Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"объекты верного познания"

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

104773СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 11, 02:14 (5 лет тому назад)    "объекты верного познания" Ответ с цитатой

Я слышал фразу "объекты верного познания". А есть ли обьекты неверного познания? И что это такое?

Моё понимание такое: восприятие того что эмпирически воспринимается сейчас и есть эмпирическая правда даного момента. Даже восприятие миража верно, только как восприятие миража. Конечно воды нет, но само восприятие мираже (которое может ввести в заблуждение) есть.  Потому что оно  имеет функцию миража который даёт илюзию воды, оно есть в этом смысле.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

104774СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 11, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычный пример такого объекта - 4БИ.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

104775СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 11, 05:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очевидно, те куда направляет его неумелое внимание (айонисо-манасикара) - красота, постоянство, счастье, атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104785СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 11, 11:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я лично понимаю это как "могущее быть познанным верным познанием". Даже мираж может быть познан в качестве миража, а не воды, т.е. верным познанием. Т.е. восприятие миража как воды - неверное познание, но, тем не менее, существует ошибочно принимаемое за воду (нагретый воздух и другое) как объект верного познания.

Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

104793СообщениеДобавлено: Вт 27 Дек 11, 15:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддийской логике правильность познания определяется через его возможность приводить к нужной цели. Если нечто познаннное, через это познание (не случайно, не еще как-то) может привести к цели - это правильное познание.

Если мираж видит ученый, исследующий миражи, и это приводит его к цели наблюдения за миражом, то это правильное познание. Если видит человек гонимый жаждой, и пытается достигнуть увиденной воды, то неправильное.

Ошибка заключается в ложном умозаключении, а не в глазной картинке. Нет другого источника ложного, кроме ложных выводов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104802СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 00:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
В буддийской логике правильность познания определяется через его возможность приводить к нужной цели. Если нечто познаннное, через это познание (не случайно, не еще как-то) может привести к цели - это правильное познание.

Если мираж видит ученый, исследующий миражи, и это приводит его к цели наблюдения за миражом, то это правильное познание. Если видит человек гонимый жаждой, и пытается достигнуть увиденной воды, то неправильное.

Ошибка заключается в ложном умозаключении, а не в глазной картинке. Нет другого источника ложного, кроме ложных выводов.
Полностью с вами согласен, более того, пишу об этом же. И не только в "буддийской логике" так считается, Маркс также так считал, о чем я писал ранее.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ватсу
Гость


Откуда: Sofia


104840СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 13:59 (5 лет тому назад)    Прамана и апрамана Ответ с цитатой

Не говоря уже о Капиле.

Объекты сна, памяти, иллюзии, воображения и остальных апраман являются объектами недостоверного познания.
Наверх
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104844СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 14:38 (5 лет тому назад)    Re: Прамана и апрамана Ответ с цитатой

Ватсу пишет:
Не говоря уже о Капиле.

Объекты сна, памяти, иллюзии, воображения и остальных апраман являются объектами недостоверного познания.
Нет. Они могут быть и объектами верного познания, т.к. верное познание - это соответствующее практике, позволяющее добиться цели. КИ уже разъяснял с иллюзией воды - если она воспринимается как вода, то познание заблуждается, но если ученый изучает миражи как таковые, с целью, например, написать книгу о причинах возникновения миражей, то нет.

Идея в том, чтоб сказать о несуществовании чего бы то ни было, что не могло бы быть объектом верного познания, например, Ишвары, который непостижим.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

104872СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 11, 22:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.

Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.

ps. Помните - "истина конкретна"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104887СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 01:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вантус пишет:
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.

Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.

ps. Помните - "истина конкретна"?

А в 4БИ есть истина "Восьмеричный путь", а в нем - пункты "Правильное воззрение" и "Правильное памятование" (samyak smṛti). Относительно правильного воззрения и праджни вообще Васубандху говорил:
Цитата:
3. Помимо различения дхарм нет [другого] радикального
средства для устранения аффектов, а именно из-за
аффектов живые существа странствуют в этом океане
бытия; поэтому [Абхидхарма] и была изложена [Учителем] —
так утверждают [вайбхашики].
"Материя" и "дхармы" (у прасангиков, как я полагаю) - совпадающие категории, поэтому исследование материи суть различение дхарм, абхидхарма, т.е. истина пути.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

104890СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 02:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
test пишет:
Вантус пишет:
Материя марксистов - пример такого объекта верного познания.

Буддийская цель, это освобождение, следовательно, правильное познание в контексте буддизма должно вести к освобождению, следовательно, объекты правильного познания только 4БИ.

ps. Помните - "истина конкретна"?

А в 4БИ есть истина "Восьмеричный путь", а в нем - пункты "Правильное воззрение" и "Правильное памятование" (samyak smṛti).

Ну если вы знаете как правильно пожарить яичницу, то не значит, что у вас правильное воззрение (или правильное памятование, хотя при чём тут оно).

Вантус пишет:
"Материя" и "дхармы" (у прасангиков, как я полагаю) - совпадающие категории, поэтому исследование материи суть различение дхарм, абхидхарма, т.е. истина пути.

Дхармы можно определить так - элементы учения Будды. С чего элементы учения Будды совпадают с материей? Элементы являют собой смысловые категории складывающиеся в учение. Материализм в учение Будды не складывается. Тем более аморальный* диалектический материализм. А дхармы складываются.

_____________
* Морально то, что выгодно пролетариату. Т.е. морали нет. Можно убивать буржуев (других людей) свободно, хорошо и правильно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104891СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 02:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Дхармы можно определить так - элементы учения Будды.
Честно говоря, я устал. Васубандху определяет дхармы отнюдь не как " элементы учения Будды", а как свалакшана, и далее перечисляет их по скандхам, дхату, аятанам и т.п. - цвет, форма, великие элементы и т.п. Прасангики же определяют дхармы как то, что может быть познано верным познанием.
test пишет:

С чего элементы учения Будды совпадают с материей?
Ни с чего, но о них речи и не было. Элементы учения Будды - отдельный вид дхарм, причем иногда даже - необусловленных.
test пишет:

Элементы являют собой смысловые категории складывающиеся в учение.
Являют.
test пишет:

Материализм в учение Будды не складывается. Тем более аморальный* диалектический материализм.
Выдаете то, что желаете доказать, за доказательство. Замечу, что буддизм - аморален, ибо отвергает ведическую мораль и говорит, что морально, то, что способствует нирване, а не, скажем, ашвамедха, которая общепризнанно моральна среди индийцев. Приписывать же диалектическому материализму конкретную моральную установку про убийство буржуев - явное передергивание.
test пишет:

А дхармы складываются.
Да, некоторые дхармы - складываются в учение Будды. И что?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

104897СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 03:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Васубандху определяет дхармы отнюдь не как " элементы учения Будды",

А я определил так. А при чём тут вы сейчас вспомнили про Васубандху?

Цитата:
а как свалакшана, и далее перечисляет их по скандхам, дхату, аятанам и т.п. - цвет, форма, великие элементы и т.п. Прасангики же определяют дхармы как то, что может быть познано верным познанием.

А скандхи, аятаны и дхату, это часом не основные элементы учения?
Верное познание познаёт не учение (4БИ)?

Цитата:
Выдаете то, что желаете доказать, за доказательство. Замечу, что буддизм - аморален, ибо отвергает ведическую мораль и говорит, что морально, то, что способствует нирване, а не, скажем, ашвамедха, которая общепризнанно моральна среди индийцев. Приписывать же диалектическому материализму конкретную моральную установку про убийство буржуев - явное передергивание.

Вполне возможно, что аморален с т.з. Вантусо-Вед, но мы, слава богу, на буддийском форуме. И принимаем, по умолчанию, буддийскую этику, где убийство однозначно осуждается.

Цитата:
test пишет:
А дхармы складываются.

Да, некоторые дхармы - складываются в учение Будды. И что?

Так это - рад за них.


Последний раз редактировалось: test (Чт 29 Дек 11, 09:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

104899СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 03:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Вполне возможно, что аморален с т.з. Вантусо-Вед, но мы, слава богу, на буддийском форуме.
Все понятно, дальнейшая дискуссия бесполезна.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aion



Зарегистрирован: 12.01.2009
Суждений: 296
Откуда: 56N01,92E50

104913СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 11, 07:44 (5 лет тому назад)    Re: "объекты верного познания" Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А есть ли обьекты неверного познания? И что это такое?
Возможно, одним из примеров неверного познания является замена истины "почти истиной". В комментариях к И-цзину Ю.К.Щуцкий пишет следующее:
Цитата:

Причиной тому то, что часто случается в практике познания: во время высшего напряжения познания при недостаточной ясности мысли действительностью признается иллюзия, весьма мало отличная от истины. Так сказать, "почти истина" бывает причиной величайшего падения познания.

_________________
Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.089) u0.071 s0.004, 18 0.007 [242/0]