№91972Добавлено: Чт 07 Апр 11, 17:08 (14 лет тому назад)
Я имел ввиду безошибочное принятие решений в условиях нехватки данных. (Если принятие решения вообще имело место). Возможно, без решения - когда просто было выполнено безошибочное действие.
В художественной литературе, журналистке иногда тексты не конструируются, а просто выливаются из ручки на бумагу. Они, как правило, лучше сконструированных. Правда, не у всех.
Творчество всегда по другую сторону забора от ремесла. Думаю, у него та же природа, что и у того, что здесь было названо интуицией.
№91974Добавлено: Чт 07 Апр 11, 17:22 (14 лет тому назад)
К примеру, где срабатывает положение о дискретности потока дхарм? Или оно дано, чтобы на него опереться (где, для чего) - и как минимум один конкретный шаг к просветлению без этого представления сделать невозможно. Или оно просто дано, и принятие (к сведению\в пользование - какое именно?) - для просветления не необходимо?
№92025Добавлено: Чт 07 Апр 11, 21:17 (14 лет тому назад)
alexmozes
"безошибочное принятие решений в условиях нехватки данных" - это может быть привычный (автоматический) опыт - привычно принимать привычные решения, опирающийся на созревающую благую карму.
Если нет привычки, то такое принятие решений может опираться на правильное предположение (и даже ложное познание - например: издалека увидел тучу мух, решил - "дым" - "огонь" - "тепло (люди, еда)" - пришел - и точно) и опять же на благую карму.
Больше ничего не подходит.
Сиддхи-риддхи (абхиджня) или йогическое непосредственное [восприятие] - "безошибочное принятие решений в условиях полноты данных"
"Возможно, без решения - когда просто было выполнено безошибочное действие". Это про что-то неживое, видимо.
Решение написать текст принимается? Да. А дальше начинает действовать привычка (у деревенского тракториста из ручки на бумагу вряд ли выльется что-то хорошое; хотя могут быть и исключения, которые подтверждают правила) и карма - благая или не благая. А осознаёт ли писатель все процессы в уме - зависит от уровня осознанности. При этом ум может быть и правильным предположением, и ложным познанием.
№92042Добавлено: Чт 07 Апр 11, 23:03 (14 лет тому назад)
чайник2
Говоря современным европейским языком, интуиция - это психологическая функция восприятия посредством бессознательного. Логика же предполагает психологическую функцию мышления, то есть оценки по принципу "истинно - ложно". В чём их отличие? Интуиция - функция иррациональная, а мышление - рациональная. Интуиция как правило базируется на чувстве, мышление - на ощущении. Бывает, однако, и интеллектуальная интуиция, и интуитивное мышление. В общем, многое от психологического типа человека зависит. _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№92046Добавлено: Чт 07 Апр 11, 23:37 (14 лет тому назад)
Aion пишет:
чайник2
Говоря современным европейским языком, интуиция - это психологическая функция восприятия посредством бессознательного. Логика же предполагает психологическую функцию мышления, то есть оценки по принципу "истинно - ложно". В чём их отличие? Интуиция - функция иррациональная, а мышление - рациональная. Интуиция как правило базируется на чувстве, мышление - на ощущении. Бывает, однако, и интеллектуальная интуиция, и интуитивное мышление. В общем, многое от психологического типа человека зависит.
Я думаю, если рассматривать интуицию как состояние, а мышление как функцию, то естественными и понятными предстают и интеллектуальная интуиция, и интуитивное мышление, и другие варианты, нет?
№92071Добавлено: Пт 08 Апр 11, 07:00 (14 лет тому назад)
universebound пишет:
Я думаю, если рассматривать интуицию как состояние, а мышление как функцию, то естественными и понятными предстают и интеллектуальная интуиция, и интуитивное мышление, и другие варианты, нет?
Интуиция - это тоже психологическая функция, см.:
Цитата:
Интуиция (от лат. intueri - созерцать) есть в моем понимании одна из основных психологических функций (см.). Интуиция есть та психологическая функция, которая передает субъекту восприятие бессознательным путем. Предметом такого восприятия может быть все - и внешние, и внутренние объекты или их сочетания. Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать или вскрыть, каким образом это содержание создалось. Интуиция - это своего рода инстинктивное схватывание все равно каких содержаний. Подобно ощущению (см.), она есть иррациональная (см.) функция восприятия. Содержания ее имеют, подобно содержаниям ощущения, характер данности, в противоположность характеру "выведенности", "произведенности", присущему содержаниям чувства и мысли. Интуитивное познание носит характер несомнительности и уверенности, что и дало Спинозе (подобно Бергсону) возможность считать "scientia intuitiva" за высшую форму познания. Это свойство одинаково присуще интуиции и ощущению, физическая основа которого составляет как раз основание и причину его достоверности. Подобно этому достоверность интуиции покоится на определенных психических данных, осуществление и наличность которых остались, однако, неосознанными.
Интуиция проявляется в субъективной или объективной форме: первая есть восприятие бессознательных психических данных, имеющих, по существу, субъективное происхождение, последняя - восприятие фактических данных, покоящихся на сублиминальных восприятиях, полученных от объекта, и на сублиминальных чувствах и мыслях, вызванных этими восприятиями. Следует также различать конкретные и абстрактные формы интуиции в зависимости от степени участия ощущения. Конкретная интуиция передает восприятия, относящиеся к фактической стороне вещей; абстрактная же интуиция передает восприятие идеальных связей, Конкретная интуиция есть реактивный процесс, потому что она возникает без дальнейшего, непосредственно из фактических данных. Напротив, абстрактная интуиция нуждается, так же как и абстрактное ощущение, в некотором направляющем элементе - в воле или намерении. Интуиция наряду с ощущением характерна для инфантильной и первобытной психологии. В противоположность впечатлениям ощущения, ярким и навязывающимся, она дает ребенку и первобытному человеку восприятие мифологических образов, составляющих предварительную ступень идей (см.). Интуиция относится к ощущению компенсирующе; подобно ощущению, она является той материнской почвой, из которой вырастают мышление и чувство как рациональные функции. Интуиция есть функция иррациональная, хотя многие интуиции могут быть разложены впоследствии на их компоненты, так что и их возникновение может быть согласовано с законами разума. Человек, ориентирующий свою общую установку (см.) на принципе интуиции, то есть на восприятии через бессознательное, принадлежит к интуитивному типу. Смотря по тому, как человек пользуется интуицией - обращает ли он ее вовнутрь, в познание или внутреннее созерцание, либо наружу, в действие и выполнение, - можно различать интровертных и экстравертных интуитивных людей. В ненормальных случаях обнаруживается сильное слияние с содержаниями коллективного бессознательного и столь же сильная обусловленность этими содержаниями, вследствие чего интуитивный тип может показаться в высшей степени иррациональным и непонятным.
Карл Густав Юнг
Психологические типы
XI. Определение терминов
_________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№92072Добавлено: Пт 08 Апр 11, 08:19 (14 лет тому назад)
Думаю, что поскольку:
"Видение неистинного связывает. Видение истинного полностью освобождает"
и:
"Всякому достижению человеком цели предшествует верное познание"
то главный вопрос - относится ли "интуиция", как каждый из нас ее понимает, к верному познанию? И, соответственно, можно ли принимать эту "интуицию" за основу (опору) достижения цели?
Итак, относится ли "интуиция" к верному познанию? Если нет - то зачем оно нам? Если да - то к какому из видов? К опосредованному (умозаключению) не относится. К непосредственному?
- чувственное
- умственное
- ведание себя (самоосознавание)
- йогическое
К какому из них?
№92075Добавлено: Пт 08 Апр 11, 08:54 (14 лет тому назад)
В приведенной цитате Юнга описание "интуиции" (знание, свободное от концептуального [мышления] и безошибочное в отношении смысла собственного правильного объекта) подпадает и под йогическое (если оно возникло в силу свыкания с самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения как своего специфического хозяин-условия) - верное познание.
И, если оно возникло не в силу свыкания с самадхи слитых воедино успокоенности и проникновения как своего специфического хозяин-условия, то под правильное предположение (ум, признающий первично [и] однонаправленно свой истинный объект, а также свободный от определения, прямо отсекающего приписывание, опираясь на одно из двух: силу вкушения (переживания) или довод [в качестве] собственной опоры) - не относящееся к верному познанию
Если это йогическое верное познание, то, как я ранее написал в №91930, оно является плодом логического мышления и философствующего исследования.
А если это правильное предположение, то это просто созревание благой кармы
№92092Добавлено: Пт 08 Апр 11, 14:08 (14 лет тому назад)
Думается, есть разница в смысле интуиции для мирянина и для буддиста.
Сравнить:
Святой Дух может отправить кого-то на крестные муки (с т.зр. христианина). Атеист же в этом случае назовёт вождение Духом - более другим словом.
№92123Добавлено: Пт 08 Апр 11, 16:12 (14 лет тому назад)
alexmozes
"Так, Платон утверждал, что созерцание идей (прообразов вещей чувственного мира) есть вид непосредственного знания, которое приходит как внезапное озарение, предполагающее длительную подготовку ума" - йогическое (если "подготовка" - это логическое исследование)?
Думаю, что интуицией, не относящейся к йогическому, называют правильное предположение (угадывание) - на каком-либо основании (правильном или неправильном) - с осознаванием этого основания или без осознавания, или же без основания.
№92131Добавлено: Пт 08 Апр 11, 16:29 (14 лет тому назад)
Тема становится все интереснее и интереснее.
Вот, возникают вопросы: А в чем разница между прозрением и предположением (догадкой)? Чем различаются джняна и праджня? И, если праджня и интуиция не тождественны, то какой компонент дополняет интуицию до полноты праджни?..
Если у кого-то есть идеи на сей счет, пишите, пожалуйста, мне интересно.
№92155Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:10 (14 лет тому назад)
В молодые годы (в годы бандитизма) работал в частной охране. С довольно-таки жёсткой публикой. Так вскоре появилось чутьё. Видел: где милицинер в штатском, где нет. С кем можно палку перегнуть (чтобы, к примеру не пустить), с кем - лучше извиниться и пустить вопреки команде.
А ошибиться было страшненько. И ни разу не ошибся.
№92156Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:14 (14 лет тому назад)
Читал где-то о кармическом впечатлении. Видишь впервые человека, и испытываешь к нему безочётную (невербализуемую) неприязнь. Ни с того, ни с его. Бывает? Да. Чего? Ни с чего. Видишь, что лучше не пересекаться. Думаешь: вздор: ведь почему - непонятно. Пересекаешься. Получаешь по шее, или ещё как. Чутьё не обманывало.
№92157Добавлено: Пт 08 Апр 11, 18:20 (14 лет тому назад)
Чем запредельная мудрость отличется от незапредельной?
Думаю (в частности), возможностью вербализации. И, соответственно, логического описания, анализа действия (мотивации).
То есть. Доступностью схематизации.
Последний мой поход в пещеру. Чувствовал, что лучше не идти. Пошёл. Упал так, что перстал по пещерам шастать.
Чего идти не хотелось? Неясно. Чего пошёл - дома сидеть было скучно. Думал развекусь. (Ясно)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы