Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

К вопросу о шуньяте. Полезная статья (о Нагарджуне. D. Loy)

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

93259СообщениеДобавлено: Чт 05 Май 11, 20:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Толя
Рассуждения о наличии анатты, 18 дхату и зелёной собаке и есть те самые мыслительные конструкты, которые суть шунья - пусты.

"Те самые" - это какие? Я не понимаю, в каком смысле вы употребляете термин пустота.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93315СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 11, 00:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Согласен, лучше использовать понятные слова, а не "мистические" заимствования. Это была просто ссылка к содержанию статьи.

Относительно увиденных вами расхождений в логике - я попробую переправить ваши замечания автору статьи. Мне трудно давать комментарии. Не могли бы вы уточнить, вы видите недостатки в тексте Дэвида Лоя или в логике Нагарджуны?
Согласно приведённым вами определениям Пустоты, первые два пункта как раз соответствуют содержанию статьи, а по третьему пункту здесь ничего не говорится. Собственно, основная тема статьи - это прояснения значения термина "Пустота" согласно теории Нагарджуны, в виду распространённого его непонимания (см. реплики Толи в этой ветке). Думаю, что с этой задачей Дэвид как раз справился.

О трактовке понятий "нирвана" и "просветление/пробуждение" я подготовил ещё один текст, который мне кажется весьма интересным. Я размещу его в отдельной теме в этом разделе.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

93320СообщениеДобавлено: Сб 07 Май 11, 03:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Это была просто ссылка к содержанию статьи.

Вы же говорили не о сказанном в тексте, а о сказанном Толей.

Цитата:
Относительно увиденных вами расхождений в логике - я попробую переправить ваши замечания автору статьи.

Он ваш знакомый?

Цитата:
Мне трудно давать комментарии. Не могли бы вы уточнить, вы видите недостатки в тексте Дэвида Лоя или в логике Нагарджуны?

Не вижу.

Цитата:
Согласно приведённым вами определениям Пустоты, первые два пункта как раз соответствуют содержанию статьи, а по третьему пункту здесь ничего не говорится. Собственно, основная тема статьи - это прояснения значения термина "Пустота" согласно теории Нагарджуны, в виду распространённого его непонимания (см. реплики Толи в этой ветке). Думаю, что с этой задачей Дэвид как раз справился.

Нагарджуна критиковал какую-то абхидхармическую тонкость учения сарвативад. На мой взгляд, чтоб раскрыть его понимание стоило бы сначала воспроизвести какая именно позиция сарвастивад критикуется (он критиковал реализм), а затем как его уточнение решает проблему. В том-то и дело, что рассуждения с позиции поздней махаяны не раскрывают сути его аргументов, а лишь вписывают в уста Нагарджуне поздние доктрины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

93341СообщениеДобавлено: Вс 08 Май 11, 09:57 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Я направил ваше замечание автору статьи. Вот как Дэвид Лой прокомментировал вашу реплику "Если нам предлагают запомнить, что различия нет, а так же запомнить, что различие есть (и затем считать всё это гениальным откровением) - то не разовьёт ли это шизофрению?" -

I'm pleased to learn that that text has been translated into Russian.
Regarding your question:  When Nagarjuna says "The koti [limits, sphere] of nirvana is not different from the koti of samsara," it means that they do not refer to two different realities or worlds. Rather, samsara and nirvana are two different ways of experiencing the same reality. Of course there is also some difference between them or there would not be such a thing as the Buddhist path. You experience the world differently when your mind works differently. The path of Buddhism is about deconstructing and reconstructing the world in that way.

with metta,
David

Перевожу:

Касательно вашего вопроса: Когда Нагарджуна говорит: "Предел нирваны не отличен от предела самсары", это означает, что они не относятся к двум разным реальностям или мирам. Напротив, самсара и нирвана суть два различных способа переживания одной и той же реальности. Но конечно же, между ними есть некоторая разница, иначе не было бы и никакого буддийского пути. Вы по-разному переживаете мир, когда ваше сознаниепо-разному работает. Буддисткий путь - это путь своего рода деконструкции и реконструкции мира.

Как видите, Дэвид не пытается вложить "в уста Нагарджуны" свои рассжуждение, а как раз старается показать, каким образом его теория работает. Интересно, что  этот комментарий был дан ещё до того, как здесь появилось последнее критическое сообщение.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.956) u0.009 s0.002, 18 0.018 [245/0]