№104773Добавлено: Вт 27 Дек 11, 02:14 (13 лет тому назад)"объекты верного познания"
Я слышал фразу "объекты верного познания". А есть ли обьекты неверного познания? И что это такое?
Моё понимание такое: восприятие того что эмпирически воспринимается сейчас и есть эмпирическая правда даного момента. Даже восприятие миража верно, только как восприятие миража. Конечно воды нет, но само восприятие мираже (которое может ввести в заблуждение) есть. Потому что оно имеет функцию миража который даёт илюзию воды, оно есть в этом смысле. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№104785Добавлено: Вт 27 Дек 11, 11:54 (13 лет тому назад)
Я лично понимаю это как "могущее быть познанным верным познанием". Даже мираж может быть познан в качестве миража, а не воды, т.е. верным познанием. Т.е. восприятие миража как воды - неверное познание, но, тем не менее, существует ошибочно принимаемое за воду (нагретый воздух и другое) как объект верного познания.
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№104793Добавлено: Вт 27 Дек 11, 15:38 (13 лет тому назад)
В буддийской логике правильность познания определяется через его возможность приводить к нужной цели. Если нечто познаннное, через это познание (не случайно, не еще как-то) может привести к цели - это правильное познание.
Если мираж видит ученый, исследующий миражи, и это приводит его к цели наблюдения за миражом, то это правильное познание. Если видит человек гонимый жаждой, и пытается достигнуть увиденной воды, то неправильное.
Ошибка заключается в ложном умозаключении, а не в глазной картинке. Нет другого источника ложного, кроме ложных выводов. _________________ Буддизм чистой воды
В буддийской логике правильность познания определяется через его возможность приводить к нужной цели. Если нечто познаннное, через это познание (не случайно, не еще как-то) может привести к цели - это правильное познание.
Если мираж видит ученый, исследующий миражи, и это приводит его к цели наблюдения за миражом, то это правильное познание. Если видит человек гонимый жаждой, и пытается достигнуть увиденной воды, то неправильное.
Ошибка заключается в ложном умозаключении, а не в глазной картинке. Нет другого источника ложного, кроме ложных выводов.
Полностью с вами согласен, более того, пишу об этом же. И не только в "буддийской логике" так считается, Маркс также так считал, о чем я писал ранее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Объекты сна, памяти, иллюзии, воображения и остальных апраман являются объектами недостоверного познания.
Нет. Они могут быть и объектами верного познания, т.к. верное познание - это соответствующее практике, позволяющее добиться цели. КИ уже разъяснял с иллюзией воды - если она воспринимается как вода, то познание заблуждается, но если ученый изучает миражи как таковые, с целью, например, написать книгу о причинах возникновения миражей, то нет.
Идея в том, чтоб сказать о несуществовании чего бы то ни было, что не могло бы быть объектом верного познания, например, Ишвары, который непостижим. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.
Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.
Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.
ps. Помните - "истина конкретна"?
А в 4БИ есть истина "Восьмеричный путь", а в нем - пункты "Правильное воззрение" и "Правильное памятование" (samyak smṛti). Относительно правильного воззрения и праджни вообще Васубандху говорил:
Цитата:
3. Помимо различения дхарм нет [другого] радикального
средства для устранения аффектов, а именно из-за
аффектов живые существа странствуют в этом океане
бытия; поэтому [Абхидхарма] и была изложена [Учителем] —
так утверждают [вайбхашики].
"Материя" и "дхармы" (у прасангиков, как я полагаю) - совпадающие категории, поэтому исследование материи суть различение дхарм, абхидхарма, т.е. истина пути. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.
Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.
ps. Помните - "истина конкретна"?
А в 4БИ есть истина "Восьмеричный путь", а в нем - пункты "Правильное воззрение" и "Правильное памятование" (samyak smṛti).
Ну если вы знаете как правильно пожарить яичницу, то не значит, что у вас правильное воззрение (или правильное памятование, хотя при чём тут оно).
"Материя" и "дхармы" (у прасангиков, как я полагаю) - совпадающие категории, поэтому исследование материи суть различение дхарм, абхидхарма, т.е. истина пути.
Дхармы можно определить так - элементы учения Будды. С чего элементы учения Будды совпадают с материей? Элементы являют собой смысловые категории складывающиеся в учение. Материализм в учение Будды не складывается. Тем более аморальный* диалектический материализм. А дхармы складываются.
_____________
* Морально то, что выгодно пролетариату. Т.е. морали нет. Можно убивать буржуев (других людей) свободно, хорошо и правильно.
Дхармы можно определить так - элементы учения Будды.
Честно говоря, я устал. Васубандху определяет дхармы отнюдь не как " элементы учения Будды", а как свалакшана, и далее перечисляет их по скандхам, дхату, аятанам и т.п. - цвет, форма, великие элементы и т.п. Прасангики же определяют дхармы как то, что может быть познано верным познанием.
Материализм в учение Будды не складывается. Тем более аморальный* диалектический материализм.
Выдаете то, что желаете доказать, за доказательство. Замечу, что буддизм - аморален, ибо отвергает ведическую мораль и говорит, что морально, то, что способствует нирване, а не, скажем, ашвамедха, которая общепризнанно моральна среди индийцев. Приписывать же диалектическому материализму конкретную моральную установку про убийство буржуев - явное передергивание.
Да, некоторые дхармы - складываются в учение Будды. И что? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Васубандху определяет дхармы отнюдь не как " элементы учения Будды",
А я определил так. А при чём тут вы сейчас вспомнили про Васубандху?
Цитата:
а как свалакшана, и далее перечисляет их по скандхам, дхату, аятанам и т.п. - цвет, форма, великие элементы и т.п. Прасангики же определяют дхармы как то, что может быть познано верным познанием.
А скандхи, аятаны и дхату, это часом не основные элементы учения?
Верное познание познаёт не учение (4БИ)?
Цитата:
Выдаете то, что желаете доказать, за доказательство. Замечу, что буддизм - аморален, ибо отвергает ведическую мораль и говорит, что морально, то, что способствует нирване, а не, скажем, ашвамедха, которая общепризнанно моральна среди индийцев. Приписывать же диалектическому материализму конкретную моральную установку про убийство буржуев - явное передергивание.
Вполне возможно, что аморален с т.з. Вантусо-Вед, но мы, слава богу, на буддийском форуме. И принимаем, по умолчанию, буддийскую этику, где убийство однозначно осуждается.
А есть ли обьекты неверного познания? И что это такое?
Возможно, одним из примеров неверного познания является замена истины "почти истиной". В комментариях к И-цзину Ю.К.Щуцкий пишет следующее:
Цитата:
Причиной тому то, что часто случается в практике познания: во время высшего напряжения познания при недостаточной ясности мысли действительностью признается иллюзия, весьма мало отличная от истины. Так сказать, "почти истина" бывает причиной величайшего падения познания.
_________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы