№80720Добавлено: Сб 18 Сен 10, 23:21 (14 лет тому назад)Практика дзадзен без мастера.
Один из мастеров дзен Доген писал в своих трудах что практика дзадзен невозможна без мастера. Так ли считали и считают другие мастера? Сейчас не каждый может найти мастера. Как быть? _________________ Все уже совершено, и поэтому,
преодолев болезнь усилия,
находишь себя в самосовершенном состоянии:
таково созерцание.
№80730Добавлено: Вс 19 Сен 10, 07:36 (14 лет тому назад)Re: Практика дзадзен без мастера.
rocky7 пишет:
Один из мастеров дзен Доген писал в своих трудах что практика дзадзен невозможна без мастера. Так ли считали и считают другие мастера? Сейчас не каждый может найти мастера. Как быть?
Если бы было так- Будда под деревом бодхи посидел-бы и ушёл.И не было бы дзадзена.Если не ошибаюсь в Сутре Помоста где-то об этом сказано.
№80742Добавлено: Вс 19 Сен 10, 18:09 (14 лет тому назад)
Согласен с вами, благомудрые друзья. Нужно бросать читать всякую хрень и больше практиковать. Всё уже давно сказано в сутрах. Вот у меня товарищ увлекался восточными единоборствами с детства, а в 40 лет ударился в православие. Мол, говорит, дзен - это не наша традиция и без мастера нет достойного развития. Я ничего не имею против других течений, которые несут позитив. Каждый заслуживает своего пути. Прежде всего - наша изначальная природа, а после уже все мировые учения и религии. _________________ Все уже совершено, и поэтому,
преодолев болезнь усилия,
находишь себя в самосовершенном состоянии:
таково созерцание.
№105847Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:03 (13 лет тому назад)
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№105856Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:55 (13 лет тому назад)
Зачем Вы практикуете дзадзен?
Если Вы просто сидите - это может быть чем угодно.
Дзен мастер направляет Вашу практику, помогая отбросить заблуждения и преодолеть препятствия.
Если Вы просто сидите и однажды станете Буддой, это все равно не станет практикой дзен. Это будет совершенно другой практикой, Вашим собственным путем, путем Пратьекабудды.
Это не значит, что такой путь плох, а путь дзен хорош. И это не значит, что путь дзен плох, а такой путь хорош.
Это значит, что такой путь - не путь дзен, такое сидение - не дзадзен.
Не обязательно практиковать только тогда, когда дзен-мастер рядом. Но иногда следует это делать, получать наставления и проверять свой ум.
Если будет необходимо делать это чаще - дзен-мастер предложит Вам пожить в дзен-центре. Но для большинства людей вполне достаточно регулярных ретритов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.
Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№105995Добавлено: Пт 06 Янв 12, 09:26 (13 лет тому назад)
толку нет = даже если есть учитель
толк есть = если вас учит Будда
если в состоянии понять учение = зачем тебе мастер ?
если не можешь практиковать = то и Будда не поможет
что тут сложного = закрой глаза и не думай = даже дураку всё ясно
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.
Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет.
Не всегда. В Китае Мастер может дать вначале прибежище и обеты, поскольку обеты - это основа практики.
№106085Добавлено: Пт 06 Янв 12, 14:13 (13 лет тому назад)
В Японии для того чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджянпармиты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.
Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет.
Вы по какой линии судите, где так принято? В кван ым?
Ваши слова не противоречат моим. Сначала хорошо проверить Дхарму как торговцы проверяют золото, нас тощее оно или нет, а потом принимать прибежище. Особенно это актуально для европейцев, чтоб потом не бегать как заяц из религии в религию.
Но реальная практика Дхарым начинается после принятия Прибежища (и обетов) именно в таком значении употребил выражения "для начала". _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы