Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу о шуньяте. Полезная статья (о Нагарджуне. D. Loy)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93222СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 08:14 (6 лет тому назад)    К вопросу о шуньяте. Полезная статья (о Нагарджуне. D. Loy) Ответ с цитатой

Эта статья современного автора кратко и ясно излагает основные положения философской концепции Нагарджуны. Перевод мой. Если есть комментарии, выкладывайте. Wink Пусть всё это принесёт пользу.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

93225СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мидзья-мадхьямака-карика? Smile
муламадхъямакакарика
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

93230СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Мы можем рассматривать философию Нагарджуны как лингвистическую терапию: она использует язык, чтобы показать, как язык обманывает нас. Мы полагаем, что мир, данный нам в ощущениях, реален, но это – иллюзия. Мир, как мы его понимаем – языковой конструкт.

Так дан в ощущениях или языковой конструкт? Кто обманывает - язык или ощущения. Или автор статьи?

Цитата:
Нагарджуна нигде в действительности не утверждает, как это иногда
понимается, что «сансара есть нирвана». Вместо этого он говорит, что между ними не обнаруживается различия.

А различие есть. Причём дальше в статье оно описано.

Если нам предлагают запомнить, что различия нет, а так же запомнить, что различие есть (и затем считать всё это гениальным откровением) - то не разовьёт ли это шизофрению?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93234СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
вы правы - это, видимо, опечатка

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93235СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 22:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма. Думаю, что тут не стоит придираться к словам, ведь смысл понятен.

Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой? По-моему, автор говорит лишь об одном различии - в качестве восприятия, т.е. в состоянии сознания/психики.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Последний раз редактировалось: samsoboy (Ср 04 Май 11, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


93236СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А нельзя ли текст здесь выложить? У меня файл не открывается.
Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93240СообщениеДобавлено: Ср 04 Май 11, 23:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound
Статья довольно большая, вряд ли уместно выкладывать её прямо в ветке. Дублирую файл в версии *.doc, с исправлением опечатки.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

93241СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но так как шуньята имеет
значение только в соотнесении с чем-либо, что не является пустотным, и
так как в безусловности не существует ничего самосущего, то и шуньяты
также не существует.

Там и анатмы на таких же основаниях нет и 18 дхату. А летающая зеленая собака есть, потому что она соотносится с не-летающей, не-зеленой и не-собакой )))))))) Все это вполне существует )))))

А вообще -  мысли могут быть не только о реальном, но и о воображаемом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93244СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 01:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Рассуждения о наличии анатты, 18 дхату и зелёной собаке и есть те самые мыслительные конструкты, которые суть шунья - пусты.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

93246СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 02:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рекомендую разговаривать без слов шунья или пустота, это снимет благоговейный налёт мистичности и обнажит подлинную глубину понимания.

Цитата:
Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой?

Сразу в следующем предложении от цитаты. Сейчас статьи нет под рукой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

93247СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 06:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма.

Вы, видимо, хотели сказать "идеализма"? Описка?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
universebound
Гость


Откуда: Moscow


93254СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 16:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Большое спасибо переводчику.
Я вот и раньше  Нагарджуне с подозрением относилась, а теперь уж тем более.
И я вот, как те самые подние буддийские мыслители, убеждена что подход Нагарджуны – использование языка только для того, чтобы устранить иллюзии, созданные языком – должен быть сопровождён более позитивистскими описаниями буддистского пути и духовной цели.
А еще никогда не понимала и не понимаю сейчас - может быть, кто-нибудь разьяснит - зачем использовать столь изощренный способ "устранить иллюзии, созданные языком", когда это можно сделать проще?
Наверх
universebound
Гость


Откуда: Moscow


93255СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 17:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И вот еще что. Давно об этом думаю, а тут статья актуализировала думы.
Хоть "Будда говорил, что обсуждение таких вопросов ... что происходит с пробудившимся существом после смерти подобно отказу от лечения в результате ранения стрелой, пока не будет выяснено, из какого дерева сделана стрела, кто сделал выстрел и т.п.", вот лично я думаю, что это существенный вопрос. Просто потому, что есть вопрос целесообразности - а, собссно, зачем (избавляться от страданий)? и, собссно, что потом (после просветления)?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

93256СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
test
Думаю, что, говоря о мире как языковом конструкте, Дэвид Лой объясняет теорию Нагарждуны как родственную к позиции солипсизма. Думаю, что тут не стоит придираться к словам, ведь смысл понятен.

А это принципиальный момент.

Цитата:
Не могли бы вы пояснить, как именно в статье описано различие между нирваной и сансарой? По-моему, автор говорит лишь об одном различии - в качестве восприятия, т.е. в состоянии сознания/психики.

Вот цитата. Там описано, что же такое нирвана.

Цитата:
Нагарджуна нигде в действительности не утверждает, как это иногда
понимается, что «сансара есть нирвана». Вместо этого он говорит, что
между ними не обнаруживается различия. Коти (предел) нирваны – это
коти (предел) самсары. Это – два способа пребывания в этом мире.
Нирвана – это не какое-то другое измерение или пространство, но суть
ясность и умиротворѐнность, которая возникает, когда прекращается
наша умственная суета и сумятица

Вот что такое пустота на самом деле:
  1. Пустота как синоним нирваны.
  2. Пустота как отсутствие тришны (жажды, омрачений) в отношени всех дхарм.
  3. Пустота как отсутствие атмана в скандхах.

Что в этом практического? То что если научиться правильному различению дхарм, то омрачения не будут возникать.

А про причинность - так все люди (например материалисты) и так знают, что всё не безпричинно, у всего есть причины. Значит этот их взгляд - что все происходит по причинам - не является правильным воззрением. А является пустышкой, а не гениальным открытием глаз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

93257СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 18:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

universebound пишет:
И вот еще что. Давно об этом думаю, а тут статья актуализировала думы.
Хоть "Будда говорил, что обсуждение таких вопросов ... что происходит с пробудившимся существом после смерти подобно отказу от лечения в результате ранения стрелой, пока не будет выяснено, из какого дерева сделана стрела, кто сделал выстрел и т.п.",

Но вот если стрела отравлена, то надо не просто перебинтовать, но еще и принять противоядие, или присыпать стрептоцидом, иначе перебинтовка не поможет.

+ Что-то такой конкретной фразы я не припоминую, зато похоже на "умелое" соединение двух разных фрагментов - где-то Будда молчал на вопрос, что будет после смерти с архатом ("пробудившееся сущство", кстати, оксюморон) и где-то расказал притчу о стреле когда его просили показать чудеса, а не обсудить вопрос о чьём-то посмертном сущствовании.

Цитата:
вот лично я думаю, что это существенный вопрос. Просто потому, что есть вопрос целесообразности - а, собссно, зачем (избавляться от страданий)? и, собссно, что потом (после просветления)?

Счастье, конечно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.919) u0.042 s0.003, 18 0.005 [242/0]