Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Алмазный Путь. Есть ли в России?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46907СообщениеДобавлено: Пт 11 Янв 08, 23:37 (17 лет тому назад)    Алмазный Путь. Есть ли в России? Ответ с цитатой

Приветствую!
Дело все в том, что ни в Хинаяне ни в Парамитаяне ни разу не слыхивал не читывал про практики, методики, схожие с тем, что дают Учителя-Ламы по всей России. То практика Миларепы, то Будды Медицины, то практика ЧОД, и многое другое. Все буддисты, сколько на своем веку повидал, только об этих практиках и говорят. Причем причисляют эти практики к Алмазному Пути.
Отсюда вопросы:
1) Данные практики точно из Тайной Мантры или нет?
2) Я думаю Учителя не совершают ошибок никогда. В таком случае данные практики никак не из Тайной Мантры. Но если в Хинаяне и Парамитаяне не указывается на вышеназванные практики, так ли то, что их либо просто опускают, либо не считают необходимым применять, либо это действительно тайные практики Мантраяны?
Просто прийдешь в буддийсткий центр, а там только одно: чтение мантр, визуализация Ламы, советуют другие практики выполнять опять же с визуализацией Будд, бодхисаттв. Однако не учитывают, что я Безмятежностью не обладаю (т.е. самадхи, ровное сосредоточение). Видимо все обладают самадхи. Хорошо. Мне скажут, что это и развивает сосредоточенность. Но вот беда: я что-то нигде не смог усечь, что вот таким вот образом достигается самадхи.
Я вот даже осознанностью не могу овладеть. С такой-то жизнью...  Rolling Eyes
Ответьте, пожалуйста.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
к-197



Зарегистрирован: 04.01.2008
Суждений: 1
Откуда: украина

46913СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 01:54 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нужно понимать, что Хинаяна идет от Будды Шакьямуни, а Алмазный Путь не обязательно от него. Есть Учителя, которые принесли на Землю Учения из других измерений, и хотя эти Учения не противоречат Учению исторического Будды, они работают другим образом, они применяют другие методы.поэтому, вам стоит определиться, что ближе.В любом случае шаматха есть в Тантре, и там есть и випашьяна, что уже круче!легко сидеть в тихой комнате, хотя мне уже тяжелей...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

46925СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 11:06 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

к-197 пишет:
хотя эти Учения не противоречат Учению исторического Будды
Противоречат.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46926СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 11:32 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага! Раз Алмазный Путь был принесен Учителями из других измерений (из каких? Да потом всякое относительное Учение - уже не Учение), выходит что Будда про это ничего не знал. А раз так, то выходит Будда Шакьямуни был не такой Просветленный как другие Учителя? Так что ли? Да потом, это говорит уже о других Учениях, которые, в таком случае, могут не упоминать имя Будды и не говорить о будийском Учении. Хотя в Тантрах говорится о стержне - Шести Парамитах. То, что входит в Парамитаяну, т.е. возникает необходимость в практике Шести Парамит. Они, в свою очередь, опираются на Хинаянский Путь (Возьмем Четыре Благородные Истины). Но Будда Шакьямуни ведь дал 84000 методов и принижать его, по сравнению, с Учителями в том, что дал только Хинаяну - нет оснований, потому что образ Бодхисаттв появился из Учения исторического Будды. Вспомни Восьмиричный Путь - часть - Хинаяна, часть - Парамиты.
к-197 пишет:
нужно понимать, что Хинаяна идет от Будды Шакьямуни, а Алмазный Путь не обязательно от него.

Если так, да плюсом к тому взять обособленность Алмазного Пути от сутры, то выходит нужно признать, что Тантра - это не буддийское Учение. А если мы убеждаемся, что Тантра - буддийское Учение, то как можно пренебрегать хотя бы Хинаяной.
Можно выходит не являться Бодхисаттвой 10 уровня, а сразу в Тайную Мантру. Только вот Будда Шакьямуни, по вашим словам, выходит об этом ничего не знал. И меленько давал Хинаянский Путь.
И потом - Тантра, это все-таки метод для скорейшего Пробуждения на благо всех живых существ, а не на благо себя. Для этого есть Хинаяна.
Да и потом, Достопочтенный Чже Цонкапа ведь пишет:  "Следовательно, чтобы вступить, например, в каждую последующую из Трех Коллесниц, требуется полное собрание достоинств каждой предшествующей Колесницы." и приводит отличные аргументы из сутр и тантр.  

Повторяю вопрос: Практики, которые дают Учителя в наст. время - Тантрийские? Если да, то почему их дают направо и налево ну никак не Бодхисаттвам? А если нет, то почему в Малой и Великой Колесницах про них не слышно?
Или может опять сослаться на то, что Будда Шакьямуни был не такой Всеведующий? А Учителя - Ламы знают куда больше него, и дали метод, в котором достаточно Мантру почитывать и Просветление со всеми достоинствами Малой и Великой Колесницы наступят?
Спасибо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

46931СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 12:36 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К слову, Будда Медицины (Bhaishajyaguru), это сам Шакьямуни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46935СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 13:18 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
к-197 пишет:
хотя эти Учения не противоречат Учению исторического Будды  

Склихософский пишет:
Противоречат.

Стоит, наверное, говорить не про Учения, а Учение (Хинаяна и Мантраяна), которое со всеми его составляющими нигде не находят противоречия. Одна часть Учения всегда дополняет другую, а Учение - одно и целостное. Нельзя заострять внимание на то, что в Ваджраяне некоторые ограничения, например, сняты по сравнению с Хинаяной или Парамитаяной. На то есть свои основания.

Ответ на вопрос, повторююсь, не всплыл. Ну же, высказывайте свое мнение - это будет полезно для узнавания правильного метода на благо всех живых существ!

Я думаю, что Будда Шакьямуни воплотился в облике Будды Медицины не для того, чтобы самому себе существо помогало, а став Бодхисаттвой, помогало другим искусным методом. Все таки и без практики Будды Медицины, а с помощью четырех основ Осознанности, соблюденнии обетов, укрощении чувств, выполнении 37 Практик Бодхисаттвы и др. ведут к Ваджраяне, где уже можно практиковать Будду Медицины на благо всех живых существ. А если сразу выполнять практику Будды Медицины, то эффекта не будет без Парамиты, например, усердия или медитации, да вообще всех Парамит. Наверное, только крышу себе свернуть можно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

46939СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 13:38 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо'85 пишет:
Ага! Раз Алмазный Путь был принесен Учителями из других измерений (из каких? Да потом всякое относительное Учение - уже не Учение), выходит что Будда про это ничего не знал.

Не выходит. Может, и знал. А может и не знал. Не давал - вот факт.
Цитата:

А раз так, то выходит Будда Шакьямуни был не такой Просветленный как другие Учителя?


Не выходит.
Цитата:

Так что ли? Да потом, это говорит уже о других Учениях, которые, в таком случае, могут не упоминать имя Будды и не говорить о будийском Учении.


Правильно. Могут и не упоминать, потому что Будда такого не давал. А могут и упоминать. Почему бы и не упомянуть? Ленин вон Маркса часто упоминал.
Цитата:

то выходит нужно признать, что Тантра - это не буддийское Учение.

Логично. Я тоже так думаю. В том смысле, что Будда Шакьямуни такого не давал.
Цитата:

Повторяю вопрос: Практики, которые дают Учителя в наст. время - Тантрийские?  

Вообще-то, Учителя есть разные. Есть же Тхеравада, которая придерживается строго линии партии Будды Шакьямуни, и про тантру-шмантру слышать не хочет.
А если Учителя Ваджраяны, то и практики дают, соответственно, ваджраянские. Smile
Цитата:

Если да, то почему их дают направо и налево ну никак не Бодхисаттвам?  

Кто сказал, что не Бодхисаттвам?
Может, сейчас такой редчайший момент в истории Сансары Smile, когда люди могут получить эти практики, засеять семена, а через тысячи жизней, все, кто их слышал, станут Буддами и Бодхисаттвами. Мм?
Smile

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46946СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 15:21 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Кто сказал, что не Бодхисаттвам?
Собственно, вы правы. Конечно, знать я не могу, да и потом на Абсолютном уровне все будды, вкупе составляющие одно Единое. Но вот я пока на относительном уровне и склонен считать, что бодхисаттва должен обладать Шестью Парамитами в совершенстве. Что-то я не встречал таких и не слышал о таких, кроме как о Ламах. Плюсом взять Центр Ламы Оле Нидала - буддисты там по бумажке читают наименования и последовательность Парамит, т.е. Парамиты там - имеют далеко не главное значение. Я не хочу оскорблять (или пренебрегать, выражать недовольство) любых существ, а тем более буддистов (даже рад, что хоть как-то люди практикуют Учение (а может по всем правилам и это только мой эгоизм?)) Но все-таки я думаю, что нахожусь в поисках.
Да. Вопрос Будде Шакьямуни: почему он не дал Тантру с самого начала? Не приняли бы люди? Конечное воззрение все-таки Тантризм, или же Учение Будды Шакьямуни? Если Ваджраяна, то выходит, что Будда зря тогда давал Учение? Тогда объясните мне факт отсутствия изучения и надлежащего выполнения Обета бодхисаттвы, Шести Парамит, например, в школе Карма-Кагью?
Почему вообще затеял тему, так это для выяснения истинности вещей (напр. узнал, что есть Учителя Тхеравады, о которой лишь наименование слышал, а читать - не читал). Да потом все только и дело устрашают, что без Прибежища в Трех Драгоценностях можно забыть о  Просветлении. Я рад принять Прибежище. Но ведь Прибежище дают Ламы четырех школ, относящихся к Ваджраяне. А по моим наблюдениям, там вообще только одна медитация посредством Практик Миларепы, Тары и т.д. А о непостоянстве, о карме, о Четырех Благородных Истинах (в конце концов!) и о Восьмиричном Пути вообще не утруждают себя думать. (Думается мне, что школа Гелуг-Па лишена такого недостатка). Будда Шакьямуни зря на все это  время пребывания в облике человека потратил, чтобы потом забыли?
Прочитаешь про йогинов прошлых столетий, так там Учитель заставлял по 3 и более лет размышлять только о непостоянстве, или о неизбежности смерти.
Что-то мне страшноватенько принимать Прибежище у Лам, особенно у Оле Нидала. Может кто развеит мои страхи? А то, напр. у Оле Нидала, поначалу одна медитация: Гуру-Йога и можешь воздух пинать до и после.
А если Лама Цонкапа и пишет о необходимости поэтапного прохождения Пути, то про такую поэтапность почему-то буддисты разных школ не задумываются. Вроде и не надо. Практикуй Ваджраяну и все будет! - Не устраивает меня такой ответ. А как следствие замкнутый круг (из посылки, что Бодхисаттва вырастает до вступления в Ваджраяну): хочешь Просветления - прими Прибежище - Прибежище у Лам - а Ламы (насколько я понимаю) дают Тантру - Тантра для Бодхисаттв - я не бодхисаттва - соответственно практиковать Тантру вредно - все еще хочешь Просветления, а клеш дофига? Тогда прими Прибежище через всех, каких знаешь, Лам и не практикуй Тантру, а медитируй, хотя бы, на непостоянство, на смерть, учись осознанности и т.д.
Ох. Такое ощущение, что дурной кармы я сейчас сполна отхватил. Неведение.[/quote]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

46953СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 16:44 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо'85
Лично я не верю в работоспособность Восьмеричного Святого Пути для достижения личного просветления.
Будде Шакьямуни эта штука была удобна, чтобы вести все стадо своих монахов в одном направлении, и чтоб они от стада не отбивались.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46955СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 17:04 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский пишет:
Лично я не верю в работоспособность Восьмеричного Святого Пути для достижения личного просветления.
Но как жешь можно не верить то, если тут достаточно размышления и все становится понятно.
Маха-сатипаттхана сутра об основах осознанности

"Теперь, о монахи, что же такое благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания? Это — благородный восьмеричный путь, а именно: правильное познание, правильное размышление, правильная речь, правильное действие, правильные средства пропитания, правильное усилие, правильная внимательность, правильная сосредоточенность. Что же такое правильное познание? Познание страдания, познание возникновения страдания, познание прекращения страдания, познание пути, ведущего к прекращению страдания — это называют правильным познанием.

Что же такое правильное размышление? Размышление без привязанности, без ненависти, мирное размышление — это называют правильным размышлением.

Что же такое правильная речь? Воздержание от лжи, воздержание от двусмысленности, воздержание от грубых слов, воздержание от безрассудной болтовни — это называют правильной речью.

Что же такое правильное действие? Воздержание от убийства живых существ, воздержание от присвоения чужой собственности, воздержание от неправильного образа жизни вследствие мысленного соблазна — это называют правильным действием.

Что же такое правильные средства пропитания? Благородный ученик отказывается от извращенных занятий и зарабатывает на пропитание правильным трудом. Это и называют правильными средствами пропитания.

Что же такое правильное усилие? Вот пробуждает монах в себе волю, укрепляет себя, употребляет все свои силы, побуждает свой ум и борется, чтобы избавиться от низких, вредных качеств, еще не искорененных, чтобы не дать им проявиться, чтобы преодолеть уже проявившиеся низкие, вредные качества, чтобы вызвать к жизни еще не проявившиеся благотворные качества, чтобы удержать уже проявившиеся благотворные качества, не дать им исчезнуть, привести их к росту, развитию и полному расцвету. Это называют правильным усилием.

Что же такое правильная внимательность? Вот, находясь в теле, пребывает монах в созерцании тела, старательный, вдумчивый, бдительный, стремящийся преодолеть алчность и печаль по отношению к миру. Находясь в чувствах, он пребывает в созерцании чувств; находясь в уме, он пребывает в созерцании ума; находясь в объектах ума; он пребывает в созерцании объектов ума, старательный, вдумчивый и бдительный, стремящийся преодолеть алчность и печаль по отношению к миру. Это называют правильной внимательностью.

Что же такое правильная сосредоточенность? Вот, монах, освободившись от предметов ума, от вредных состояний ума, приобрел то, что приносят размышление и рассуждение, то, что порождено освобождением от вещей, — такой монах пребывает в первой джхане, наполненной восторгом и чувством счастья. А после того как успокоились размышления и рассуждения, достигает он внутреннего мира и единства ума, свободный от размышления и рассуждения, — достигает порожденной сосредоточенностью, наполненной восторгом и чувством счастья, второй джханы.

Но, отвернувшись от восторга, пребывает он, уравновешенный, бдительный, вдумчивый; и ощущает он в глубине своей счастье, о котором благородные мужи говорят: "Счастливым пребывает уравновешенный, бдительный"; так достигает он третьей джханы.

Преодолев чувства радости и скорби, благодаря уже заранее достигнутому исчезновению веселья и печали, достигает он свободного от страдания и радости, очищенного уравновешенностью и вниманием состояния четвертой джханы. Это называют правильным сосредоточением. Такова, о монахи, благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания.

Не будем говорить о полумесяце: кто бы ни практиковал таким образом эти четыре основы внимательности семь дней, тому следует ожидать одного из двух результатов: или наивысшего познания при жизни, или, если в нем еще есть остаток привязанности, невозвращения.

Это, о монахи, единственный путь к очищению сущности, к преодолению горя и скорби, к исчезновению боли и печали, к достижению правильного метода, к осуществлению ниббаны, а именно: четыре основы внимательности. Все, что было таким образом сказано, говорилось об этом."

Ну ведь нельзя же, нельзя не верить словам Будды Шакьямуни! Четыре основы внимательности, что может быть солидней!  Smile А весь Восьмиричный Путь!
P/S/ не смог удержаться, чтобы не привести сутру. Знайте, что это лишь часть святыни. Скину на мыло любому!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46956СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 17:07 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Посредством такой практики, как может мысль постигнуть о невозможости Просветления? Она вон какая тяжелая, а за труды и награда велика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46957СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 17:28 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже приведу собственный пример: одного дня, казалось, полной осознанности движений и действий, вплоть до засыпания, привело меня к скромной осознанности во сне практиковать осознанность. Ну может осознанно действовал ( Question ). А под утро проснулся и в вооброжении явился смутный образ Будды Медицины, и тут же отчетливо (наяву) услышал как с потолка, в углу моей комнаты, льется вязкой жидкостью вода по каплям. Последняя капля упала через 5 сек. с того момента, как все началось. Ну я и пошел и посмотрел, нет ли воды (хотя уже знал, что нет). Цветов нет, чтобы протекали. Ну вообщем как последний цинник все проверил, без предвзятостей. Воды нет.
Позже решил узнать у знакомой буддистки (пережившей ад при жизни, прошедшей через христианство, множество других учений и пришедшей к буддизму) - Элемент Земли покинул тело либо моего, либо другого.
Собственно чего то необычного до такой степени не было никогда, какими практиками я не старался бы заниматься.
А может я с ума сошел?  Shocked Нет. Раз уж задал вопрос, значит еще не сошел. Фюх...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

46966СообщениеДобавлено: Сб 12 Янв 08, 19:52 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо'85 пишет:

Почему вообще затеял тему, так это для выяснения истинности вещей (напр. узнал, что есть Учителя Тхеравады, о которой лишь наименование слышал, а читать - не читал).
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=10377
В тему.

_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Существо'85



Зарегистрирован: 11.01.2008
Суждений: 19
Откуда: Челябинск

46972СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 00:26 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Склихософский
Very Happy Премного благодарен за ссылочку. Мои поклоны Вам! Прочту, усвою.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Moscow


46988СообщениеДобавлено: Вс 13 Янв 08, 13:37 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А по  мне так гораздо важнее ,что эти практики могут быть действенными.И в данном случае(как нигде более,кстати)цель оправдывает средства:освобождение себя и всех живых существ.
Исторический Будда Шакьямуни всегог лишь задал направление в котором нужно двигаться,а как ты будешь это делать дальше-неважно.
И мне кажется,что может быть как раз именно сейчас и настал тот самый момент,когда наконец-то пришло время для того,чтобы сделать эти практики более доступными.
Возможно уровень развития нашей цивилизации уже приблизился к тому самому пику.Пичём развитие происходит не только на материальном(интернет,нанотехнологии и прочая ботва),но и на духовном уровне(я сейчас имею ввиду колосальные опыты с подсознанием,которые были проделаны современными исследователями внутреннего мира..такими.допустим,как стэн гроф)
Взорвать мозг посредством ЛСД,выявить базовые перенотальные матрицы..Куда уж дальше?.. а дальше тантра и соответствующие божества..Религия и философия цивилизации,которая совершенствовала свой колосальный опыт духовного развития,в то время как мы занимались накоплением материальных капиталов..Пршло время объединяться..Глобализация,матЁ!..
ИМХО,конечно же...ИМХО...
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.658) u0.016 s0.000, 18 0.013 [256/0]