№92158Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:27 (14 лет тому назад)
alexmozes пишет:
Читал где-то о кармическом впечатлении. Видишь впервые человека, и испытываешь к нему безочётную (невербализуемую) неприязнь. Ни с того, ни с его. Бывает? Да. Чего? Ни с чего. Видишь, что лучше не пересекаться. Думаешь: вздор: ведь почему - непонятно. Пересекаешься. Получаешь по шее, или ещё как. Чутьё не обманывало.
А знаете, у меня тоже так бывает, только наоборот. Ну вот если кто-то при первой встрече ну очень не понравится, это вот совершенно точно, что в дальнейшем он проявит себя милейшим человеком, вызывающим сугубо приязнь. До сих пор понять не могу, почему моя интуиция использует перевернутый язык сигналов.
№92160Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:33 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
alexmozes пишет:
Читал где-то о кармическом впечатлении. Видишь впервые человека, и испытываешь к нему безочётную (невербализуемую) неприязнь. Ни с того, ни с его. Бывает? Да. Чего? Ни с чего. Видишь, что лучше не пересекаться. Думаешь: вздор: ведь почему - непонятно. Пересекаешься. Получаешь по шее, или ещё как. Чутьё не обманывало.
А знаете, у меня тоже так бывает, только наоборот. Ну вот если кто-то при первой встрече ну очень не понравится, это вот совершенно точно, что в дальнейшем он проявит себя милейшим человеком, вызывающим сугубо приязнь. До сих пор понять не могу, почему моя интуиция использует перевернутый язык сигналов.
У меня такое было. В армии. Тоже думал, что интуиция подвела. Потом (уже на гражданке) оказалось, что не подвела. А возможно, это у вас просто срабатывает Небесный Предохранитель от попыток логически-утилитарного подхода к голосу надсознательного. В конце концов, вероятность ошибки в этом вопросе способствует (в частности) развитию смирения и скромности. В конце концов, интуиция - это же не светофор.
№92161Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:35 (14 лет тому назад)
universebound
Если придерживаться дхармических терминов, то джняной (ye shes) чаще называется непосредственная мудрость:
ТИБЕТСКО - РУССКИЙ СЛОВАРЬ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ (http://dharma.org.ru/board/topic2278.html?)
rnam par mi rtog pa'i ye shes, nirvikalpajnana - неконцептуальная мудрость
mnyam par gzhag pa (mnyam gzhag, mnyam bzhag) - самахита - особое трансовое состояние, в котором исчезает феноменальная явленность (spros pa) и непосредственно воспринимается абсолютное, абсолютная истина, дхармата, дхармадхату. При этом ум принимает форму мудрости и называется мудростью погружения (mnyam gzhag ye shes)
а праджней -
shes rab, prajna - мудрость, в широком смысле - понимание - отчетливое различение психических элементов, определяющих объект; сознавание стремления к объекту, преданности, памятования, сосредоточения. Функция понимания - отсечение приписанного и установление характеристик объекта.
В более узком смысле - правильное и беспристрастное (chags med) понимание, в специфическом - понимание и постижение Учения вообще, в узко-специфическом - постижение абсолютного.
Подразделяется на три: мудрость, возникающая из слушания (thos byung gi shes rab), мудрость, возникающая из обдумывания (bsam byung gi shes rab) [услышанного], мудрость, возникающая из созерцания (освоения) (sgom byung gi shes rab) [обдуманного]
Получается, что непосредственная праджня, возникающая из созерцания (освоения), и джняна - тождественны по смыслу.
Отличия непосредственного йогического восприятия и правильного предположения:
1. йогическое - плод свыкания с самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения;
правильное предположение - не является плодом этого.
2. По принятому большинством будд. школ мнению непосредственное йогическое восприятие - неконцептуально. А правильное предположение - обязательно концептуально, не является непосредственным, поскольку не опирается на силу вкушения (опыта) (в отличие от непосредственного восприятия). При правильном предположении в уме всплывает концепт, который не отражает то, что воспринимается органами чувств в данный момент (в отличие от непосредственного умственного восприятия). Этот концепт всплывает из памяти (кармы) на каком-либо основании (осознаваемом или нет) или без всякого основания.
Сходство непосредственного йогического восприятия и правильного предположения:
1. Оба вида ума первично (изначально) (в отличие от последующего познания) и однонаправленно (в отличие от сомнения) направлены на правильный (в отличие от ложного познания) объект.
2. Оба вида ума не являются определением, опирающимся на правильный аргумент (в отличие от умозаключения)
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 08 Апр 11, 18:45), всего редактировалось 1 раз
№92162Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:39 (14 лет тому назад)
PR- технологи знают об "эфекте последней секунды" у голосующих избирателей. Когда в сознании голсоующего ни стого ни с сего рушатся заботливо простроенные схемы. Процент его действия не слишком высок (иначе иммиджмейкеры остались бы без работы). Но и желание прислушиваться к внутреннему голосы в массах не слишком распросторанено.
№92163Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:40 (14 лет тому назад)
alexmozes пишет:
У меня такое было. В армии. Тоже думал, что интуиция подвела. Потом (уже на гражданке) оказалось, что не подвела. А возможно, это у вас просто срабатывает Небесный Предохранитель от попыток логически-утилитарного подхода к голосу надсознательного. В конце концов, вероятность ошибки в этом вопросе способствует (в частности) развитию смирения и скромности. В конце концов, интуиция - это же не светофор.
Ммм, как это - "логически-утилитарный подход к голосу надсознательного"? Я не поняла, но мне кажется, что смысл уловила. Если уловила правильно, то ... хм... я-то полагала как-раз наоборот. Ну, что интуиция говорит что-то типа: "Не спеши принимать обобщенно, присмотрись к деталям". Но ваша версия меня заинтересовала, скажите, пожалуйста, по-простому.
№92164Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:52 (14 лет тому назад)
Ещё интересный вопрос. Насколько непросветлённый может судить о запредельной мудрости? Подозреваю, даже оценка её плодов - весьма неподъёмная ноша.
В то же время, какие-то ориентиры на пути к ней хотелось бы определить.
Кстати, о плодах. Если пострадать - значит оплатить кармический долг - то? Значит ли это, что интуиция скорее поведёт к страданию? Или будем надеяться, что на интуиции доедем до просветления автостопом?
№92165Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:54 (14 лет тому назад)
чайник2
Ооо... из всего поста я поняла строк пять. Слишком заумно для меня.
Зато то, что я поняла, вызвало у меня удивление. Вы знаете, я считала (вычитала в книжках, конечно, не сама открыла), что как раз наоборот.
Вот это "При этом ум принимает форму мудрости и называется мудростью погружения (mnyam gzhag ye shes) - авторы описывали как праджню,
а вот именно " отчетливое различение психических элементов, определяющих объект" - джняну.
И смысл различия между джняной и праджней они сводили к тому, что джняне присущ объект, а праджня - это понимание вообще, в целом.
Интересные детали выясняются. А кто составитель ТИБЕТСКО - РУССКОГО СЛОВАРЯ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ?
№92166Добавлено: Пт 08 Апр 11, 19:02 (14 лет тому назад)
Напоследок (пора домой) выскажу гипотезу.
Праджня отличается от рефлекторно-инстинтиктных повадок (коряво, но надеюсь, что смысл донёс) - тем, что допускает осмысленность применения.
№92167Добавлено: Пт 08 Апр 11, 19:08 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
alexmozes пишет:
У меня такое было. В армии. Тоже думал, что интуиция подвела. Потом (уже на гражданке) оказалось, что не подвела. А возможно, это у вас просто срабатывает Небесный Предохранитель от попыток логически-утилитарного подхода к голосу надсознательного. В конце концов, вероятность ошибки в этом вопросе способствует (в частности) развитию смирения и скромности. В конце концов, интуиция - это же не светофор.
Ммм, как это - "логически-утилитарный подход к голосу надсознательного"? Я не поняла, но мне кажется, что смысл уловила. Если уловила правильно, то ... хм... я-то полагала как-раз наоборот. Ну, что интуиция говорит что-то типа: "Не спеши принимать обобщенно, присмотрись к деталям". Но ваша версия меня заинтересовала, скажите, пожалуйста, по-простому.
То есть. Если появится твёрдая уверенность в то, что интуиция никогда не подводит, и с этим появится установка следовать внутреннему голосу не-смотря-ни-на-что. Тогда. Интуиция обязательно пару раз подведёт. Чтобы разбить эту установку.
Аналогия. Люби-меня-просто-так, а не потому-что. (бескорыстно, без логико-рациональных подпорк-обоснований).
№92168Добавлено: Пт 08 Апр 11, 19:24 (14 лет тому назад)
чайник2
очень тяжёлое определение из тибетского словаря. "mnyam par gzhag pa (mnyam gzhag, mnyam bzhag) - самахита - особое трансовое состояние, в котором исчезает феноменальная явленность (spros pa) и непосредственно воспринимается абсолютное, абсолютная истина".
Через абсолютную истину - это очень тяжело. Какое мы можем иметь представление о ней? Только что она есть - приняли на уровне веры.
Это же объяснение сложного через очень сложное.
Пойду думать.
№92170Добавлено: Пт 08 Апр 11, 19:47 (14 лет тому назад)
alexmozes
Мы можем иметь вполне обычное представление об абсолютной истине
don dam bden pa, don dam [pa'i] bden pa, paramartha satya - абсолютная истина.
Дхармакирти: дхарма, способная создать смысл (выполнять функцию) в абсолютном-высшем [смысле].
Дхарма, приемлемая для [опирающегося на] доказательства исследования (rigs pas dpyad bzod) в качестве имеющей место со стороны своего принципа пребывания независимо от признаваемости вербально и концептуально.
Тождественно по смыслу (кроме Мадхъямаки): имеющее место истинно (bden grub)
№92209Добавлено: Сб 09 Апр 11, 08:22 (14 лет тому назад)
Еще одно отличие правильного предположения от йогического непосредственного восприятия с точки зрения полноты\неполноты данных (alexmozes, №91972):
Правильное предположение работает в условиях: 1. отсутствия данных; 2. неполноты данных; 3. полноты данных (но без правильного определения своего объекта)
Йогическое непосредственное восприятие работает только в условиях полноты данных, представляя собой правильное определение своего объекта
Думаю, можно подвести небольшой итог:
Первое.
"Интуицией" называют два вида ума:
1. правильное предположение
2. йогическое непосредственное восприятие
Они сходны по двум параматрам (см. выше) и отличаются по двум параметрам (см. выше). Имеются и иные отличия с разных точек зрения (см. начало этого сообщения).
Главное их отличие: правильное предположение не является верным познанием, а йогическое непосредственное восприятие является верным познанием. И, поскольку:
"Видение неистинного связывает. Видение истинного полностью освобождает"
и:
"Всякому достижению человеком цели предшествует верное познание"
то не приемлемо опираться в своей деятельности на первое, и необходимо стремиться ко второму.
Второе.
Поскольку:
йогическое непосредственное [восприятие] - знание, свободное от концептуального [мышления] и безошибочное в отношении смысла собственного правильного объекта, а также возникшее в силу свыкания с самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения как своего специфического хозяин-условия,
где проникновение (высшее видение) - это:
Ламрим Ченмо (т.5):
"Но какова же [определяющая совершенная податливость]?—С того [времени], когда совершенная податливость может быть вызвана собственной силой аналитического созерцания, [последнее] становится проникновением".
и:
"Такому [созерцателю] следует, пребывая в той же достигнутой совершенной податливости, усиленно предаться анализу этого же обдуманного предмета [в качестве] “отраженного” объекта внутреннего сосредоточения. Пока не зародилась совершенная податливость, [анализ] является состоянием внимания, благоприятным для проникновения, а когда она зарождается, это уже проникновение".
Объект исследования проникновения - явления (относительная истина), а объект основательного исследования - сущность (абсолютная истина).
Как в первом, так и во втором содержатся оба: размышление и анализ, которые, [соответственно, представляют собой] грубое и тонкое различение
где размышление, анализ, аналитическое созерцание, исследование - является применением логики
Поэтому противопоставление "интуиции" как йогического непосредственного восприятия (следствия применения логики) и [применение] логики (причины йогического непосредственного восприятия) не приемлемо.
№92210Добавлено: Сб 09 Апр 11, 10:10 (14 лет тому назад)
чайник2
По-моему, восприятие - это просто приём данных, без обработки. Не-деяние. Штука целостная. Аналитическое же что угодно подразумевает обработку. Выделение из целого элементов и логичские операции с ними.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы