Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практика дзадзен без мастера.

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rocky7



Зарегистрирован: 26.06.2010
Суждений: 23
Откуда: Донецк

80720СообщениеДобавлено: Сб 18 Сен 10, 23:21 (14 лет тому назад)    Практика дзадзен без мастера. Ответ с цитатой

Один из мастеров дзен Доген писал в своих трудах что практика дзадзен невозможна без мастера. Так ли считали и считают другие мастера? Сейчас не каждый может найти мастера. Как быть?
_________________
Все уже совершено, и поэтому,
преодолев болезнь усилия,
находишь себя в самосовершенном состоянии:
таково созерцание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

80728СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 10, 01:37 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самый главный мастер - Будда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
manavah



Зарегистрирован: 19.09.2010
Суждений: 2

80730СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 10, 07:36 (14 лет тому назад)    Re: Практика дзадзен без мастера. Ответ с цитатой

rocky7 пишет:
Один из мастеров дзен Доген писал в своих трудах что практика дзадзен невозможна без мастера. Так ли считали и считают другие мастера? Сейчас не каждый может найти мастера. Как быть?
Если бы было так- Будда под деревом бодхи посидел-бы и ушёл.И не было бы дзадзена.Если не ошибаюсь в Сутре Помоста где-то об этом сказано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
rocky7



Зарегистрирован: 26.06.2010
Суждений: 23
Откуда: Донецк

80742СообщениеДобавлено: Вс 19 Сен 10, 18:09 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с вами, благомудрые друзья. Нужно бросать читать всякую хрень и больше практиковать. Всё уже давно сказано в сутрах. Вот у меня товарищ увлекался восточными единоборствами с детства, а в 40 лет ударился в православие. Мол, говорит, дзен - это не наша традиция и без мастера нет достойного развития. Я ничего не имею против других течений, которые несут позитив. Каждый заслуживает своего пути. Прежде всего - наша  изначальная природа, а после уже все мировые учения и религии.
_________________
Все уже совершено, и поэтому,
преодолев болезнь усилия,
находишь себя в самосовершенном состоянии:
таково созерцание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тыц
Гость





80778СообщениеДобавлено: Вт 21 Сен 10, 19:55 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда под деревом бодхи посидел-бы и ушёл
=========
сидел не Будда. сидел Готама.

Нужно бросать читать всякую хрень и больше практиковать.
============================
не практиковать, а реализовывать.

есть разница между практикой и реализацией.

есть практика - пользования мочалкой и мылом.
и есть реализация чистого тела, посредством мыла и мочалки.
Наверх
Он
Гость


Откуда: Ussuriysk


105837СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 19:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

гром гремит,но ничего не слышно
Наверх
Он
Гость


Откуда: Ussuriysk


105838СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 19:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кто знает,как обрести просветление?что нужно для этого делать?
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105847СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 22:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

105856СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 22:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем Вы практикуете дзадзен?
Если Вы просто сидите - это может быть чем угодно.
Дзен мастер направляет Вашу практику, помогая отбросить заблуждения и преодолеть препятствия.

Если Вы просто сидите и однажды станете Буддой, это все равно не станет практикой дзен. Это будет совершенно другой практикой, Вашим собственным путем, путем Пратьекабудды.

Это не значит, что такой путь плох, а путь дзен хорош. И это не значит, что путь дзен плох, а такой путь хорош.
Это значит, что такой путь - не путь дзен, такое сидение - не дзадзен.

Не обязательно практиковать только тогда, когда дзен-мастер рядом. Но иногда следует это делать, получать наставления и проверять свой ум.
Если будет необходимо делать это чаще - дзен-мастер предложит Вам пожить в дзен-центре. Но для большинства людей вполне достаточно регулярных ретритов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

105857СообщениеДобавлено: Чт 05 Янв 12, 23:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.

Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

105995СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 09:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

толку нет = даже если есть учитель
толк есть = если вас учит Будда
если в состоянии понять учение = зачем тебе мастер ?
если не можешь практиковать = то и Будда не поможет

что тут сложного = закрой глаза и не думай = даже дураку всё ясно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
jenya80
заблокирован


Зарегистрирован: 31.03.2010
Суждений: 470
Откуда: Уссурийск

105998СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 09:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

времена изменились
Доген жил без интернета = вот и искал мастера
сегодня знания доступны всем =
нет лишь терпения и веры
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Еше Нинбо



Зарегистрирован: 02.03.2010
Суждений: 2246

106003СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 09:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Dondhup пишет:
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.

Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет.

Не всегда. В Китае Мастер может дать вначале прибежище и обеты, поскольку обеты - это основа практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

106085СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 14:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Японии для того чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджянпармиты.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

106087СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 12, 14:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Dondhup пишет:
Слушать Учителей, читать тексты и убедившись, что есть желание практиковать именно Дхарму, найти квалифицированного Учителя, принять у него Прибежище и обеты - это для начала.

Андрей, тибетские взгляды на практику отличаются от дальневосточных. В дзен нельзя получить прибежище и обеты для начала. Сначала нужно не меньше года практиковать, участвовать в жизни дзен-центра, посетить ретриты. Учитель дает прибежище и обеты лишь тем, с кем знаком, чью практику наставляет.

Вы по какой линии судите, где так принято? В кван ым?
Ваши слова не противоречат моим. Сначала хорошо проверить Дхарму как торговцы проверяют золото, нас тощее оно или нет, а потом принимать прибежище. Особенно это актуально для европейцев, чтоб потом не бегать как заяц из религии в религию.
Но реальная практика Дхарым начинается после принятия Прибежища (и обетов) именно в таком значении употребил выражения "для начала".

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.304) u0.014 s0.000, 18 0.016 [259/0]