№94662Добавлено: Пн 13 Июн 11, 09:43 (13 лет тому назад)
universebound
Не возражаю против вопросов и с удовольствием продолжу наше общение.
Отвечаю на поставленные:
Почему Британия и США? Первое европейское буддийское общество (община) было образовано в Лондоне более ста лет назад. Именно оттуда пошло распространение европейской формы буддизма. В США начиная с 50-х годов приехало и продолжает приезжать большое количество учителей буддизма из традиционных буддийских культур, которые основали там свои центры. Наиболее крупные расположены в Калифорнии. Кроме того, именно в США, на западном побережье, естественным образом присутствовали крупные азиатские диаспоры, которые также повлияли на распространение дхармы в Штатах.
Очевидные внешние признаки я немного обозначил - они проявляются в большом количестве центров медитации (retreats), расширяющейся известности и популярности буддийских идей и практик, количестве последователей. Конечно же, количество людей, подпевающих телевизионным поп-пастырям гораздо больше, но это вполне понятно и естественно.
Признаки нового явления - в том, что "западный буддизм" проявляет себя как синтетическое целое по крайней мере трёх, изначально различных буддийских традиций. Безусловно, это пока лишь тенденция, но вполне устойчивая и, можно сказать, плодотворная.
И - да, для европейского буддизма ритуальные аспекты имеют несколько меньшее значение, по крайней мере потому, что ритуалы порождаются культурной средой и связаны с национальными особенностями каждой культуры. В случае же западного буддизма наличествует наднациональный/интернациональный фактор, а также то, что к этим практикам люди приходят сознательно и с целями, в которых ритуалы играют не самую важную роль. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Последний раз редактировалось: samsoboy (Пн 13 Июн 11, 10:28), всего редактировалось 1 раз
№94665Добавлено: Пн 13 Июн 11, 10:22 (13 лет тому назад)
шрамана
Традиционные буддийские нации - это страны юго-восточной Азии - от Бирмы, Тайланда до Японии, а также гималайского нагорья - Непал, Тибет. Ну и Шри-Ланка, конечно же. Касательно суеверий и догматизма - это совершенно натурально для народов, где буддизм является "исторической" религией, и в силу этого плотно переплёлся с народными верованиями. Именно такое переплетение и связано со "слепостью" веры и суевериями - совершенно точно так же, как это наблюдается в среде русского ортодоксально-христианского мира, где кресты носят почти все, а основы веры знают единицы.
В остальном - любой может говорить глупости о том, чего не знает, но это лишь показывает его глупость и незнание. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№94671Добавлено: Пн 13 Июн 11, 17:55 (13 лет тому назад)
samsoboy
Стало быть, потенциально европейский буддизм - это мировоззрение определенного типа, без отличительных внешних признаков и ритуалов, но с набором разнообразных практик и собственным языком (буддийских терминов и понятий, адекватно переведенных в понятия и термины западной мысли), да?
Отсюда вопрос. А где эти люди, которые не только обладают таким мировоззрением, но еще и говорят на вышеописанном языке? Вот вы приводите в пример Ричарда Гира. Вообще-то я мало что о нем знаю, но из того что знаю, могу заключить только то, что он белый американец (это обобщим до европейца) и приверженец традиционной формы буддизма. Но ведь это не то же самое, что европейский буддист, разве нет?
№94674Добавлено: Пн 13 Июн 11, 18:48 (13 лет тому назад)
universebound
"мировоззрение определенного типа, без отличительных внешних признаков и ритуалов"? Не думаю. Внешние признаки и ритуалы сохраняются согласно традициям, и они вполне определённые. Однако их форма несколько видоизменяется, так, чтобы больше соответствовать характеру западной культуры. Но ритуальная сторона является менее значимой, так как на Западе нет для этого соответствующей основы; нет таких традиционных институтов, как, например, монастыри с монашескими общинами режима full time dedication. Западный буддизм в гораздо большей степени ориентирован на буддистов-мирян, поэтому здесь распространилась соответствующая западным реалиям форма центров медитации и ритритов. Их работа ориентирована не на приют для "ушедших из семьи", а на духовную поддержку и помощь практикующим в мирской жизни. И как отмечал Джек Корнфилд, это нисколько не противоречит дхарме, ведь одно из основных положений Учения как раз в том, что всё изменчиво. А значит, чтобы жить в Западном обществе, буддизм так же внешне изменяется (не меняя своей сути), как это собственно и происходило всякий раз, когда Дхарма приходила к различным народам.
Что касается Ричарда Гира, Тины Тёрнер, Леонарда Коэна и других известных личностей, я упомянул их, чтобы обозначить степень проникновения буддизма в современное западное общество. Для сравнения - много ли вы знаете знаменитых россиян или украинцев, наших современников, которые заявили бы свою причастность к дхарме? Безусловно, знаменитости, сообщившие общественности о своей причастности к Дхарме, вряд ли являются "образцовыми" буддистами. Таковыми должны являться учителя дхармы, и их немало. Но, конечно же, считать западный буддизм состоявшимся и распространённым явлением было бы излишне оптимистично. По официальным данным, в США количество людей, определяющих себя как буддисты, составляет около 6 миллионов, при общем населении более чем в 300 миллионов. В России буддистов около миллиона, подавляющая часть которых - "этнические" буддисты Калмыкии и Бурятии. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Последний раз редактировалось: samsoboy (Пн 13 Июн 11, 22:00), всего редактировалось 2 раз(а)
№94676Добавлено: Пн 13 Июн 11, 19:08 (13 лет тому назад)
samsoboy пишет:
universebound
Не возражаю против вопросов и с удовольствием продолжу наше общение.
Отвечаю на поставленные:
Почему Британия и США? Первое европейское буддийское общество (община) было образовано в Лондоне более ста лет назад. Именно оттуда пошло распространение европейской формы буддизма. В США начиная с 50-х годов приехало и продолжает приезжать большое количество учителей буддизма из традиционных буддийских культур, которые основали там свои центры. Наиболее крупные расположены в Калифорнии. Кроме того, именно в США, на западном побережье, естественным образом присутствовали крупные азиатские диаспоры, которые также повлияли на распространение дхармы в Штатах.
Очевидные внешние признаки я немного обозначил - они проявляются в большом количестве центров медитации (retreats), расширяющейся известности и популярности буддийских идей и практик, количестве последователей. Конечно же, количество людей, подпевающих телевизионным поп-пастырям гораздо больше, но это вполне понятно и естественно.
Признаки нового явления - в том, что "западный буддизм" проявляет себя как синтетическое целое по крайней мере трёх, изначально различных буддийских традиций. Безусловно, это пока лишь тенденция, но вполне устойчивая и, можно сказать, плодотворная.
И - да, для европейского буддизма ритуальные аспекты имеют несколько меньшее значение, по крайней мере потому, что ритуалы порождаются культурной средой и связаны с национальными особенностями каждой культуры. В случае же западного буддизма наличествует наднациональный/интернациональный фактор, а также то, что к этим практикам люди приходят сознательно и с целями, в которых ритуалы играют не самую важную роль.
№94685Добавлено: Пн 13 Июн 11, 22:44 (13 лет тому назад)
Для того, чтоб в традиционном буддизме появился новый, европейский оттенок, требуется больше времени. В данный момент, наблюдаются такие же версии Тхеравады, Дзен и Ваджраяны, как и на востоке, с первыми западными бханте, роси, ламами (включая тулку). Калмыцкий и бурятский буддизм всё ещё достаточно "тибетский", спустя сотни лет рецепции. Британская Тхеравада (с 19 века), американский Дзен (с середины 20 века), тибетские линии в ЕС - слишком молоды. Есть некоторые особенности - но не существенные. В калмыцком буддизме культ Белого Старца, в отличие от тибетского. В европейской Ваджраяне больше распространён подход римэ, практика разных (в популярности по школам) передач, членами одной и той же общины. Реализованных мастеров-европейцев мало. Но они уже появляются, начиная с Зины Рачевски. Со временем, их наработки, расставленные ими акценты, добавят буддизму европейский аромат. Всё произойдёт само собой, естественным образом, лет за 300-500. Примером удачной адаптации на Западе можно, в частности (не только) считать "Фонд сохранения традиций Махаяны" (школа Гелуг); монастыри школ Сото в США и Тхеравады в Великобритании.
№94689Добавлено: Пн 13 Июн 11, 23:39 (13 лет тому назад)
Шагдар пишет:
...Реализованных мастеров-европейцев мало. Но они уже появляются, начиная с Зины Рачевски. Со временем, их наработки, расставленные ими акценты, добавят буддизму европейский аромат...
Вы пишете "они появляются". Где эти люди, где их наработки?
Может быть, Берзин хороший пример, даже наверное это так. Но мне не доводилось встречать его работ, где бы он рассказывал о своем практическом опыте. Хотя я только один раз была на его лекции и читала немного его работ, у меня сложилось впечатление (разумееется, предвзятое), что его деятельность скорее можно назвать популяризаторской (в хорошем смысле).
Да и вообще возникает вопрос, почему реализованные европейцы молчат. Бьюсь об заклад, если б европеец, практикующий тантру и добившийся результатов, описал бы свою реальную практику, изложенное отличалось бы от традиционнного описания.
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№94702Добавлено: Вт 14 Июн 11, 15:48 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Шагдар пишет:
...Реализованных мастеров-европейцев мало. Но они уже появляются, начиная с Зины Рачевски. Со временем, их наработки, расставленные ими акценты, добавят буддизму европейский аромат...
Вы пишете "они появляются". Где эти люди, где их наработки?
№94710Добавлено: Вт 14 Июн 11, 19:12 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
samsoboy
Стало быть, потенциально европейский буддизм - это мировоззрение определенного типа, без отличительных внешних признаков и ритуалов, но с набором разнообразных практик и собственным языком (буддийских терминов и понятий, адекватно переведенных в понятия и термины западной мысли), да?
Отсюда вопрос. А где эти люди, которые не только обладают таким мировоззрением, но еще и говорят на вышеописанном языке? Вот вы приводите в пример Ричарда Гира. Вообще-то я мало что о нем знаю, но из того что знаю, могу заключить только то, что он белый американец (это обобщим до европейца) и приверженец традиционной формы буддизма. Но ведь это не то же самое, что европейский буддист, разве нет?
Нет. Не белый. И не обобщим до европейца. С чего вдруг Гир - белый? Он вроде джап наполовину, и по лицу это видно за километр.
Общая и не формальная "западная буддистская культура", очевидно, существует. Правда, заметно пересекается с "западной индуистской культурой")) Я думаю что тут ключевые факторы - естественное и непринуждённое принятие идеи кармы и уход от представлений христианства и научного атеизма.
Всё настоящее это не то что декларируется и пропагандируется там на углах. А в случае с буддизмом, с любой его версией - тем более . _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94712Добавлено: Вт 14 Июн 11, 19:21 (13 лет тому назад)
universebound пишет:
Шагдар пишет:
...Реализованных мастеров-европейцев мало. Но они уже появляются, начиная с Зины Рачевски. Со временем, их наработки, расставленные ими акценты, добавят буддизму европейский аромат...
Вы пишете "они появляются". Где эти люди, где их наработки?
Может быть, Берзин хороший пример, даже наверное это так. Но мне не доводилось встречать его работ, где бы он рассказывал о своем практическом опыте. Хотя я только один раз была на его лекции и читала немного его работ, у меня сложилось впечатление (разумееется, предвзятое), что его деятельность скорее можно назвать популяризаторской (в хорошем смысле).
Да и вообще возникает вопрос, почему реализованные европейцы молчат. Бьюсь об заклад, если б европеец, практикующий тантру и добившийся результатов, описал бы свою реальную практику, изложенное отличалось бы от традиционнного описания.
Ой да не молчат европейцы. Где вы молчащих европейцев встречали? Не умеем мы этого вообще. Тут дело в том, что о каком бы опыте и кто бы не рассказывал сейчас - никто не будет слушать. И может это и правильно кстати. Опыт дело достаточно интимное. Всё же главнее здесь то, что есть общее понимание и настроение - "практика что-то даёт", это важно. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
№94713Добавлено: Вт 14 Июн 11, 20:55 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
С чего вдруг Гир - белый?
С того что и на нем лежит бремя белого человека. Имя Гира я использовала как символ всех так сказать неаутентичных буддистов, принадлежащих европейской культуре.
Кайто Накамура пишет:
Я думаю что тут ключевые факторы - естественное и непринуждённое принятие идеи кармы и уход от представлений христианства и научного атеизма.
№94714Добавлено: Вт 14 Июн 11, 21:02 (13 лет тому назад)
Кайто Накамура пишет:
Ой да не молчат европейцы. Где вы молчащих европейцев встречали? Не умеем мы этого вообще. Тут дело в том, что о каком бы опыте и кто бы не рассказывал сейчас - никто не будет слушать. И может это и правильно кстати. Опыт дело достаточно интимное. Всё же главнее здесь то, что есть общее понимание и настроение - "практика что-то даёт", это важно.
Если не молчат, то где их можно услышать или кого читать?
Насчет "никто" - слишком смелое утверждение.
Далеко не все в опыте интимно, имхо. Никто ж исповедоваться не требует в обязательном порядке. Но почему не поделиться своими наблюдениями, соображениями и выводами, ведь это может быть полезно другим.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы