Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Относительно воззрений о пустоте

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
У Мин



Зарегистрирован: 07.08.2008
Суждений: 14

56227СообщениеДобавлено: Пт 08 Авг 08, 18:11 (8 лет тому назад)    Относительно воззрений о пустоте Ответ с цитатой

Цитата:
Рассмотрим воззрение о пустоте и анатмане (что во многом одно и то же), с позиции школы Дигнаги\Дхармакирти.

Все сущее, согласно этой школе, представлено двумя видами знания - мгновенным чувственным и, могущими иметь длительность, концептами. Первые относятся к достоверному, вторые - к фантазийному, но способному давать достоверное знание в случае его корреляции с чувственным.

Следует подчеркнуть важные моменты:
1. Других видов познания нет даже у Будды.
2. Помимо двух этих видов знания нам не дано никакой реальности.
3. Виды знания имеют разную природу, у них разный источник. Один вид познания не опирается на другой, и они не смешиваются в своей сути. Хотя  и смешиваются в бытовой установке и нередуцированных феноменах - то есть, в ложном знании.

Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.

Пустота и безличность феноменов второго вида установлена через их фантазийную природу.

Что такое двойственность, согласно данному учению? Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное.


При наличии вопросов открывайте новую тему.

Уважаемый, неужели вы считаете, что изучив воззрения различных школ о пустоте, вы хоть на цунь приблизетесь к ней? Если так, то вы глубоко заблуждаетесь, ибо чем больше воззрений о пустоте вы узнаете, тем все дальше отдаляетесь от нее. Подобная информация может оказаться полезной лишь для буддологов или студентов учащихся на факультетах восточной философии в пору сессии, но уж никак не для человека, желающего переправиться на другой берег.

Безграмотный крестьянин из глухой деревни, ничего не слышавший о пустоте и недвойственности, может непроизвольно впасть в дхьяну обрабатывая землю или собирая урожай - ибо это состояние абсолютно естественно и безыскусно. Так и Линь-цзы, испытав подобное, сказал всего лишь, что в этом нет ничего особенного.

Другие же создают философские воззрения, созидают целые школы, принося еще большую смуту в умы последователей Будды, которые и без их помощи из воплощения в воплощение барахтаются в собственных заблуждениях, устраивают дебаты с последователями других школ, доказывая друг другу, что мол их пустота более пуста, чем другая.

Но разве в пустом уме может родится хоть какая-нибудь философия? Разве сама пустота и философия о ней не взаимоисключающе? А раз так, то к чему все эти бесполезные слова и заблуждающиеся философии? Просто есть, когда голоден и спать, когда устал - вот предел любого знания и любой философии, сама пустота и сама недвойственность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

56240СообщениеДобавлено: Сб 09 Авг 08, 21:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В пустом уме даже буддизм не родится.
_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

56393СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 10:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
В пустом уме даже буддизм не родится.
Пустой ум - это как раз та самая зона где буддизм чувствует себя наиболее оптимально. Ибо дзэн - это по сути дела и есть средство стремления к пустому уму.
У Мин пишет:
Безграмотный крестьянин из глухой деревни...
Сознание безграмотного крестьянина из глухой деревни как раз уже давно сконструировано и смоделировано стереотипными понятиями двойственности - и именно поэтому оно не является пустым.
_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Lalay
заблокирован


Зарегистрирован: 23.06.2008
Суждений: 407

56396СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 12:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нету ни начала ни конца ни середины - мы вращаемся по кругу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манул



Зарегистрирован: 02.01.2008
Суждений: 12

56406СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 20:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В пустоте ты обретешь достоинство и избавишься от всякого зла (c).
Пустой ум- основа. Разве не к этому мы стремимся?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56408СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 20:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Манул пишет:
В пустоте ты обретешь достоинство и избавишься от всякого зла (c). Пустой ум- основа. Разве не к этому мы стремимся?
Одна проблема - что вы не понимаете, что такое постота в буддизме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манул



Зарегистрирован: 02.01.2008
Суждений: 12

56411СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 20:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какова Ваша версия? Ваше понимание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

56413СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 20:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Манул пишет:
Какова Ваша версия? Ваше понимание?
Смысл моего утверждения в том - чтоб стремиться к достижению чего-то нужно, правильно понимать смысл, а не приписывать словам свои комплексы. А чтоб правильно понять нужно изучать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Манул



Зарегистрирован: 02.01.2008
Суждений: 12

56414СообщениеДобавлено: Пн 18 Авг 08, 21:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Меня просто удивило Ваше утверждение:  о природе пустоты вроде не рассуждал, пустой ум- общеизвестное понятие, комплексы, вроде, также, нигде не проявлял
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 965

56420СообщениеДобавлено: Вт 19 Авг 08, 01:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.

test намекнул Вам об этом, но Вы может быть невнимательно читали Нагарджуну, поэтому и удивляетесь.

_________________
mudrost.org
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

56425СообщениеДобавлено: Вт 19 Авг 08, 06:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основной смысл учения о шуньяте и нихсвабхаве есть в философском основании ложности любой осебяченности и жажды. Пустой ум - тот, который ничего не принимает за своё. Нихсвабхава это лишь более тонкая, философская, не-жажда, не-я.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

56456СообщениеДобавлено: Ср 20 Авг 08, 12:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.
Пустой ум - это и есть полный ум, и вообще все противоположности являются бинарными элементами единой сущности.
Но! Чтоб почувствовать этот самый субстанционный носитель ума и избавиться от него, необходимо сначала избавиться от дедуктивного следствия этого носителя, от того что создаёт патологию - от содержания.

_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иван Пихто
заблокирован


Зарегистрирован: 06.07.2008
Суждений: 29

56460СообщениеДобавлено: Ср 20 Авг 08, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mumifikat пишет:
Пламен пишет:
Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.
Пустой ум - это и есть полный ум, и вообще все противоположности являются бинарными элементами единой сущности.
Но! Чтоб почувствовать этот самый субстанционный носитель ума и избавиться от него, необходимо сначала избавиться от дедуктивного следствия этого носителя, от того что создаёт патологию - от содержания.

При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь.

_________________
О Великий Дрынь!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Mumifikat



Зарегистрирован: 15.12.2006
Суждений: 35
Откуда: Крым

56462СообщениеДобавлено: Ср 20 Авг 08, 14:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иван Пихто пишет:
При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь.
Избавляюсь. Получается что из бесконечного лабиринта дуальности есть всетаки дедуктивный выход - рычаг самоликвидации всей системы. Необходимо просто перестать стремиться в бесконечность, а лишь осознать абсурдность этих всех стремлений и абсурдность самой бесконечности вцелом.
_________________
Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иван Пихто
заблокирован


Зарегистрирован: 06.07.2008
Суждений: 29

56464СообщениеДобавлено: Ср 20 Авг 08, 14:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mumifikat пишет:
Иван Пихто пишет:
При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь.
Избавляюсь. Получается что из бесконечного лабиринта дуальности есть всетаки дедуктивный выход - рычаг самоликвидации всей системы. Необходимо просто перестать стремиться в бесконечность, а лишь осознать абсурдность этих всех стремлений и абсурдность самой бесконечности вцелом.

Нестремление по своей сути само является стремлением...

_________________
О Великий Дрынь!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.081 (0.529) u0.068 s0.005, 18 0.008 [242/0]