рассказывается в источниках.
Погодите, речь не идет о "каких-то опытах". Речь идет о конкретных вещах, конкретных проблемах и способах их преодоления. Да, люди делятся чем-то. Мнением или советом в виде вывода, причем без объяснения своей позиции - что, почему, откуда и т.д. И по-моему, того что рассказывается в источниках, недостаточно. Нет смычки с настоящим, текущим временем.
В источниках больше чем достаточно. Хомо Сапиенс мало изменился со времени Будды. Подробности опытов "в динамике" и проблематики конкретных практик - это и есть сравнительно "интимная часть" всей картины. Но и публичные беседы учителей с учениками никто особо не засекречивает, они вполне доступны.
Есть ещё внешнее выражение достижения опытов. А это никто и не скрывает. Если человек объективно стал мудрым и духовно глубоким, то он это проявляет разными способами, а кому надо - увидит и осознает. Кому не надо - тому не надо. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94725Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:35 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Нескромно кичиться своими достижениями и придавать им чрезмерное значение, а что нескромного в изложении фактов, которое, между прочим, может кого-то вдохновить или послужить полезной практической информацией (заметьте - современной, то есть в актуальных обстоятельствах, вами описанных)?
большинство тех кто пришёл в Дхарму на Западе сделали это сознательно и НЕ ПО ПРИЧИНЕ ТОГО, ЧТО ИХ кто-то вдохновлял, делился какими-то там опытами и активно завлекал. Тот формат проповеди Дхармы, который сложился в момент начала этой проповеди - спокойное, сдержанное общение без аффектов - соответствует атмосфере плюралистического и пришедшего к кризису традиционных идеалов современного образованного Запада.
вообще, представление о карме предполагает органичное понимание обстоятельств. не только в личном плане но и шире. в то время когда причины созреют - всё будет, и будет адекватно, а пока они не созрели.. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94726Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:35 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
В источниках больше чем достаточно. Хомо Сапиенс мало изменился со времени Будды. Подробности опытов "в динамике" и проблематики конкретных практик - это и есть сравнительно "интимная часть" всей картины. Но и публичные беседы учителей с учениками никто особо не засекречивает, они вполне доступны.
Есть ещё внешнее выражение достижения опытов. А это никто и не скрывает. Если человек объективно стал мудрым и духовно глубоким, то он это проявляет разными способами, а кому надо - увидит и осознает. Кому не надо - тому не надо.
С моей точки зрения, это общие слова. Где тот Иван Иванович Иванов, который озадачился проблемой, например одиночества, и подробно изложил свой взгляд на нее в современной форме, например популярной психологии - то есть так, как поймет любой более менее образованный европеец, не знакомый с буддизмом?
№94727Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:38 (13 лет тому назад)
[quote="Кайто Накамура"]
universebound пишет:
вообще, представление о карме предполагает органичное понимание обстоятельств. не только в личном плане но и шире. в то время когда причины созреют - всё будет, и будет адекватно, а пока они не созрели..
Конечно. При этом нет ничего ненормального в том, чтобы размышлять.
№94729Добавлено: Вт 14 Июн 11, 22:43 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Кайто Накамура пишет:
В источниках больше чем достаточно. Хомо Сапиенс мало изменился со времени Будды. Подробности опытов "в динамике" и проблематики конкретных практик - это и есть сравнительно "интимная часть" всей картины. Но и публичные беседы учителей с учениками никто особо не засекречивает, они вполне доступны.
Есть ещё внешнее выражение достижения опытов. А это никто и не скрывает. Если человек объективно стал мудрым и духовно глубоким, то он это проявляет разными способами, а кому надо - увидит и осознает. Кому не надо - тому не надо.
С моей точки зрения, это общие слова. Где тот Иван Иванович Иванов, который озадачился проблемой, например одиночества, и подробно изложил свой взгляд на нее в современной форме, например популярной психологии - то есть так, как поймет любой более менее образованный европеец, не знакомый с буддизмом?
Вы читали Палийский Канон? У вас не было впечатления, что всё это написано лично для вас? У меня вот есть.
К тому же людей, которые выражают свой опыт на Западе - хватает, просто это не то что надо считать чем-то важным. Выражают и выражают. Языком науки. или искусства - прекрасно, это поступает на рынок, рынок слов сегодня бесконечен. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94730Добавлено: Вт 14 Июн 11, 23:12 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
Вы читали Палийский Канон? У вас не было впечатления, что всё это написано лично для вас? У меня вот есть.
К тому же людей, которые выражают свой опыт на Западе - хватает, просто это не то что надо считать чем-то важным. Выражают и выражают. Языком науки. или искусства - прекрасно, это поступает на рынок, рынок слов сегодня бесконечен.
Вы знаете - сейчас поделюсь интимным - читала и было впечатление, что идеи заимствованы у меня (причем изложены чужеродными понятиями). Не все, конечно. И просто потому, что я кое до чего дотумкала раньше, чем встретилась с ПК и вообще с буддизмом.
Я это к тому, что мало кого волнует просветление вообще, зато куча народа мается своими проблемами, в частности, ощущением одиночества. Как от него избавиться - вот что хотят знать люди. Именно это - первый шаг. И пусть даже это будут сто тысяч сто первые слова - какая разница, если это кому-то поможет? Ну а если поможет многим, быть может, они окажутся адекватными текущему положению дел? Если идеи и методы буддизма верные, то почему не переосмыслить их (а я думаю, что верные и дело только в том, чтобы их изложить по-современному) или фундаментализм обязателен?
№94731Добавлено: Вт 14 Июн 11, 23:28 (13 лет тому назад)
да дело не в идеях и методах "в общем".
Дхарма это не кока-кола, которая "всегда". Факт в том, что сегодня адекватное количество информации из источников, возможностей обучения у учителей, и "переосмысление" с "осовремениванием" - тоже постоянный процесс.
Заходите в группы ВКонтакте и общаетесь, или на форум любой. В чём проблема я так и не могу понять. Вам нужно чтобы книга в твёрдой обложке? Или что?
Что касается "ощущения одиночества" - то у меня такого не было никогда, мне трудно что-то здесь сказать.
Если какого-то конкретного индивидуума из "кучи народа" выражаясь вашим языком, это конкретное проявление дукхи приведёт к Дхарме - то я буду рад при случае пообщаться и поделиться какими-то мыслями и эмоциями. Ну а если не приведёт - всё равно желаю всего самого наилучшего и наслаждаться "ощущениями одиночества" ... в хорошей компании допустим) _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94733Добавлено: Вт 14 Июн 11, 23:53 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
Вам нужно чтобы книга в твёрдой обложке? Или что?
Ну, лично я была бы рада статьям в журналах. Вообще, публикациям. Только вот как-то скромничают те, кто может внятно изложить для "массового читателя". А тем навалом. Помимо одиночества, например, очень злободневна тема вожделения. Еще стресс, фрустации. Да много их.
№94734Добавлено: Ср 15 Июн 11, 00:09 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
Вам нужно чтобы книга в твёрдой обложке?
А есть человек, который пишет хорошие книжки на злободневные темы. Далай-лама. Только проблема в том, что он далай-лама.
Вот был бы он Иван Иванович Иванов, скажем, дипломированный психолог или еще какой научник, носил бы джинсы и свитер или даже костюм и не употреблял бы непонятных слов с отсылкой к чуждой религии - аудитория была бы куда шире. Дело не в тиражах, конечно. Просто гораздо больше людей прислушались бы внимательнее - и имели бы возможность изменить себя и свою жизнь. Культурные стереотипы, словом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы