№78260Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:54 (14 лет тому назад)
Самая ближняя к "природе будды" шестая аллегория:
Цитата:
6. У манго (и др.) в мякоти плода находится твердое семя, которое если посадить станет королем деревьев. Мякоть/кожура - омрачения. Раскрытие такое: "Истинная природа (дхармата) татхагаты, находясь в матке (гарбха) внутри оболочки из омрачений - рага, двеша, моха и тришна - называется существом (саттва)." ...
Но и тут гарбха, это оболочка из омрачений. А природа (дхармата) находится внутри. У будды нет омрачений, следовательно нет оболочки, гарбхи, следовательно нет и татхагатагарбхи. Если бы ТГ была тождественна ПБ, то значит нет и "природы Будды", бгг.
№78261Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:56 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Где говорится, что татхагатагарбха, это природа Будды?
- джнеяшрая - поддержка познаваемого, т.к. восьмое сознание поддерживает загрязненные и чистые дхармы - объекты познания (джнея)).
Т.е. само не познаётся, а поддерживает познание. Как например карма из моей прошлой жизни мне не известна, но она влияет на моё новое сознание. Или орган зрения сам не виден, но даёт зрение.
Цитата:
Цитата:
Если бы ТГ была природой будды, то у Будды бы её небыло
Сознание с клешами называется так, без клеш иначе, но смысл в том, что это все то же самое сознание индивида, не нечто стороннее к нему.
Смысл в том, что это разные вещи, поэтому и меняют название.
№78262Добавлено: Сб 10 Июл 10, 21:58 (14 лет тому назад)
Татхагатагарбха это не клеши, а татхагата скрытый клешами - ум с клешами. Ум без клеш не называется умом с клешами, но остается тем же умом того же индивида - поддерживает знание дхарм. Ум Будды поддерживает благие дхармы? Да. _________________ Буддизм чистой воды
№78264Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:08 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Но и тут гарбха, это оболочка из омрачений.
Татхагатагарбха это не клеши, а татхагата скрытый клешами - ум с клешами.
?? Я не говорил, что татхагатагарбха это клеши. Я сказал, что в шестой аллегории гарбха, это клеши.
Следвоательно татхагатагарбха, это природа будды покрытая клешами.
Так как у Будды нет омрачений, то нет и гарбхи.
Следовательно нет и татхагатагарбхи.
Если бы таттхагатагарбха была природой будды, то у Будды бы небыло природы будды.
Что абсурд.
Цитата:
Ум без клеш не называется умом с клешами, но остается тем же умом того же индивида - поддерживает знание дхарм. Ум Будды поддерживает благие дхармы? Да.
Т.е. ум без омрачений остается тем же умом с омрачениями, да и назыавется так-же.
Что абсурд.
КИ пишет:
Цитата:
Смысл в том, что это разные вещи, поэтому и меняют название.
Смысл как раз в том, что это не разные вещи. Все аналогии об этом
Аналогии о сокрытии. О том, что просветленная природа сокрыта. Феноменологически, для нас это тождественно тому, что просветленной природы у омрачённого существа - нет. Следовательно, нельзя говорить, что омраченное существо имеет природу будды. Бгг.
№78265Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:18 (14 лет тому назад)
Природа Будды это то, что скрыто в матке. Когда скрыто, называется ТГ. Предмет тот же самый, не иной. Разность в скрытости, а не в самом предмете. У Будды нет скрытости, но конечно же есть то, что скрыто у существ. _________________ Буддизм чистой воды
№78266Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:26 (14 лет тому назад)
Мой тезис, который опирается на ТГС, это что татхагатагарбха, это аллегория покрытости "природы/тела/качеств будды" омрачениями. И это классическая трактовка.
№78267Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:28 (14 лет тому назад)
А мой, который туда же опирается - татхагатагарбха это аллегория для природы будды, когда (пока) она покрыта омрачениями. _________________ Буддизм чистой воды
№78268Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:49 (14 лет тому назад)
Цитата:
Как например карма из моей прошлой жизни мне не известна, но она влияет на моё новое сознание.
Тэст, а у Вас сейчас две кармы?
Цитата:
Следвоательно татхагатагарбха, это природа будды покрытая клешами.
Природа будды не может быть покрытая клешами, это абсурд. Природа будды - это сами клеши и способность их прекратиться, т.е. наличие у клеш причин и условий, ну и сам факт прекращения.
Последний раз редактировалось: Fritz (Сб 10 Июл 10, 22:52), всего редактировалось 2 раз(а)
№78269Добавлено: Сб 10 Июл 10, 22:51 (14 лет тому назад)
1. Даже если считать, что гарбха, это матка. А в матке находится татхагата. То кто рождается матка или татхагата? Думаю всетаки татхагата, а не матка. 2. Мой тезис думаю очевиден - в каждой из аллегори речь идет о сокрытости (а в 6-м прямо гарбха называется омрачениями). А твой как опирается на ТГС? 3. Во всех аллегориях природа будды сокрыта, следовательно не дана, её нет. А даны омрачения. Следовательно, существо не обладает природой будды (сам же писал во втором посте про обладание) - т.е. не имеет данных характеристик Будды, а имеет данные характеристики омрачений. 4. Если АВ = ПБ, а АВ = ТГ, то т.к. у Будды нет АВ, то нет и ТГ, то нет и ПБ, что абсурд.
№78273Добавлено: Сб 10 Июл 10, 23:04 (14 лет тому назад)
Будда знает 4БИ относительно каждой дхармы. Поэтому способен.
Далее, есть тонкость - считать природой будды конкретную способность к познанию 4БИ, или же способность к познанию вообще, в том смысле, что она может когда-нибудь привести и к 4БИ. Отсюда несколько разные ответы. В первом случае у собаки нет природы будды, во втором - есть _________________ Буддизм чистой воды
№78274Добавлено: Сб 10 Июл 10, 23:07 (14 лет тому назад)
Будда не способен познать (в будущем) 4БИ, так как уже познал (в прошлом, даже другой индрией это знание называется). Следовательно, не имеет природы будды, в смысле способности познать 4БИ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы