Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

перевод текста по предмету Лориг (ум и ведание, ведание ума)


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

60824СообщениеДобавлено: Пн 29 Дек 08, 19:14 (8 лет тому назад)    перевод текста по предмету Лориг (ум и ведание, ведание ума) Ответ с цитатой

Анонс!  Very Happy
Завтра или послезавтра доделаю выложу перевод этого текста:

Кунчен Жамьян Шадба
ЗОЛОТОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ ПРЕКРАСНЫХ УЧЕНИЙ, ПРОЯСНЯЮЩИХ НЕКОТОРЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ [ОТНОСИТЕЛЬНО] УМА И ВЕДАНИЯ
(blo rig gi rnam bzhag nyung gsal legs bshad gser gyi phreng mdzes zhes bya ba bzhugs so)

СТРУКТУРА УЧЕБНИКА

ПЕРВОЕ. Приведение первоисточника и изложение смысла.
 ПЕРВОЕ. В Праманаварттике, в разделе об обосновании верного познания, о смысле ума сказано:
ВТОРОЕ. Признак, термины, подразделение.
Первое. Признак ума:
Второе. Термины:
Третье. Существует шесть подразделений [ума]:
1) постигающий ум и не постигающий ум.
2) подразделение на семь видов.
3)верное познание и неверное познание.
4)концептуальный и не концептуальный [ум].
5)непосредственное и опосредованное (умозаключение).
6)первичный ум и вторичный ум.
Первое.
Постигающий ум
Два: признак постигающего ума, объяснение смысла отдельных подразделений
Признак постигающего ума
Подразделяется на два: прямое постижение и непрямое постижение, каждое из которых может быть верным познанием и неверным познанием.
Признак прямого постижения предмета рассмотрения непосредственным верным познанием
Признак непрямого постижения непосредственным верным познанием иной дхармы
Признак прямого оценивания опосредованным [познанием]
Признак непрямого постижения опосредованным [познанием] иной дхармы
Два - признаки и подразделение постижения неверным познанием.
Две разновидности прямого и непрямого постижения [в отношении] неверного познания:
Подразделение:
Не постигающий ум: признак, подразделение, изложение отдельных смыслов
Первое. Признак самого не постигающего ума
Подразделяется на три:
Признак являющегося умом, не определяющим явленное
Признак являющегося чувственным непосредственным [восприятием], не определяющим явленное
Второе. Подразделение ума на семь: [правильное] предположение; не определяющий явленное; послепознание, ложное познание, сомнение, непосредственное [восприятие], опосредованное [познание] (умозаключение).
Первое. [Правильное] предположение
Два: объяснение признака [правильного] предположения и отсечение сомнений (dogs pa bcad pa).
Второе. Ум, не определяющий явленное
Признак, подразделение и разрешение спора относительно ума, не определяющего явленное.
Третье. Послепознание.
Признак послепознания, подразделение, разрешение спора.
Четвертое. Ложное познание.
Признак ложного познания, подразделение, разрешение спора.
Пятое. Сомнение.
Опровержение, установление [собственного мнения] и разрешения [спора]
Шестое и седьмое. Изложение непосредственного [восприятия] и опосредованного [познания], относящихся к данной классификации.
Опровержение, изложение [собственного мнения], и разрешение [спора]
Признак концептуального [мышления]
признак концептуального [мышления], возникшего из слушания
признак концептуального [мышления], возникшего из обдумывания
признак концептуального [мышления], возникшего из созерцания
Третье. Толкование верного познания и неверного познания (не-познания), относящееся к коренной классификации ума на шесть видов.
Опровержение; установление собственного мнения; разрешение спора.
В первом также выделяются три темы: анализ сущности верного познания; анализ определения количества и анализ необходимости определения количества.
Признак верного познания
Признак верного познания, определяющего посредством себя
Признак верного познания, определяющего посредством иного
[Анализ] оснований, определяющих количество верных познаний, [состоит] из трех: опровержение, установление [собственного мнения], разрешение [спора].
Признак общего признака
Признак собственного признака
Изложение положений отдельных видов охватывает две темы: изложение непосредственного [восприятия] и изложение опосредованного [познания].
Особенность сущности, особенность определения количества, особенность смысла звука (обозначения) (этимология), и особенность сферы деятельности
Опровержение, установление [собственного мнения] и разрешение [спора]
Признак, подразделение, смысл разных разновидностей, смысл звука (термина), смысл определения количества
Изложение системы Саутрантики, системы Читтаматры и системы высших школ
Признак непосредственного [восприятия]
Признак чувственного непосредственного [восприятия]
Признак того условия осознаваемого
Признак того хозяин-условия (преобладающего условия)
Признак особого хозяин-условия
Признак общего хозяин-условия
Признак сразу-после-того-условия
Признак умственного непосредственного [восприятия], подразделение, способ рождения
Признак самопознания, подразделение, обоснование
Признак йогического непосредственного [восприятия], подразделение, обоснование
Особенности Читтаматры: собственная сущность непосредственного [восприятия], особенности трех условий, изложение подобия непосредственного [восприятия], изложение смысла звука, обосновывающего признак (определение), как обозначающий определяемое
Признак, подразделение, изложение смысла каждого [вида]
Признак непосредственного [восприятия]
Подразделение
Три условия [согласно системе] Читтаматры
Три условия чувственного непосредственного [восприятия]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

60850СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 08, 12:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откорректировал текст.
автор: Кунчен Чжамьян Шадба (1649-1723) - ученик пятого Далай-Ламы, настоятель Гомана.
По этому учебнику обучаются и в настоящее время в Гоман-дацане монастыря Дрепун, в монастырях Монголии и Бурятии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28383

60852СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 08, 13:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это этот же текст?

Гунчен Жамьян Шадба. Лориг. Золотое ожерелье прекрасных учений, разъясняющее некоторые аспекты теории познания / Пер. с тиб. - Иволгинский район, с. Верхняя Иволга: Иволгинский дацан, 2001. - 52 с. (00347.) >>

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

60853СообщениеДобавлено: Вт 30 Дек 08, 13:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Да, этот же, только глубоко откорректированный. Фактически переведен заново.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

257182СообщениеДобавлено: Вс 04 Окт 15, 10:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Обновлено: http://buddhismrevival.ru/teachings/root_text/zolotoe_ozherele_prekrasnyh_uchenij/
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.196) u0.056 s0.003, 18 0.021 [232/0]