№78311Добавлено: Пн 12 Июл 10, 20:28 (15 лет тому назад)
У йогачар в определении правильного познание есть "то, что было неизвестно", то есть познанием считается только нечто новое, неизвестно до сих пор . А у МП-истов это убрано по той причине, что в новом им видится свабхава, которой они избегают в любом виде. Так что... _________________ Буддизм чистой воды
№78312Добавлено: Пн 12 Июл 10, 20:31 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
У йогачар в определении правильного познание есть "то, что было неизвестно", то есть познанием считается только нечто новое, неизвестно до сих пор . А у МП-истов это убрано по той причине, что в новом им видится свабхава, которой они избегают в любом виде. Так что...
А почему в новом видится свабхава, а в старом нет? Как-то не очень понятно. Где старое знание хранится?
№78313Добавлено: Пн 12 Июл 10, 20:32 (15 лет тому назад)
Могу только предполагать - "новое в познании" означает, что в нем есть нечто, что не является концептом, так как концепты заведомо старые. _________________ Буддизм чистой воды
№78314Добавлено: Пн 12 Июл 10, 21:25 (15 лет тому назад)
КИ пишет:
У йогачар в определении правильного познание есть "то, что было неизвестно", то есть познанием считается только нечто новое, неизвестно до сих пор . А у МП-истов это убрано по той причине, что в новом им видится свабхава, которой они избегают в любом виде. Так что...
убрано по другой причине, а именно: свабхава прасангикам не кажется ни в новом, ни в старом знании. И новое и старое знание- это знание=верное познание.
№78316Добавлено: Пн 12 Июл 10, 21:51 (15 лет тому назад)
У Цзонкапы по этому поводу как раз что-то про свабхаву написано.
Цитата:
И новое и старое знание- это знание=верное познание.
В йогачаре познание это процесс конституирования объекта. Если вновь объект не конституируется, а только вспоминается, то нет и его познания. С прямым чувственным это еще понятнее, так как оно всегда новое. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3581 Откуда: russia
№78319Добавлено: Пн 12 Июл 10, 23:00 (15 лет тому назад)
При том, бег происходит в обычном направлении вперёд. Ни одна тварь задним ходом ещё не была надрессирована отражать Природу Будды в собачьей. _________________ достаточнее предположенных
№78321Добавлено: Пн 12 Июл 10, 23:23 (15 лет тому назад)
у Цонкапы как раз написано что необходимость "нового" в определении связана с самобытием. В МП самобытия нет, там все знание - и новое и старое - знание.
№78324Добавлено: Вт 13 Июл 10, 00:02 (15 лет тому назад)
Это и есть в очередной раз все тот же самый реализм прасангиков - знание для них нечто самосущее, то что есть как-то само-по-себе (даже вне ума, бгг), а не ситуатитвно-феноменологическое.
Например, концепт знания имени некоего человека. Для йогачарина, познанием будет тот момент, когда он его узнал, а также моменты применения этого концепта к конкретному. У прасангиков же видимо просто бытовое понимание слова, как обычно. Плюс, они считают прошлое реальным наравне с настоящим.
Но в этой теме это оффтопик, не будем здесь это развивать. _________________ Буддизм чистой воды
№78325Добавлено: Вт 13 Июл 10, 00:35 (15 лет тому назад)
все проще, нет в МП никакого висящего неизвестно где знания. Говоря о старом знании имел в виду следующее - если познано, например непостоянство ума, то для прасангиков и последующее воспоминание этого также будет достоверным познанием непостоянства ума, и все.
+ вы же помните про "основы наименования"? Это к тому что старое или новое знание- исключительно феномены потока сознания, не какая нибудь там ноосфера, ххе.
да, не будем развивать оффтопик, мы ж не какие нибудь там...ну, кто оффтопики развивает.
№78328Добавлено: Вт 13 Июл 10, 10:32 (15 лет тому назад)
Если у прасангика когда-то был секс, то и последующее воспоминание о нем тоже является для него сексом. Ведь никакого секса помимо наименования, которое вспоминается, у прасангика нет. Если же есть, то это признание сществования чего-либо вне познания, или познания в виде не только наименований. Что тут можно не понять? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы