№78276Добавлено: Сб 10 Июл 10, 23:22 (14 лет тому назад)
Будда способен познать 4БИ относительно новых явлений (их трилакшану, и прочее). Как минимум, часть 4БИ - способен (про путь не знаю). _________________ Буддизм чистой воды
№78277Добавлено: Сб 10 Июл 10, 23:30 (14 лет тому назад)
А что значит "способен"? Если существо знает 4БИ, то оно уже не существо, а архат. Следовательно существо не способно знать 4БИ (в наст. времени), познавать их. А Будда как раз способен, в этом смысле, познавать 4БИ.
№78279Добавлено: Вс 11 Июл 10, 12:55 (14 лет тому назад)
Это значит, что существо собака не может понять дхарму. Но оно сможет когда-нибудь понять, когда родиться уже не собакой. И это будет не собака. _________________ Буддизм чистой воды
№78282Добавлено: Вс 11 Июл 10, 13:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
Будда не способен познать (в будущем) 4БИ, так как уже познал (в прошлом, даже другой индрией это знание называется). Следовательно, не имеет природы будды, в смысле способности познать 4БИ.
Будда познав 4БИ в текущий момент, продолжает их познавать заново в следующий момент. Не продолжать заново их познавать он уже не может, т.к. этому нет причин и условий.
№78289Добавлено: Вс 11 Июл 10, 20:43 (14 лет тому назад)
ājñātāvīndriya только у архатов.
Абхидхармасамучая пишет:
(iii) What is the faculty of the conviction “I have understood the Truth”? It is the faculty practiced in the path of no-more learning (aśaikṣamārga).
Fritz пишет:
Будда познав 4БИ в текущий момент, продолжает их познавать заново в следующий момент. Не продолжать заново их познавать он уже не может, т.к. этому нет причин и условий.
Не, он их познал и дальше уже знает, что они познаны. Заново он их не познаёт.
КИ пишет:
Это значит, что существо собака не может понять дхарму. Но оно сможет когда-нибудь понять, когда родиться уже не собакой. И это будет не собака.
Т.е не может понять дхарму.
Плюс, если речь о перерождении, то это уже будет другое существо.
№78290Добавлено: Вс 11 Июл 10, 20:59 (14 лет тому назад)
Цитата:
Т.е не может понять дхарму.
Плюс, если речь о перерождении, то это уже будет другое существо.
Я об этом и говорю про два варианта - в одном не может, а в другом как-бы может, но после всяких там перерождений. _________________ Буддизм чистой воды
№78291Добавлено: Вс 11 Июл 10, 21:08 (14 лет тому назад)
Цитата:
Не, он их познал и дальше уже знает, что они познаны. Заново он их не познаёт.
В буддизме таких сущностей нет - длительных во времени и пространстве - нет такого "длящегося" знания, одинакового, общего, для одного момента сознания (познания) и для другого. Есть правильно, "буддово", познаваемые акты сознания, скандхи те же.
№78294Добавлено: Вс 11 Июл 10, 23:44 (14 лет тому назад)
На всякий случай предупредил, наугад. Полностью осмыслённо с вами разговаривать, к сожалению, не могу.
ps. Например:
Цитата:
А что, 4БИ - это нечто атманичное?))) Правильно - это и есть 4БИ.
"Атманичное"? Причем тут что-то атманичное, (к предыдущему разговору и к 4БИ)? Почему вопрос встал об атманичности 4БИ? Что правильно? Что, "это и есть 4БИ?" 4БИ, есть 4БИ? Атманичное, есть 4БИ? Зачем гадать?
Связи с предыдущим обсуждением не улавливаю, следовательно смысл реконструировать не могу. Пишите мне законченные тезисы в виде силлогизмов. По крайней мере, сами читайте, что написали и подумайте - можно ли это понять, сможет ли это понять собеседник.
№78296Добавлено: Пн 12 Июл 10, 04:25 (14 лет тому назад)
Вопрос встал потому, что было заявлено - будда познал один раз 4БИ и больше их не познаёт, дальше "он их знает или знает что они познаны". Т.е. получается, что некое познание 4-х БИ случается, исчезает и дальше откуда ни возьмись выходит знание о познании 4-х БИ. Кто тут из нас прасангик?))))
№78298Добавлено: Пн 12 Июл 10, 06:29 (14 лет тому назад)
Я ничего против прасангики не имею. В том треде я стремился к тому, чтоб прасангики по нормальному, правильно придирались к феноменологам. Для этого я объяснял позицию феноменологов как мог. И указывал на ошибки в придирках. Ожидая, что они от софистических трюков перейдут к нормальным умным аргументам. Но не дождался.
Цитата:
было заявлено - будда познал один раз 4БИ и больше их не познаёт,
Да.
Цитата:
дальше "он их знает или знает что они познаны".
Это цитата? Откуда? И куда?
Цитата:
Т.е. получается, что некое познание 4-х БИ случается, исчезает
Про исчезает это вы сами придумали? Зачем?
Цитата:
и дальше откуда ни возьмись выходит знание о познании 4-х БИ.
Почему дальше? Что это? Откуда это взялось?
Цитата:
Кто тут из нас прасангик?))))
Я, конечно, ни на секунду не надеюсь, что наш разговор продолжится и мы поймём друг друга. Объяснил ещё раз, показал, продемонстрировал, что он бесцелен, тщетен, никуда не ведёт, взаимого понимания 0%. При этом я объясняю понятно как могу, стараюсь объяснить понятно, прилагаю усилие. Но вас, опять же, стараюсь понять, как могу - но не могу. И мне кажется причина не во мне? Можно ли понять непонятное, то что пишется не для понимания?
Особо непонятно, почему это непонятное, непостижимое написано как бы адресованным как бы ко мне. Я должен что-то ответить или можно игнорировать? Игнорировать было бы не очень вежливо, поэтому я отвечаю про то, что ясно. А ясно только, что ничего не ясно.
№78306Добавлено: Пн 12 Июл 10, 13:01 (14 лет тому назад)
Цитата:
Это цитата? Откуда? И куда?
Про исчезает это вы сами придумали? Зачем?
Почему дальше? Что это? Откуда это взялось?
Источник:
Цитата:
Не, он их познал и дальше уже знает, что они познаны. Заново он их не познаёт.
Будда не способен познать (в будущем) 4БИ, так как уже познал (в прошлом, даже другой индрией это знание называется). Следовательно, не имеет природы будды, в смысле способности познать 4БИ.
Цитата:
Я должен что-то ответить или можно игнорировать? Игнорировать было бы не очень вежливо,
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы