№92215Добавлено: Сб 09 Апр 11, 11:26 (14 лет тому назад)
alexmozes
"По-моему, восприятие - это просто приём данных, без обработки. Не-деяние. Штука целостная. Аналитическое же что угодно подразумевает обработку. Выделение из целого элементов и логичские операции с ними."
Согласен. Только есть "чистое восприятие" - без "обработки". А есть "восприятие" как процесс познания, подразумевающий "обработку", но называемый "восприятием", поскольку главную роль здесь играет не сама "обработка", а чистое восприятие как основа и причина этого познания.
"2 способа получить предположение:"
Лориг (http://dharma.org.ru/board/topic2115.html и http://dharma.org.ru/board/topic2391.html):
"Согласно Чаба Чойкьи Сэнге [правильных предположений] существует два: [правильное] предположение, [опирающееся на] основание (rgyu mtshan can gyi yid dpyod) и [правильное] предположение, не [опирающееся на] основание (rgyu mtshan med pa`i yid dpyod).
...
существует два определения, опирающихся на основание: определение, опирающееся на правильное основание (rgyu mtshan yang dag) и определение, опирающееся на подобие (видимость) основания (rgyu mtshan ltar snang), приходим к этому, так как то определение, опирающееся на правильное основание, также существует в двух [вариантах]: правильное определение (nges pa yang dag) и подобие (видимость) определения (nges pa ltar snang); и то определение, опирающееся на подобие (видимость) основания, также существует в тех двух [вариантах]."
"Пока не зародилась совершенная податливость, [анализ] является состоянием внимания, благоприятным для проникновения"
"Вниманием" здесь переводится yid la byed pa, manasi kara - задействование в уме, внимательность, внимание - то, посредством чего ум привлекается к объекту и удерживается на объекте.
Ламрим Ченмо (5т.):
"В «Уровнях шравак» говорится, что напряженное внимание и остальные из четырех [его видов], описанных ранее, являются общими для обоих—безмятежности и проникновения. Следовательно, в проникновении также участвуют и четыре [вида] внимания."
"Так говорится и в «Священной [сутре] истолкования замысла» (8.5):
«—Бхагаван! Как называть то [состояние], пока бодхисаттва не достиг совершенной податливости тела и ума, а держит внимание на внутреннем [дискурсивном] “отражении” хорошо обдуманного предмета—объекте самадхи?
—Майтрея! Это не является проникновением. Это следует называть состоянием благоприятного устремления к проникновению».
№92222Добавлено: Сб 09 Апр 11, 13:01 (14 лет тому назад)
чайник2
То есть. Возвращаясь к теме.
До развития "совершенной податливости" изучение философской базы сопособствует развитию проникновения.
Дмаю, дальше продвинуться не удастся: возникнет петля о необходимости теорбазы, и кружение в ней не прекратится.
Спасибо.
№94659Добавлено: Пн 13 Июн 11, 06:01 (13 лет тому назад)Re: Философский Будда-минимум
alexmozes пишет:
Какой был уровень философской, теологической и прочей подготовки реализовавшихся учеников Будды на момент просветления?
Был ли и них какой-то кандидатско-просветленческий теорминимум?
И есть ли связь этого минимума с конкретной традицией?
Будда сказал:
Цитата:
If a monk understands the meaning and the text of Dhamma- even if it be but a stanza of four lines-and be set on living in accordance with the dhamma (dhammānudhammappaṭipanno), he may be called "one widely learnt (bahussuto), who knows Dhamma by heart.". - A ii, 177 AN 4.186 Approach
“And how, bhikkhus, is one a knowledge-master? When a bhikkhu understands as they really are the origin, the passing away, the gratification, the danger, and the escape in regard to the six bases for contact, such a bhikkhu is a knowledge-master. “And how, bhikkhus, is a bhikkhu a universal conqueror? When, having understood as they really are the origin, the passing away, the gratification, the danger, and the escape in regard to the six bases for contact, a bhikkhu is liberated by non-clinging, such a bhikkhu is a universal conqueror. - SN 35.103 (10) Uddaka
№95261Добавлено: Пн 27 Июн 11, 02:11 (13 лет тому назад)
test пишет:
"Философская база" помеха только если вы заучиваете наизусть не пытаясь вдуматься в смысл слов. Но никто ведь так не делает?
Правильно. Я бы добавил что "Философская база" помеха если вы только изучаете и не применяете то что вы выучили. Надо изучать не только умные книжки но и каждый момент в повседневной жизни. Медитация не заканчивается когда вы встаете с пола.
Изучение не заканчивается когда вы закрываете книжку и делаете повседневные, бытовые вещи.
№95273Добавлено: Пн 27 Июн 11, 11:08 (13 лет тому назад)
Философская база не может быть помехой. Помехой могут быть только заблуждения. Построение правильных воззрений без внятной и вменяемой философии невозможно, поскольку понимание и заучивание - разные вещи с разными плодами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы