№75223Добавлено: Ср 28 Апр 10, 10:58 (15 лет тому назад)О насилии в буддизме (Почему нет обета?)
Такой вопрос.
Почему в буддизме нет обета воздержания от насилия?
Есть воздержание от убийства, от лживой, грубой и пустой речи, но нет обета не-насилия? (я имею в виду 5 обетов мирянина, может в монашеском кодексе такой обет есть)
То есть врать и грубить нельзя, а применить к человеку насилие, доставить ему боль, физ. страдания, болезни можно?
Не находите это не-логичным?
№78881Добавлено: Вс 01 Авг 10, 17:36 (14 лет тому назад)
Бить людей палкой - неблагой поступок ведущий к болезням в следующих жизнях. По словам самого Будды.
Цитата:
"There is the case where a woman or man is one who harms beings with his/her fists, with clods, with sticks, or with knives. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in the plane of deprivation, the bad destination, the lower realms, hell. If instead he/she comes to the human state, then he/she is sickly wherever reborn. This is the way leading to sickliness: to be one who harms beings with one's fists, with clods, with sticks, or with knives. MN135
№79068Добавлено: Сб 07 Авг 10, 00:31 (14 лет тому назад)
test пишет:
Бить людей палкой - неблагой поступок ведущий к болезням в следующих жизнях. По словам самого Будды.
Цитата:
"There is the case where a woman or man is one who harms beings with his/her fists, with clods, with sticks, or with knives. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in the plane of deprivation, the bad destination, the lower realms, hell. If instead he/she comes to the human state, then he/she is sickly wherever reborn. This is the way leading to sickliness: to be one who harms beings with one's fists, with clods, with sticks, or with knives. MN135
Тут надо различать намерения и состояния сознания с которым прилагались розги к телу - если я делаю это со злобой чтобы причинить боль, то это не есть гуд. Если я делаю это в целях воспитания неопытного товарисча для "спасения его заблудшей души " , то это другое дело. Одно и то же дело можно делать с разным намерением, и это учитывается.
№79083Добавлено: Сб 07 Авг 10, 05:46 (14 лет тому назад)
Следует рассматривать намерение воспитать отдельно, а намерение ударить палкой (причинить страдание) отдельно. Они дадут разные результаты в таком случае. Хорошие намерения дадут приятные результаты, а нехорошие дадут неприятные. Например, будет больное тело (нехорошее следствие), но его будут лечить хорошие врачи (положительное следствие). _________________ Буддизм чистой воды
№79085Добавлено: Сб 07 Авг 10, 09:53 (14 лет тому назад)Re: О насилии в буддизме (Почему нет обета?)
Гоcть пишет:
Такой вопрос.
Почему в буддизме нет обета воздержания от насилия?
Есть воздержание от убийства, от лживой, грубой и пустой речи, но нет обета не-насилия? (я имею в виду 5 обетов мирянина, может в монашеском кодексе такой обет есть)
То есть врать и грубить нельзя, а применить к человеку насилие, доставить ему боль, физ. страдания, болезни можно?
Не находите это не-логичным?
Вы перечислили аспекты насилия. Грубая лживая речь - насилие в речи и т.д.
Мастер пути сострадателен и если внешне вы воспринимаете взаимоотношения мастера и ученика (битие палкой в отдельных случаях к примеру) как насилие одного над другим, то это лишь результат вашего неведения.
Есть прекраснейший пример таких взаимоотношений, это ученичество Миларепы у Марпы Переводчика. Учитель постоянно доставлял Миларепе физ. страдания, боль, унижал грубостью и часто делал это подвыпивши в присутствии свидетелей - так это виделось самому Миларепе и окружающим. Но только так Марпе удалось очистить карму своего любимейшего ученика (а именно так в душе он к нему относился), ведь у того было около тридцати убийств на душе. В результате Миларепа смог достичь освобождения за одну жизнь.
№79936Добавлено: Пт 03 Сен 10, 22:33 (14 лет тому назад)
Wolfshadow пишет:
Первый обет, подразумевает ахимсу, непричинение вреда.
Согласен полностью. Любое насилие, пусть и не ведущее к летальному исходу, есть насилие. Ударив кого-либо, вы отнимаете у него часть живой силы, которую ему придется потратить на восстановление организма.
Если в монастырях бьют, ничего не мешает уйти.
№79972Добавлено: Сб 04 Сен 10, 11:52 (14 лет тому назад)
b612 пишет:
может быть вопрос тупой, но
просветите меня плз. как связано управление желаниями с разными воздержаниями?
Если ты не воздерживаешься там, где надо бы воздержаться- ты не управляешь своими желаниями. Если тебе приходится воздерживаться, то ты также не управляешь своими желаниями! _________________ Не увеличивай существования!
№79993Добавлено: Сб 04 Сен 10, 22:58 (14 лет тому назад)
Всё правильно, нет смысла воздерживаться, если в процессе воздержания не работаешь с самим источником возникновения желаний. "Плотина" всё равно рано или поздно прорвёт! Что касается первого шага, то согласен, тут воздержание имеет место быть. _________________ Не увеличивай существования!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы