№79541Добавлено: Вс 22 Авг 10, 20:28 (14 лет тому назад)Буддизм-всегда-и-обязательно-в-развитии?
Абхидхармически, доктринально - Буддизм всегда открыт. Пластичен. (Вспомним: буддизм пришел в Китай - и впитал в себя Дао, пришел на Тибет - религию Бон и т.д.).
Но что происходит нынче? В какой мере - буддизм - это-буддизм-всегда-и-обязательно-в-развитии? Переадресуйте меня, вновь прибывшую, - к соответствующим темам тут (и постам), plz!
№79544Добавлено: Вс 22 Авг 10, 22:07 (14 лет тому назад)
● ДА. Если говорить о РЕЗУЛЬТАТЕ. Об устоявшихся (веками) нормах?
● НЕТ. Если говорить о МЕТОДЕ, как о ПРОЦЕССЕ существования Учения во времени? "Можно интерпретировать Учение, отвергая одно и утверждая другое, говоря, что ложно, а что истинно... ". Кали-Юга (?)
№79545Добавлено: Вс 22 Авг 10, 22:17 (14 лет тому назад)
Буддизм открыт (не защищён) перед людьми и они вольны менять его как им угодно по обстоятельствам. А люди в этом традиционно преуспевают. Но метод один - то чему учил Будда. Будда дал единое учение.
№79546Добавлено: Вс 22 Авг 10, 22:27 (14 лет тому назад)
Основоположник "громоподобно замалчивал" вопросы, например, - космологии и онтологии. Так вправе ли его последователи их касаться? (Ибо - не только "касаются", но и формируют целые системы).
№79548Добавлено: Вс 22 Авг 10, 22:46 (14 лет тому назад)
Арт-хаос пишет:
Основоположник "громоподобно замалчивал" вопросы, например, - космологии и онтологии. Так вправе ли его последователи их касаться? (Ибо - не только "касаются", но и формируют целые системы).
Никто не запрещает касаться вопросов космологии и онтологии, если с четырьмя печатями уже разобрались!
Будда считал эти вопросы бесполезными и отнимающими много драгоценного времени, которого и так в обрез.. Вот вам сколько сейчас лет? Ответьте на этот вопрос сами себе.. _________________ Не увеличивай существования!
№79551Добавлено: Вс 22 Авг 10, 23:20 (14 лет тому назад)
... и, таким образом, вопрос этот снова, боюсь, вернулся на повестку дня. Я позволю себе на минуту несско "увеличить существование":
здесь есть, господа, темы, соотносимые с понятием "нео-буддизм"? Или - в чуть смягченном варианте - "Буддийский доктринальный комплекс в 20-м - 21-ом столетиях"? (Чтó бы не имелось под этим тут в виду?) Или же отсылки к таким публикациям?
№79552Добавлено: Вс 22 Авг 10, 23:36 (14 лет тому назад)
Почитайте книгу "Отчего вы не буддист" Ринпоче Дзонгсара Кхьенце. Там в начале книги сказано пару слов, в отношении "необуддизма" и "облегчения буддийской философии для неутруждающих себя чтивом граждан"! Если бы вы больше читали буддийской литературы, то не стали бы задавать тут вопросы относительно актуальности Дхармы в наши дни.. _________________ Не увеличивай существования!
№79553Добавлено: Вс 22 Авг 10, 23:44 (14 лет тому назад)
Бодхи пишет:
Почитайте книгу "Отчего вы не буддист" Ринпоче Дзонгсара Кхьенце. Там в начале книги сказано пару слов, в отношении "необуддизма" ... Если бы вы больше читали буддийской литературы ...
Благодарю.
И, кстати, из мира "буддийской литературы": "Трупоедение или почему Mастера не любят чтение".
Знание есть знание. Как строить корабль на крыше дома? Мм?
№79623Добавлено: Ср 25 Авг 10, 14:03 (14 лет тому назад)
Хм... По поводу консерватизма в буддизме.
Вычитал я в каком-то НФ рассказике один небольшой сюжетик. Врач-психотерапевт клиники рассказывал гл. герою, типа, был у них один пациент, Иисусом себя возомнил, тихий такой итп, а однажды исчез прямо из закрытой палаты, но чего только не бывает в этой жизни,был, да сплыл, пойдемте дальше...
Вот и подумал, что если явиться Будда вдруг и скажет, мол, посмотрел я на вас, на себя еще раз, и понял, что не все правильно в нем (правильно воспринимают его итд), и хочу изменить (дополнить, усложнить, упростить итд) свое учение. И слова его будут словами будды, и наполнение останется прежним, но будет другой подход. Как к нему отнесутся буддисты? Не постигнет ли его участь Иисуса из фантастического рассказика?
Я, конечно, понимаю, что когда придет Будда, будет то, и будет это, и все узнают его по многим признакам, но многие буддисты очень не гибкие в своем мировозрении. А ведь, "хочешь понять, думай около".
№79632Добавлено: Ср 25 Авг 10, 21:05 (14 лет тому назад)
miha пишет:
Будде некуда приходить. Это в вас откроется в результате практике. То же и с Иисусом. Они уже были, нет смысла второй раз.
Эххх, хорошо... Когда вы станете буддой.
Мда. А я говорил о пластичности разума. Видимо, будде действительно некуда приходить, скажет слово из какой-нибудь сутры по-другому, его насмех-то и подымут.
№79635Добавлено: Ср 25 Авг 10, 23:30 (14 лет тому назад)
Sam пишет:
miha пишет:
Будде некуда приходить.
А я говорил о пластичности разума.
Становление Махаяны, 1-й век нашей эры.
Были те, кто начал этот, в сущности, революционный тогда процесс. Как они называли и мыслили себя? Казался ли "Первый из Них" - безумцем для всех окружающих?
А, возможно, некий Лекарь душ говаривал когда-то: "Был у нас один "пациент", Буддой себя возомнил! Нас нарекал хинаянцами!"
№79638Добавлено: Чт 26 Авг 10, 02:16 (14 лет тому назад)
Позволю себе обратить ваше внимание на то, что данный форум уже сам по себе говорит о постоянно происходящем развитии буддизма - если под этим развитием понимать освоение приверженцами Учения (Дхармы) новых условий его изложения и трактовки. Кроме того, вы очень правильно заметили, что в своей истории буддийское учение впитало, видоизменило и интерпретировало очень многие культурные традиции и философско-религиозные концепции. Это процесс не прекращается и в настоящее время. В частности в Западных странах, куда пришёл буддизм в различных его формах и стал активно "осваивать пространство", учение так же приобрело "новые" формы - впитало западный агностицизм, соединилось с психотерапией, обзавелось практикой ретрит-центров, дхарма-групп, и много ещё чего. Да возьмите того же ламы Оле Нидала - вот уж ярчайший пример трансформационного потенциала современного буддизма. (Давайте здесь не будем указывать на то, что деятельность Нидала часто критикуют за "упрощенчество" - это так же вполне закономерная часть процесса, вспомним Амидаизм). Так что - да, безусловно буддийская мысль пребывает в постоянном развитии, согласно условиям своего проявления.
Однако ваша фраза о доктринальной "открытости" Учения - полностью неверна. Доктрина Учения как раз не изменяется. И уж тем более нельзя говорить о некой "абхидхармической открытости" - это словосочетание имеет столько же смысла, сколько его в словах "суверенная демократия". Что вы имеете ввиду - понятно, видимо, только вам. :\
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы