Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

буддист ли я ?

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
евгений стим



Зарегистрирован: 18.01.2011
Суждений: 6
Откуда: мурманск

88973СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 16:35 (6 лет тому назад)    буддист ли я ? Ответ с цитатой

А что вообще озночает буть буддистом?  Соблюдение каких-то правил, точное выполнение каких-то обрядов и таинств ? простите мне моё не вежество, я есчо не очень во всём этом разбираюсь,но помоему того-же требует любая религия.  Не единственное рождение а многочисленные ,так это я всегда знал даже сомнений не возникало. Без всяких религиозных заморочек я практикую аскетизм и мецинацтво, признаю что в нутрии у меня хватает недостатков и прожитый отрезок  жизни далеко не праведен , но я стараюсь с этим что-то делать, опять-же не с подачи религий или учений просто хочется сделать себя немного чище и добрее а мир и людей вокруг радосне и сознательней, позволю себе повториться:-так что-же нужно человеку какие качества ему не обходимы для того что-бы носить это гордое звание БУДДИСТ.  Возможно с высоты полёта вашей филослфской мысли эти строки покажутся вам наивными или даже глупыми , но к примеру такой нюанс:-буддисты очень много говорят о пользе для всего человечства,о  великодушие и милосердие и очень мало для этого делают посравнению с темиже наивными христианами, тот ли человек буддист ,который  отрешается, отстроняется и задвигает глубокомысленные речи о сансари и природе страдания, нечего не делая для уменьшения оного, для  помощи и поддержки тех кто попал в беду , многие из тех кто именует себя буддистом пожертвует своими интересами ради помощи другому, совсем чужому человеку, быть может с другого конца надо начинать практики? Я не пытаюсь никого обвинять и темболее наставлять просто хочу разобраться и принять для себя решение в какую сторону идти. ОМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

88977СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прочитайте для начала вот эту книгу Валпола Рахула. Чему учил Будда.

И вот эти лекции http://buddhism.org.ru
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28394

88979СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И вот эти лекции http://buddhism.org.ru

Не работает ссылка. Имелись в виду лекции Торчинова?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

88980СообщениеДобавлено: Вс 23 Янв 11, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
И вот эти лекции http://buddhism.org.ru

Не работает ссылка. Имелись в виду лекции Торчинова?

Да, но у меня ссылка работает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

89092СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если я правильно понимаю, вопросы, который задаёт евгений стим, можно перефразировать так:
1. Если я просто стараюсь жить по совести и делать свою жизнь и жизнь других людей лучше, без следования религиозным догмам, то чем я отличаюсь от буддистов, которые вроде бы тоже избегают религиозных догм?
2. Не предпочтительнее ли активная социальная помощь философским разговорам?

Наверно, не верно понимать буддизм (при всём его разнообразии) как "избегание" религиозных догм. В буддийском учении также имеются свои догматы (которые, правда, предлагается не просто принять, но принять осознанно). Говоря несколько другими словами, осознанная и принятая догма (греч. dogma, dogmatos - мнение поучение, постановление) становится жизненным принципом. Следование таким принципам в быту, по видимости, и можно обозначить словосочетанием "быть буддистом". (Не касаясь обрядовой и общинной стороны вопроса)
Касательно активной социальной деятельности: в настоящее время существует целое движение в буддизме (правда, японского и позднее западноевропейского образца), которое провозглашает своей главной задачей как раз активную социальную позицию.
Однако, действительно, для традиционных буддийских учений заметно более важной является внутренняя, психологическая работа, так как на первом месте стоит, так сказать, собственная правильная душевная организация, освобождение от омрачений сознания - так как в омрачённом состоянии очень легко, пытаясь сделать хорошо, можно натворить нехорошее. Думаю, народная сказка про медвежью услугу вам хорошо известна. Поэтому гораздо важнее очищать своё сознание, и таким образом расчищать мир вокруг себя. Вот такая психическая работа и называется деятельностью на благо всех живущих. Как именно это делать - в этом и состоит Учение Будды и его последователей (которое за 2555 приобрело чрезвычайно сложную и многогранную форму).

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


89103СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"..небуддист может невольно задать такой вопрос: «А что именно отличает буддиста от небуддиста? » Ответить на этот вопрос труднее всего. Если ваш собеседник питает подлинный интерес, то полный ответ – не тема для лёгкого разговора за обедом, а слишком широкие обобщения могут привести к неправильному пониманию. Естественно, я исхожу из предположения, что вы стремитесь дать собеседнику верный ответ, затрагивающий самую основу этой духовной традиции, которая существует уже две с половиной тысячи лет!
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:
Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений
Эти четыре положения, которые изрёк сам Будда, называют «четыре печати»."
Дзонгсар Кхьенце Отчего вы не буддист
Наверх
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


89104СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Если вы не можете признать, что все составные или созданные вещи непостоянны, если вы считаете, что есть какая-то исходная первичная субстанция или идея, которая постоянна, то вы не буддист.
Если вы не можете признать, что эмоции – это страдание, если вы верите, что на самом деле некоторые эмоции исключительно приятны, то вы не буддист.
Если вы не можете признать, что все явления иллюзорны и пусты, если вы верите, что некоторые вещи существуют независимо и самодостаточно, то вы не буддист."
Оттуда же. http://lib.rus.ec/b/203601/read
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89126СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



http://flibusta.net/b/190769
...
Как-то раз, совершая трансатлантический перелёт, я сидел в самолёте в среднем кресле среднего ряда, и сосед решил выказать мне своё дружелюбие. По моей бритой голове и тёмно-красному одеянию он догадался, что я буддист. Когда принесли еду, сосед тактично предложил заказать для меня что-нибудь вегетарианское. Сделав правильный вывод, что я буддист, он на этом основании решил, что я не ем мяса. Так завязалась наша беседа. Перелёт был долгим, и, чтобы развеять скуку, мы толковали о буддизме.

С годами я стал понимать, что люди часто связывают буддизм и буддистов с такими понятиями, как мир, медитация и ненасилие. Скорее всего, многие думают, что быть буддистом – это попросту носить шафрановое или тёмно-красное одеяние и безмятежно улыбаться. Как ревностному последователю учения Будды, мне бы только гордиться такой репутацией, особенно в части отказа от насильственных действий, что так редко встречается в наш век войн и всяческого насилия, в том числе религиозного. На протяжении всей истории человечества религия порождала жестокость. Даже сейчас главное место в новостях занимают сообщения о насилии, творимом религиозными экстремистами. Однако я полагаю, что могу с полной уверенностью сказать, что буддисты себя этим не запятнали. Насилие никогда не имело никакого места в распространении буддизма. И всё же, как знающему буддисту, мне не совсем нравится, когда буддизм ассоциируют только с вегетарианством, ненасилием, умиротворённостью и медитацией. Царевич Сиддхартха, пожертвовавший всеми благами и роскошью жизни во дворце, чтобы отправиться на поиски просветления, наверняка стремился к чему-то большему, чем пассивная самоустранённость и опрощение.

Хотя по своей сути буддизм очень прост, объяснить его не так легко. Он почти непостижимо сложен, обширен и глубок. Хотя буддизм нельзя назвать религией, и тем более теистической, его трудно излагать, не облекая в теоретические и религиозные понятия. По мере того как буддизм распространялся по разным уголкам мира, наслаивающиеся культурные особенности, которые в нём накапливались, делали его ещё более сложным для понимания. Такие свойственные теистическим религиям внешние атрибуты, как использование благовонных курительных свечей, колокольчиков, красочных головных уборов, могут привлекать внимание людей, но в то же время могут стать препятствиями. Принимая всё это за «буддизм», люди упускают из виду самую его суть.

Подчас удручённый тем, что учения Сиддхартхи не находят такого понимания, какого бы мне хотелось, а иногда и из собственных амбиций я склонялся к мысли о реформации буддизма с целью сделать его легче – более прямолинейным и пуританским. Однако было бы ошибкой и заблуждением воображать (как это иногда делал я ), что можно упростить буддизм, сведя его к чётко определённым, рассчитанным практикам, вроде трёхразовой медитации, а также к следованию определённому «дресс-коду» и убеждённости в некоторых идеологических постулатах, например в том, что весь мир должен быть обращен в буддизм. Если бы мы могли обещать, что такие практики немедленно дадут ощутимый результат, думаю, в мире было бы больше буддистов. Но когда я стряхиваю с себя эти фантазии (которые овладевают мною не так уж часто), мой трезвый ум говорит мне, что мир, населённый людьми, называющими себя буддистами, необязательно станет лучшим миром.

Многие ошибочно думают, что Будда – это «Бог» буддистов. Даже среди тех, кто живёт в так называемых буддийских странах – в Корее, Японии и Бутане, есть подобное представление о Будде и буддизме. Вот почему в этой книге мы попеременно используем имя Сиддхартха и Будда, что бы напомнить читателю, что Будда был просто человеком и что этот человек стал просветлённым существом – буддой.

Понятно, что у кого-то может сложиться представление о буддистах как о последователях некоего человека по имени Будда. Однако сам Будда указал, что нужно чтить не человека, а мудрость, которой он учит. Точно так же считается само собой разумеющимся, что центральное место в буддизме занимают постулаты о карме и перерождении. Существуют и другие явные заблуждения подобного рода. Например, иногда тибетский буддизм называют ламаизмом, а дзэн и вовсе не относят к буддизму как таковому. Бывает, люди, несколько более информированные, но тем не менее заблуждающиеся, используют такие слова, как «пустота» и «нирвана», не понимая их подлинно го смысла.

Когда возникает разговор вроде того, что завязался у меня с моим соседом в самолёте, небуддист может невольно задать такой вопрос: «А что именно отличает буддиста от небуддиста? » Ответить на этот вопрос труднее всего. Если ваш собеседник питает подлинный интерес, то полный ответ – не тема для лёгкого разговора за обедом, а слишком широкие обобщения могут привести к неправильному пониманию. Естественно, я исхожу из предположения, что вы стремитесь дать собеседнику верный ответ, затрагивающий самую основу этой духовной традиции, которая существует уже две с половиной тысячи лет!
Буддистом можно назвать того, кто признаёт следующие четыре истины:

Цитата:
Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений

Эти четыре положения, которые изрёк сам Будда, называют «четыре печати». Печатью принято считать некое клеймо, удостоверяющее подлинность объекта. Ради простоты и лёгкости изложения здесь мы будем называть эти положения как печатями, так и истинами, причем их не нужно путать с четырьмя благородными истинами буддизма, которые затрагивают один лишь аспект страдания. Хотя считается, что четыре печати заключают в себе весь буддизм, похоже, что люди не хотят о них слушать. Без дальнейших объяснений эти утверждения за частую лишь нагоняют уныние на слушающих и вовсе не способствуют пробуждению в них живого интереса. Люди меняют тему разговора, и на том всё заканчивается
Смысл четырёх печатей нужно понимать буквально, а не как метафору или нечто мистическое и воспринимать его нужно серьёзно. Однако эти печати не указы или предписания. Если немного призадуматься, видно, что они не имеют отношения ни к морализаторству, ни к чему-то формально-ритуальному. Здесь не упоминается о хорошем или плохом поведении. Это мирские истины, опирающиеся на мудрость, а мудрость – краеугольный камень буддизма. Нравственность и этика второстепенны. Если человек пару раз затянется сигаретой или совершит небольшую глупость, это не помешает ему стать буддистом. Однако, заметьте, при этом я не говорю, что мы получаем некую «индульгенцию» и вольны быть безнравственными и распущенными

Вообще говоря, мудрость проистекает от ума, обладающего тем, что буддисты называют верным воззрением. Но, чтобы иметь правильное воззрение, вовсе не обязательно считать себя буддистом. В конечном счёте именно такое воззрение определяет наши побуждения и действия. Именно воззрение направляет нас на путь буддизма. Если в дополнение к четырём печатям мы можем принять и исповедовать нравственное поведение, то тогда мы станем ещё лучшими буддистами. Но отчего же вы не буддист?

Если вы не можете признать, что все составные или созданные вещи непостоянны, если вы считаете, что есть какая-то исходная первичная субстанция или идея, которая постоянна, то вы не буддист.

Если вы не можете признать, что эмоции – это страдание, если вы верите, что на самом деле некоторые эмоции исключительно приятны, то вы не буддист.

Если вы не можете признать, что все явления иллюзорны и пусты, если вы верите, что некоторые вещи существуют независимо и самодостаточно, то вы не буддист.
И если вы верите, что просветление существует в измерениях времени, пространства и энергии, то вы не буддист.

Но тогда что делает вас буддистом? Вы можете родиться в совершенно небуддийской стране, в небуддийской семье, не носить особой одежды и не брить голову, можете есть мясо и обожать Эминема и Пэрис Хилтон. Это вовсе не значит, что вы не можете быть буддистом. Чтобы быть буддистом, вам необходимо признавать, что всё составное не постоянно, все эмоции – страдание, все вещи лишены независимого самобытия, а просветление – вне рассудочных понятий.

Нет нужды постоянно и непрерывно памятовать об этих четырёх истинах: они должны просто пребывать в вашем уме.

Ведь вам не нужно постоянно вспоминать собственное имя: когда вас спросят, вы тут же его вспомните. В этом нет сомнений. Каждого, кто при знал эти четыре печати, даже независимо от учений Будды, даже при условии, что человек этот никогда не слышал имени Будды Шакьямуни, можно считать находящимся на том же пути, что и Он.
Пытаясь объяснить всё это человеку, сидящему рядом со мной в самолёте, я услышал тихое похрапывание и понял, что сосед крепко спит. Для него наша беседа явно не развеяла скуку.
Мне нравится обобщать, и, читая эту книгу, вы найдёте в ней море обобщений. Но для себя я оправдываю это тем, что считаю обобщения одним из немногих средств общения между людьми. И это само по себе тоже обобщение.

Я пишу эту книгу не с тем, чтобы склонить читателей следовать учению Будды Шакьямуни , стать буддистами и практиковать Дхарму. Я намеренно не упоминаю о методах медитации, о практиках и мантрах. Моя главная задача – указать на неповторимый путь буддизма, отличающий его от других воззрений. Что же такого сказал индийский царевич, если это заслужило столь большое уважение и восхищение даже со стороны скептически настроенных современных учёных вроде Альберта Эйнштейна? Что он сказал такого, если это подвигло тысячи паломников преклоняться перед ним, падая ниц, на всём пути от Тибета до Бодхгайи? Что выделяет буддизм из других мировых религий? Полагая, что он сводится к четырём печатям, я попытался изложить эти трудные понятия самым простым языком, который мне доступен.

Первоочередным для Сиддхартхи было добраться до самого корня, до сути проблемы. Буддизм не привязан ни к какой культуре. Он не несёт пользу только какому-то ограниченному сообществу и не связан с властью, управлением и политикой. Сиддхартху не интересовали учёные трактаты и доказуемые наукой теории. Его не заботило, плоский наш мир или круглый. Его практический интерес заключался в ином. Он хотел добраться до самой сути страдания. Я надеюсь, мне удастся показать вам, что его учения – это не грандиозная философская система, которую досконально изучают, а затем благополучно ставят на полку, но действенное, логически обоснованное воззрение, которое может постигать и применять на практике каждый. С этой целью я постарался использовать примеры из всех аспектов нашей жизни: от романтических увлечений до возникновения цивилизации, как мы его себе представляем. Хотя эти при меры отличаются от тех, что использовал Сиддхартха, тот смысл, который он в них вкладывал , актуален и значим и поныне.

Однако Сиддхартха говорил и то, что его слова не следует принимать на веру, в силу авторитета говорящего, не подвергая их анализу и критическому осмыслению. Тем более нужно тщательно проверять слова заурядного человека вроде меня, и посему я призываю вас тщательно анализировать все те мысли и утверждения, которые вы найдёте на этих страницах.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

89128СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всё составное непостоянно.
Все эмоции – страдание.
Все вещи не имеют независимого бытия.
Нирвана – вне представлений
Нда. Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


89133СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 19:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="test"]
Цитата:

Нда. Rolling Eyes
Ага. А еще он пишет там дальше, что буддистом может быть наркоман, бизнесмен, проститутка, вообще кто угодно, если только этот человек имеет такое воззрение. И наоборт, те кто принимали когда либо что либо (Прибежище, разные обеты, ванги-лунги), но сейчас не имеет таких воззрений - не буддисты, не смотря и на звания, титулы, одеяния. Еще он пишет, что различные ритуальные действия, мантры, тханки, ритуальные предметы необходимы лишь для того, чтобы обратить внимание практикующего на какуюлибо печать из этих четырех.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89155СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно, согласен с ДКР по данному вопросу, ибо достали "принявшие Прибежище", но продолжающие верить в изложенное в соответствующем символе веры...
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


89156СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он еще фильм про футбол в будд монастыре снял. Я не видел, только читал про него, интересно былоб посмотреть. А по теме  - я вот принял Прибежище, и хочу буддистом стать.  Эти "печати"....Все время забываю про них...
Наверх
евгений стим



Зарегистрирован: 18.01.2011
Суждений: 6
Откуда: мурманск

89181СообщениеДобавлено: Чт 27 Янв 11, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

огромное спасибо всем принявшим участие ,лекции и книи не пременно прочту.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

89351СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 11, 09:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть такой интересный эффект.
Идёт группа буддистов или даже тех же христиан и все окружающие считают их буддистами (христианами). При этом сами буддисты из этой группы не считают ни себя ни друг друга настоящими буддистами или христианами.
Вобщем эти слова как бумажка, которую можно приклеить куда угодно и использовать как угодно.

Захочу побыть буддистом, выучу пару словечек, оденусь соответствующе и пойду на дискотеку или в церковь и буду там буддистом.
Захочу побыть христианином - тоже самое.
Захочу побыть разгильдяем - оденусь как на дискотеку и приду в церковь или к буддистам.
Другими словами ярлычки используются для демонстрации своей социальнй позиции. Соответственно сразу можно сделать вывод о том, на сколько человеку важно мнение окружающих и заодно об уровне его лицемерия.

Абсолютно то же самое можно сказать и овнутриобщинных отношениях, с той лишь разницей, что рядиться надо немного профессиональнее
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Dimitrovgrad


89354СообщениеДобавлено: Сб 29 Янв 11, 10:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

b612
тема была конкретная, чел спрашивал "буддист ли я?", думаю он именно имел в виду искренний ответ самому себе. Есть еще варианты самообмана или сознательного обмана окружающих, идентификация себя как принадлежащего к определенной социальной группе или желание обозначить для других свою поддержку некоторых идей. И если эти идеи самому не очень ясны или они не соответствуют в данном случае буддийской Дхарме и будет заблуждение или обман. Топикстартер и хотел выяснить это соответствие.
Эта тема - соответствия, показалась мне очень интересной, потомучто действительно, много людей считают себя буддистами, другие также их определяют как буддистов. Но действительно ли это так? Ведь часто люди остаются на христианских или нигилистических или оккультистских или других позициях в мышлении, но не действительно буддийских. Они занимаются различными практиками, начитывают мантры, посещают ретриты, принимают посвящения, но коренной сути этих четырех печатей непонимают и часто не стремятся к их пониманию, отмахиваются от них как от чегото малоинтересного и заумного, проецируют свои привычные им взгляды на буддистские, и искажают их тем самым. Конечно понять на 100% и достичь переживания этих печатей означало бы очень высокую степень реализованности в себе намерения освобождения. Я хочу стремится к такому пониманию и переживанию.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.456) u0.070 s0.003, 18 0.005 [242/0]