№68050Добавлено: Пн 01 Июн 09, 09:24 (16 лет тому назад)Еши Норбу. Состояние присутствия или присутствие отсутствия
В воскреченье, когда Намхпй Норбу уже мирно уезжал после встречи с дзогченовцами, неожиданно некий парень облил Еши (сына Намхайа Норбу) пивом и стукнул по голове (во всяком случае так гласит легенда, поскольку непосредственных свидетелей было не очень много и рассказывают неохотно). Далее Еши лихо влупил этому парню по физиономии, разбив нос, а потом еще и другие ребята хорошо добавили все еще угрожавшему Еши парню (показывал фак своими кровавыми пальцами и грязно ругался в адрес переводчицы Еши). Но в общем не убили, хотя по настроению к этому дело шло. Во-время оттащили некотрые ребята этого окровавленного зогченоида и больше уже его не видели, пока шли с Норбу дальше.
Таких историй бывает множество в миру, но когда это происходит рядом с подобными учителями, то возникает масса вопросов. Первый почему это могло произойти? Конечно нападение было не на самого ННР, но все же трудно представить, чтобы кто-то раньше бросился на родственника учителя. На них обычно распространяется благоговейное или по крайней мере уважительное отношение.
Другое дело что исторя произошла после пикника с ННР то есть некоторого веселого времяпрепровождения на травке вместе с ННР и возлияниями спиртного и закуской(большого количества спиртного не было замечено но пиво на жаре может нестойкие головы быстро расслабить).
Никакого освящения спиртного и прочего не было сделано и посему всякая пакость могла мариризировать (от слова МАРА) подносимое в себя, да и никакого подношения нормального не было сделано местным хозяевам Сокольников. К тому же все были дзогченовцы постоянно подкармливающие разного рода существ и на этот раз они могли быть недовольны. К тому же весели всегда связано с красными божествами, дакинями, ранво как с кровью, жизнью и смертью и прочими аспектами красных семйств.
Вопрос наверное заключается в том можно жи вообще так веселиться буддистам?
№68056Добавлено: Пн 01 Июн 09, 14:16 (16 лет тому назад)
Цитата:
Далее Еши лихо влупил этому парню по физиономии, разбив нос, а потом еще и другие ребята хорошо добавили все еще угрожавшему Еши парню
Что тут скажешь. Признаком практика, получившего прямое ознакомление с природой ума, является "не отвечать руганью на ругань, побоями на побои и т.д." Прямую цитату из Лонченпы сейчас привести не могу - книжка дома, можете поверить на слово или подождать. Так что история прекрасно иллюстрирует уровень развития Еши. Да и не стоит, мне кажется, искать некой особой мистики в бухом махаче, случившемся после пикника. С кем не бывает, в самом деле.
№68063Добавлено: Пн 01 Июн 09, 17:29 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Вопрос еще в том, есть ли основания ждать некоего особого (благоговейного) поведения от обычных людей?
Возможно я не очень точно написал. Напал на Еши парень из Зогченобщины по словам тех кого я спрашивал.
Мнения присутствовавших несколько разделились. некоторые, особливо дамы считают, что Еши прямо таки само непосредственное присутствие, поскольку он как настоящий МУЖИК здесь и сейчас ответил обидчику по морде и тем самым проявил наивысшую адекватность в ситуации и работе с обстоятельствами поскольку был в моменте осознания и не затормозил в моментальном ответе на ситуацию. Терминологически звучит конечно красиво. Нет тут слова недвойственность, но можно ввернуть что был недвойственен с обидчиком и проявил наивысшее сострадание раскровянив нос и очистив его дурную карму заработанную от поливания пивом Еши. Остальные тоже не покинули учителя (сын учителя почти учитель, да и сам Еши не шибко от учительства отказывается) и недвойственно а то и трижды всыпали все в тот же нос, окончательно вырубив любителя брызгать пивом. (Хорошо еще, что самурайским мечом ничего не отрубили. Меч был там и им эффектно перед этим рубили бананы на пузе Берхина. Берхин при этом махасиддхого-го-го улыбался.)
Другие наподобие САМЕДИ считают что это обычная потасовка. Немного побузили, все довольны, "шрам на роже для мужчин всего дороже" Ну правда осадок, все возбудились, ну что же Еши горячий итальянский мачо и посему это в порядке вещей, что других мужиков возбуждает и сам может за себя постоять.
Третьим вроде меня везде мерещатся знаки и кровь около ННР во время (типа, как бы, вроде, экс, ....) ганапуджа кажется дурным предзнаменованием и .....
Может какие еще предположения и мнения на этот счет есть.
№68064Добавлено: Пн 01 Июн 09, 17:42 (16 лет тому назад)
Но есть и еще некоторые аспекты. Самеди может и прав что Еши возможно стоило проявить парамиту терпения и пр. белые деяния, но его отец и учитель не особенно часто упоминает парамиты упирая на присутствие в моменте а в моменте родиться может что годно, да и не шибко меня сам по себе Еши интересует, хотя возможно это будет канонизировано и подобные ответы и способ=стиль общения войдеит как келассический в практику дзогченобщины. Кто знает?
Интересен сам парень с пивом. Не исключено, что это было не простое бухалово и дурево, а в данной ситуации - устроив драку он больше всех и выиграл. Я не к тому что теперь он будет благоговейно вспоминать удар Еши по его носу и рассматривая в зеркале искривление носа в ту или другую сторону толковать это как проповедь по методу (нос вправо) или шунье(нос влево).
Интересно было бы послушать его самого. Как он описывает эту ситуацию и что он из нее вынес. Это конечно не удар лаптем Тилопы по мозгам Наробы, но и это не надо исключать.
№68067Добавлено: Пн 01 Июн 09, 19:10 (16 лет тому назад)
Цитата:
Напал на Еши парень из Зогченобщины по словам тех кого я спрашивал.
Я так и понял, написано все ясно. Члены ЗО - какие-то необычные люди, разве? Автоматически становятся лучше и прекраснее, внося членские взносы? _________________ Буддизм чистой воды
№68071Добавлено: Пн 01 Июн 09, 20:57 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Напал на Еши парень из Зогченобщины по словам тех кого я спрашивал.
Я так и понял, написано все ясно. Члены ЗО - какие-то необычные люди, разве? Автоматически становятся лучше и прекраснее, внося членские взносы?
Причинно-следственных связей между членскими взносами и совершенствованием пока не замечено. Кстати, не все присутствующие на разного рода практиках и ретритах платят членские взносы, так что это не самый существенный признак ЗО-члена(членки) или получлена(получленки).
Но вообще-то они должны отличаться от обычных людей некоторыми обетами, как общебуддийскими так и специфически зогченовскими (хотя бы общины ННР). Но вот с этим весьма туго. Общетеоретическое положение о выходе за рамки всяческих ограничений приводит к тому что как-то неудобно говорить о чем-то ограничивающем свободный поток сознания зогченоида. Надо так полагать, что следующим этапом свободного потока сознания русского зогченоида будет уже нападение не на сына, а на отца, дабы соединиться в теле дхармакайи. Теоретических ограничений особенно никаких нет, учитель такая же иллюзорная структура как и ученик и реализация недвойственности того и другого достойная цель ученика. Обычный буддист содрогнулся бы от таких выкладок и сказал, что это одно из 5 самых тяжких прегрешений. Мне кажется что и ННР содрогнулся бы и почувствовал себя как минимум неуютно. Возможно даже прочел бы нечто дабы защитники отослали подальше замышляющего подобную недвойственность. Странно что во время драки хранители куда-то подевались или они сами и затеяли эту драку недовольные отсутствием обычных в таких случаях подношений. Такое бывает, когда прикормишь эти классы существ а потом расслабишься и они тут же начинают мелко мстить. Хотелось бы узнать мнение самого ННР, но едва ли близкие к телу решаться задать подобные вопросы в данной упаковке.
№68072Добавлено: Пн 01 Июн 09, 21:18 (16 лет тому назад)
Цитата:
Члены ЗО - какие-то необычные люди, разве?
Ты так пишешь, словно нужно быть очень необычным человеком, чтобы не обливать никого пивом и не бить по голове. По-моему, как раз обычные люди вполне с этой задачей справляются.
№68073Добавлено: Пн 01 Июн 09, 21:23 (16 лет тому назад)
miha пишет:
Не, устроивший драку выиграть не может.
Есть один вариант при котором устроивший драку выигрывает, но в данном случае не хватает некоторых элементов во всяком случае они не лежат на поверхности. Я подразумеваю второе из 5 совершенствующих движений. Поскольку текст не публиковался, то я приведу все пять движений чтобы был ясен контекст:
"Существует пять различных совершенствующихся движений, они суть: 1. полностью благое, 2. секретное движение, 3. свойства ума, 4. собрание движения, 5. движения, различающиеся по направлениям в пространстве.
1. Первое: к движениям, несущим в себе особое трансцендентальное прозрение / /, идущих по четырем путям, не пристают клеши, чувство сомнения, колебания тают, как снег, упавший на горячий камень. Если не тратить времени бесполезно в сборе друзей и товарищей, болтающих слова, чуждые совершенствующему движению, если отвергать все препятствия на путях, то результат возникает в содержании дхармового пространства в совершенно чистом виде. И занимает исконное свое место.
2. Секретное Деяние – (движение) показывает великий результат через сокровенную практику с мудра матерью. На кладбище или в пустыне, возле одинокого дерева нужно полностью совершить единение с Мудра – матерью / /. Признаки такой практики: нужно раздеться догола, украсить тело шестью украшениями натереть тело пеплом от человеческих костей и сойтись с Мудрой-матерью как муж с женой. При совместной жизни с нею идти вместе в торговый дом где продается пища и вино, там есть и напиваться. Перед собравшимся народом или придя в дом грешника или преступника в выпившем состоянии кричать, петь песни, хвалить и буянить, наконец, затеять драку, побить (набивать) людей (хозяев). После совершения такого поступка безмерно увеличится собрание добродеяний и он (поступок) станет необходимым спутником самадхи, подобно тому, как огонь, пущенный в лесу, разгорается в великий пожар.
3. Если это послужит ему спутником, то самадхи будет движением, абсолютно победившим пространственное ограничение, и при этом полностью очистится от авидьи. Ищущий победит пишу, т.е. он принимает яд, перевернув его в нектар. Победит воздух, т.е. приобретет способность обезвреживать и задерживать вредный воздух и всякие газы.
4. Выйдет за пределы пространства независимо от состояния Сансары и Нирваны.
5. Дойдет до конца пути, не принимая полезного и не отвергая вредного. Вышеуказанное суть пять движений.
В период совершения указанных движений индивид (ищущий) не различим от исконного дхармового пространства, которое является шуньей. В нем постоянно присутствует ясность дхармового пространства. Поэтому Махамудра, которая находится над ним и связана с ним, которая является мудростью Будды, раскрывается сама."
Основной элемент во втором деянии это наличие мудры-матери или жены и состояние хорошего подпития, как внутреннее и тайное подношение. Но так же необходим и грешник. Насчет жены затевшего драку мы не знаем. Может что и было в кустах на поляне. Подпитие же было и продолжалось. Относительно Еши как грешника? Сие никому не известно, хотя и был он рядом с девушкой-переводчицей, но это как бы не основание для подозрений в грехопадений, но подозрение не суть само грехопадение. Так что все элементы секретного деяния если и присутствовали то только в уме напившегося (это единств что очевидно).
Посему скорее Миха в данном случае прав, хотя всегда остается некоторый процент сомнения ввиду неочевидности многих элементов, точнее их авиджняптивости.
Кстати, не столь уж невероятным является предположение, что в след раз может быть нападение на отца. В общем-то оно уже было лет 15 назад, но не буквальное а виртуальное. Оба болели раком крови. один выжил.
№68075Добавлено: Пн 01 Июн 09, 23:18 (16 лет тому назад)
Прошу прощения за прямоту, но.
Размышлять нужно над тем, как бы в будующем * не заниматься .
А у вас получается что люди * чтобы в будущем поразмышлять над ее оправданием.
№68076Добавлено: Вт 02 Июн 09, 01:00 (16 лет тому назад)
Sleng пишет:
Прошу прощения за прямоту, но.
Размышлять нужно над тем, как бы в будующем * не заниматься .
А у вас получается что люди * чтобы в будущем поразмышлять над ее оправданием.
Вы совсем не в тему. Тот кто * (по вашему определению, я бы так не сказал, ) здесь не присутствует. А если продолжить то что я написл только что в скобках, то предположим вы созерцаете всех живых существ как божеств в мандале, то что или кто есть для вас данные обсуждаемые субъекты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы