№93357Добавлено: Пн 09 Май 11, 01:17 (14 лет тому назад)О вере
Знакомый буддист говорит: ты не можешь говорить что кармы нет, т.к. у тебя нет доказательств этого, а значит твое высказывание - такая же вера, как и вера в существование кармы (речь шла о том, что в буддизме веры нет)
Вопрос:
1) Действительно ли по правилам диспута, логики я не могу отрицать существование кармы или чего-то подобного, т.к. я не могу доказать, что кармы нет? (Так ведь оппонент любую ахинею утверждать может, а я - молчи?)
№93360Добавлено: Пн 09 Май 11, 08:13 (14 лет тому назад)
Цитата:
1) Действительно ли по правилам диспута, логики я не могу отрицать существование кармы или чего-то подобного, т.к. я не могу доказать, что кармы нет? (Так ведь оппонент любую ахинею утверждать может, а я - молчи?)
Отрицать не данное познанием нельзя на тех же основаниях, на которых подобное нельзя и утверждать 8)
Карма это догмат. Но, 1. полезный для размышления (чинтья) в плане следования благому и неследования неблагому. 2. логичный, не противоречащий опыту. 3. с позиции буддийского воззрения (теории дхарм), а не бытовой, он еще и может быть доказан. _________________ Буддизм чистой воды
№93363Добавлено: Пн 09 Май 11, 08:46 (14 лет тому назад)
Под одними и теми же словами люди нередко понимают весьма разные вещи. Что значит "карма"? Что значит "кармы нет"? Говорить "карма существует" - все равно, что говорить "кислое кисло". Говорить, что карма не существует, все равно что говорить "глухой оглох". Карма это вся совокупность устремлений, намерений, порывов. Если их наблюдать, изучать, то обнаруживается, что эти устремления, намерения, порывы - возникают и исчезают вполне закономерно. Есть причины и следствия, есть условия возникновения, есть условия прекращения, есть возможности, есть неизбежности. Рассматривая все это обнаруживается, что нет ничего помимо этого.
Что такое вера? Это просто представление о чем-либо. Мы верим, что 2х2=4. Мы верим, что глаз видит, ухо слышит, нос обоняет. Мы верим, что мы родились, живем, состаримся и умрем. Мы верим, что руки и ноги принадлежат нам, а солнце и звезды - нет. Мы верим, что можем поднять ложку в руке и открыть рот, но не верим, что можем раздвинуть горы и пойти по морю, как по суше.
Можно думать, что нечто одно более вера, чем нечто другое. Так и порождаются конкретные взгляды, конкретные привязанности, так зарождается пребывание в определенном уделе существования. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№93365Добавлено: Пн 09 Май 11, 10:42 (14 лет тому назад)
Цитата:
Что значит "карма"?
В контексте топика это значит, что благие и неблагие поступки имеют своим следствием не только прямое и очевидное, но также и неочевидное (скрытое), включая следствия в будущих жизнях.
Цитата:
Что значит "кармы нет"?
В контексте топика это значит, что благие и неблагие поступки не имеют никаких иных следствий кроме прямых и очевидных, и в особенности никаким образом не имеют отношения к будущим жизням. _________________ Буддизм чистой воды
№101993Добавлено: Пн 31 Окт 11, 12:47 (13 лет тому назад)Re: О вере
Расстрига пишет:
Знакомый буддист говорит: ты не можешь говорить что кармы нет, т.к. у тебя нет доказательств этого, а значит твое высказывание - такая же вера, как и вера в существование кармы (речь шла о том, что в буддизме веры нет)
Вопрос:
1) Действительно ли по правилам диспута, логики я не могу отрицать существование кармы или чего-то подобного, т.к. я не могу доказать, что кармы нет? (Так ведь оппонент любую ахинею утверждать может, а я - молчи?)
2) Действительно ли в буддизме веры нет?
Карма в переводе "действие" . Вы не можете не признавать существование действий ваших тела , речи и ума . Вы ходите , говорите и думаете . Здесь всё ясно . Другое дело кармические отпечатки . Вы и правда не можете отрицать их существование на том лишь основании что не находите их . Пример : я вам скажу что в этой комнате есть ультразвук . Вы его не слышите . Но если вы заявите что здесь нет ультразвука , поскольку вы его не слышите , это будет противоречить буддийской логике . И понятно почему : человеческое ухо и не может его услышать . Если же вы включите прибор чуствительный к ультразвуку , и не найдёте ультразвука в данной комнате , тогда другое дело . Так и с кармическими отпечатками . Обнаружить их труднее , чем ультразвук . Так что голословное их отрицание полностью безосновательно .
№102014Добавлено: Пн 31 Окт 11, 20:00 (13 лет тому назад)
Цитата:
Но если вы заявите что здесь нет ультразвука , поскольку вы его не слышите , это будет противоречить буддийской логике .
Как раз не будет противоречить. В буддизме звук это то, что слышат (пратьякша, восприятие). А не колебания воздуха. С т.з. буддизма ультразвук это не звук. Так-что лучше взять другую аналогию. _________________ Буддизм чистой воды
№102071Добавлено: Чт 03 Ноя 11, 13:26 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Но если вы заявите что здесь нет ультразвука , поскольку вы его не слышите , это будет противоречить буддийской логике .
Как раз не будет противоречить. В буддизме звук это то, что слышат (пратьякша, восприятие). А не колебания воздуха. С т.з. буддизма ультразвук это не звук. Так-что лучше взять другую аналогию.
Ультразвук по определению "ультра" , за пределами человеческого восприятия звука . Но ультразвук , когда он есть , это феномен , т.е. объект достоверного познания . Этот феномен для человека относится к классу скрытых феноменов . Это значит что человек не способен познать его органами чуств , но способен логикой . По воздействию ультразвука на определённый материал делается логический вывод о наличии ультразвука . А обсуждавшие кармические отпечатки относятся не ко второму классу скрытости , а к третьему - весьма скрытым феноменам . Их невозможно познать органами чуств и невозможно логикой .
№104317Добавлено: Ср 14 Дек 11, 18:16 (13 лет тому назад)
Цитата:
То есть, если, доверяя Слову Татхагаты, не уверимся в [законе деяния-плода], то не обретем радующей Победителей убежденностини в одном из [положений] Дхармы.
Некоторые говорят: "[Я] обрел убежденность в Пустоте", - и не верят в [закон] деяния-плода, пренебрегают им. [Значит], их понимание Пустоты превратно: ибо, если Пустота понята [правильно], она рассматривается как зависимое [происхождение]313 и способствует зарождению убежденности в [законе] деяния-плода.
Но при том не пропадают совершенные дела:
созревают результаты соответственных причин.
Эта дверь прихода к истине прекрасна и тонка,
очень трудно постижима, только Будды зрят ее"
Этот отрывок из пособия по этапам пути для низшей личности, на мой взгляд, ясно дает понять -пока не достигнешь всеведения, сути закона кармы и связи м/у поступком и плодом исчерпывающим образом не высветится- остается здесь во многом пологаться на авторитетные источники. Пособия для новичков по тому как наглядно ознакомиться с кармическими семенами ,их плодами ...пока не встречал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы