Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О насилии в буддизме (Почему нет обета?)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гоcть
Гость





75223СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 10:58 (7 лет тому назад)    О насилии в буддизме (Почему нет обета?) Ответ с цитатой

Такой вопрос.
Почему в буддизме нет обета воздержания от насилия?

Есть воздержание от убийства, от лживой, грубой и пустой речи, но нет обета не-насилия? (я имею в виду 5 обетов мирянина, может в монашеском кодексе такой обет есть)

То есть врать и грубить нельзя, а применить к человеку насилие, доставить ему боль, физ. страдания, болезни можно?
Не находите это не-логичным?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

75239СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что Будда не включил его в базовые пять обетов.
Возможно, там только самые серьезные по последствиям проступки.

Цитата:
грубить нельзя
Тоже нет в 5и обетах.

Цитата:
... можно?  Не находите это не-логичным?
Неблагой кармический плод никто не отменял. Эти поступки признаны неблагими.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wolfshadow
Корнеплод сансары


Зарегистрирован: 06.09.2005
Суждений: 1302
Откуда: Саратов

75248СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 10, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Первый обет, подразумевает ахимсу, непричинение вреда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 878
Откуда: инопланетян.

76789СообщениеДобавлено: Пт 11 Июн 10, 20:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тогдаб отменили в монастырях розги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

78877СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 10, 12:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что иногда нужно стукнуть человека по голове палкой, чтобы помочь ему избавиться от лишнего в той самой голове. Bugaga
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

78881СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 10, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бить людей палкой - неблагой поступок ведущий к болезням в следующих жизнях. По словам самого Будды.

Цитата:
"There is the case where a woman or man is one who harms beings with his/her fists, with clods, with sticks, or with knives. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in the plane of deprivation, the bad destination, the lower realms, hell. If instead he/she comes to the human state, then he/she is sickly wherever reborn. This is the way leading to sickliness: to be one who harms beings with one's fists, with clods, with sticks, or with knives. MN135
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
adida



Зарегистрирован: 05.07.2010
Суждений: 68

79068СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 10, 00:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Бить людей палкой - неблагой поступок ведущий к болезням в следующих жизнях. По словам самого Будды.

Цитата:
"There is the case where a woman or man is one who harms beings with his/her fists, with clods, with sticks, or with knives. Through having adopted & carried out such actions, on the break-up of the body, after death, he/she reappears in the plane of deprivation, the bad destination, the lower realms, hell. If instead he/she comes to the human state, then he/she is sickly wherever reborn. This is the way leading to sickliness: to be one who harms beings with one's fists, with clods, with sticks, or with knives. MN135


Тут надо различать намерения и состояния сознания с которым прилагались розги  к телу - если  я делаю это  со злобой чтобы причинить боль, то это не есть гуд. Если я делаю это в целях воспитания неопытного товарисча  для  "спасения его заблудшей  души Smile" , то это другое дело. Одно и то же дело можно делать с разным намерением, и это учитывается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28425

79083СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 10, 05:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Следует рассматривать намерение воспитать отдельно, а намерение ударить палкой (причинить страдание) отдельно. Они дадут разные результаты в таком случае. Хорошие намерения дадут приятные результаты, а нехорошие дадут неприятные. Например, будет больное тело (нехорошее следствие), но его будут лечить хорошие врачи (положительное следствие).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
tseliaev



Зарегистрирован: 07.12.2009
Суждений: 89

79085СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 10, 09:53 (6 лет тому назад)    Re: О насилии в буддизме (Почему нет обета?) Ответ с цитатой

Гоcть пишет:
Такой вопрос.
Почему в буддизме нет обета воздержания от насилия?

Есть воздержание от убийства, от лживой, грубой и пустой речи, но нет обета не-насилия? (я имею в виду 5 обетов мирянина, может в монашеском кодексе такой обет есть)

То есть врать и грубить нельзя, а применить к человеку насилие, доставить ему боль, физ. страдания, болезни можно?
Не находите это не-логичным?

Вы перечислили аспекты насилия. Грубая лживая речь - насилие в речи и т.д.
Мастер пути сострадателен и если внешне вы воспринимаете взаимоотношения мастера и ученика (битие палкой в отдельных случаях к примеру) как насилие одного над другим, то это лишь результат вашего неведения.
Есть прекраснейший пример таких взаимоотношений, это ученичество Миларепы у Марпы Переводчика. Учитель постоянно доставлял Миларепе физ. страдания, боль, унижал грубостью и часто делал это подвыпивши в присутствии свидетелей - так это виделось самому Миларепе и окружающим. Но только так Марпе удалось очистить карму своего любимейшего ученика (а именно так в душе он к нему относился), ведь у того было около тридцати убийств на душе. В результате Миларепа смог достичь освобождения за одну жизнь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 294
Откуда: Питер.

79936СообщениеДобавлено: Пт 03 Сен 10, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wolfshadow пишет:
Первый обет, подразумевает ахимсу, непричинение вреда.
Согласен полностью. Любое насилие, пусть и не ведущее к летальному исходу, есть насилие. Ударив кого-либо, вы отнимаете у него часть живой силы, которую ему придется потратить на восстановление организма.
Если в монастырях бьют, ничего не мешает уйти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79968СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 10, 10:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

насилием можно назвать что угодно

может быть вопрос тупой, но
просветите меня плз. как связано управление желаниями с разными воздержаниями?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

79972СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 10, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

b612 пишет:
может быть вопрос тупой, но
просветите меня плз. как связано управление желаниями с разными воздержаниями?

Если ты не воздерживаешься там, где надо бы воздержаться- ты не управляешь своими желаниями. Если тебе приходится воздерживаться, то ты также не управляешь своими желаниями! Smile

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ы.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


79973СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 10, 12:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но ведь, если человеку приходится воздерживаться, и он воздерживается, значит, первый шаг уже сделан.
Наверх
b612



Зарегистрирован: 08.08.2010
Суждений: 111

79976СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 10, 14:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ИМХО управлять желаниями можно только одним способом - развенчивать их.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

79993СообщениеДобавлено: Сб 04 Сен 10, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё правильно, нет смысла воздерживаться, если  в процессе воздержания не работаешь с самим источником возникновения желаний. "Плотина" всё равно рано или поздно  прорвёт! Что касается первого шага, то согласен, тут воздержание имеет место быть.
_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.998) u0.069 s0.005, 18 0.010 [242/0]