№78244Добавлено: Сб 10 Июл 10, 19:47 (14 лет тому назад)
Цитата:
А каким боком татхагатагарбха к будда-дхату?
А это дословные синонимы. Переведи оба слова просто.
У нас тема классической трактовки обсуждалась кажется под навзанием "Ясный Свет и Прасангика" , и еще в какой-то. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Июл 10, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
№78249Добавлено: Сб 10 Июл 10, 20:05 (14 лет тому назад)
Michael Zimmerman, A Buddha Within: The Tathagatagarbhasutra, The Earliest Exposition of the Buddha-Nature Teaching in India. http://dharma.org.ru/board/topic1023.html
КИ пишет:
Шутишь? Дхату тут "природа", а гарбха "вместилище". По смыслу в этом контексте это синонимы.
№78251Добавлено: Сб 10 Июл 10, 20:13 (14 лет тому назад)
Прасангики это теперь и есть китайцы.
Цитата:
Надо тогда уж китайцев брать, раз тред про коан.
Да, конечно, обычно считается, что у китайцев преобладает метафизическая трактовка ТГ. Но мы не можем считать, что у просветленного мастера она была таковой. Следовательно, коан правильно может быть решен только с эпистемологической позиции. _________________ Буддизм чистой воды
№78252Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:04 (14 лет тому назад)
В Татхагатагарбхасутре татхагатагарбха дается как восемь аллегорий.
1. Как человек с божественным видением может увидеть в закрытых лотосах сидящих татхагат и желая увидеть татхагат он открывает лепестки, так и Татхагата обладая видением будды видит, что все существа содержат татхагату ("содержат татхагату" = татхагатагарбха), и он учит дхарме, чтоб очистить кожуру существ - омрачения.
Правильно ли переведено татхагатагарбха как "содержит татхагату" в этой аллегории? Очевидно да, так как вначале татхагаты сокрыты, потом очищаются. Именно в сокрытии и открытии смысл аллегории.
2. Мёд защищаемый пчелами. Все существа как соты окружаемые пчелами омрачениями. Татхагата с помощью искусных средств изгоняет пчёл (омрачения) и использует мёд (буддовость).
Опять буддовость сокрыта под омрачениями.
3. Зерно сокрыто оболочкой. Как люди знают, что под твердой оболочкой находится зерно, так и Татхагата знает, что буддовость существ окружена омрачениями.
4. Золотой слиток упав в экскременты невидим и не используется много лет, но сам не изменяется.
5. Спрятанное сокровище позади дома бедняка. Сокровище не говорит бедняку, что оно там. А он хоть и ходит над ним но не знает, что оно там.
В этой аналогии татхагатагарбха переведено как "сущность татхагаты", и в сутре такое раскрытие: "у всех существ под их мышлением и цеплянием (абхинивешасаманасикара) по аналигии с домом - так же великое сокровище, называемое сокровищем сущности татхагаты - десять сил (бала), четыре уверенности, восемнадцать качеств (авеника), и все другие качества будды." Татхагата появляясь в мире показыает сокровище и т.д.
Кстати, тут восве не обязательно было переводить гарбху как сущность - если бы было переведено как в предыдущих аллегориях как сокрытый татхагата, то смысл бы не изменился. Т.е. у всех существ под мышлением и цеплянием сокрыт татхагата - бала, авеники и т.д.
6. У манго (и др.) в мякоти плода находится твердое семя, которое если посадить станет королем деревьев. Мякоть/кожура - омрачения. Раскрытие такое: "Истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в матке (гарбха) внутри оболочки из омрачений - рага, двеша, моха и тришна - называется существом (саттва)." ...
7. Драгоценное изображение татхагаты завернутое в гнилое тряпье потеряно в лесу, проходящие мимо люди его не замечают и более того думают, что это отвратительное тряпьё. Затем божество видит, что там изображенеи татхагаты, и сообщает людям где оно со словами, что ему стоит оказать почитание.
8. Бедная женщина, без защитника, некрасивая, с плохим запахом, отвратительная, как демоница, пребывает в депрессии и даже не думает, что беременна чакравартином. Так и все существа чувствуют себя незащищёнными и страдают от сансары. Не понимая, что в них вошел элемент татхагаты. Чтоб существа не презирали себя Татхагата учит их дхарме и призывает к усилию, чтоб они становились бодхисаттвами и буддами.
№78255Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:26 (14 лет тому назад)
Цитата:
Классическая не мистическая трактовка Татхагатагарбхи - способность к познанию дает возможность познать 4БИ (а Будда это тот кто их знает) и является главным условием этого познания. Вот она поэтому она и дхату Будды.
Посмотри еще раз. У меня все правильно. _________________ Буддизм чистой воды
№78256Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:31 (14 лет тому назад)
Кстати, в Ланкаватаре татхагатагарбха прямо отождествляется с алаявиджняной. 1) А у будды нет (не должно быть) алаявиджняны. При просветлении происходит т.н. "поворот алаявиджняны", как потом назвается то, что получается в результате на вскидку не понмню, но не АВ. 2) Алаявиджняна, это не "способность к познанию" или "познанию 4БИ".
Цитата:
Посмотри еще раз. У меня все правильно.
К сожалению нет. Это не классическая трактовка, а умная КИ-трактовка. Я не спорил, что это умная мысль, а только лишь с тем, что это ТГ или ПБ.
Цитата:
Классическая не мистическая трактовка Татхагатагарбхи - способность к познанию дает возможность познать 4БИ (а Будда это тот кто их знает) и является главным условием этого познания. Вот она поэтому она и дхату Будды.
У Будды нет возможности познать 4БИ, так как он их уже знает. Следовательно у Будды нет "природы будды", бгг.
№78257Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:38 (14 лет тому назад)
Алаявиджняна у просветленных существ не пропадает, а трансформируется - меняет название.
Тем не менее, нельзя сказать, что архаты, покидая алаявиджняну, лишаются восьмого сознания, или что они по причине отсутствия носителя биджей вступают в нирвану без остатка. Восьмым сознанием обладают все существа, но, рассмотренное с разных точек зрения, оно получает разные названия. Из них названия "читта", аданавиджняна, джнеяшрая и "биджавиджняна" применимы ко всем состояниям восьмого сознания (читта от чи "собирать" - т.к. оно собрано из биджей, запечатлевающих там различные дхармы, а именно семь виджнян; аданавиджняна - которая удерживает (ададати) биджи и материальные органы, не давая им погибнуть; джнеяшрая - поддержка познаваемого, т.к. восьмое сознание поддерживает загрязненные и чистые дхармы - объекты познания (джнея)).
Другие названия восьмого сознания имеют ограниченное применение. Алая не относится к архатам и бодхисаттвам авайвартика (которые не возвращаются). Випакавиджняна (виджняна-воздаяние) применимо ко всем ступеням, кроме татхагат, восьмая виджняна которых называется вималавиджняна - безупречная, незапятнанная, служащая поддержкой чистых (анасрава) дхарм (некоторые считают ее отдельной, девятой виджняной); из нее нет выхода, потому что нескончаемо служение во спасение живых существ.
Поэтому, алая-виджняна это татхагатагарбха и природа Будды (ведь чистые дхармы находятся в ней - правильное знание конечно же в уме, а не там где у прасангиков). _________________ Буддизм чистой воды
№78258Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:48 (14 лет тому назад)
Прям психоделия какая-то. Я и сказал, что алаявиджняны у архатов нет. При трансформации получается что-то другое (по другому называется) из алаявиджняны (АВ трансформируется - её нет). Да алаявиджняна, это татхагатагарбха, так прямо говорится в Ланкаватаре, как я и говорил. Где говорится, что татхагатагарбха, это природа Будды? Если бы ТГ была природой будды, то у Будды бы её небыло, что абсурд. Алаявиджняна не познаётся, то есть знание - ещё один абсурд.
Цитата:
36. What is the object (ālambana) and the aspect (ākāra) of
this consciousness (алаявиджняна)?
Its object and its aspect are imperceptible (asamvidita).
How can a consciousness be thus?
You admit indeed that, in the state of the absorption of
extinction, etc., there is a special consciousness the object and the
aspect of which are difficult to know. The same holds here [for the
receptacle-consciousness]. (Кармасиддхипракарана.)
№78259Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:53 (14 лет тому назад)
Цитата:
Где говорится, что татхагатагарбха, это природа Будды?
- джнеяшрая - поддержка познаваемого, т.к. восьмое сознание поддерживает загрязненные и чистые дхармы - объекты познания (джнея)).
Цитата:
Если бы ТГ была природой будды, то у Будды бы её небыло
Сознание с клешами называется так, без клеш иначе, но смысл в том, что это все то же самое сознание индивида, не нечто стороннее к нему. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 10 Июл 10, 21:54), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы