№56227Добавлено: Пт 08 Авг 08, 18:11 (16 лет тому назад)Относительно воззрений о пустоте
Цитата:
Рассмотрим воззрение о пустоте и анатмане (что во многом одно и то же), с позиции школы Дигнаги\Дхармакирти.
Все сущее, согласно этой школе, представлено двумя видами знания - мгновенным чувственным и, могущими иметь длительность, концептами. Первые относятся к достоверному, вторые - к фантазийному, но способному давать достоверное знание в случае его корреляции с чувственным.
Следует подчеркнуть важные моменты:
1. Других видов познания нет даже у Будды.
2. Помимо двух этих видов знания нам не дано никакой реальности.
3. Виды знания имеют разную природу, у них разный источник. Один вид познания не опирается на другой, и они не смешиваются в своей сути. Хотя и смешиваются в бытовой установке и нередуцированных феноменах - то есть, в ложном знании.
Пустота и безличность феноменов первого вида установлена через их мгновенность.
Пустота и безличность феноменов второго вида установлена через их фантазийную природу.
Что такое двойственность, согласно данному учению? Двойственность есть смешивание свойств двух видов феноменов, и воображение, что возможно нечто одновременно действительное и не мгновенное.
При наличии вопросов открывайте новую тему.
Уважаемый, неужели вы считаете, что изучив воззрения различных школ о пустоте, вы хоть на цунь приблизетесь к ней? Если так, то вы глубоко заблуждаетесь, ибо чем больше воззрений о пустоте вы узнаете, тем все дальше отдаляетесь от нее. Подобная информация может оказаться полезной лишь для буддологов или студентов учащихся на факультетах восточной философии в пору сессии, но уж никак не для человека, желающего переправиться на другой берег.
Безграмотный крестьянин из глухой деревни, ничего не слышавший о пустоте и недвойственности, может непроизвольно впасть в дхьяну обрабатывая землю или собирая урожай - ибо это состояние абсолютно естественно и безыскусно. Так и Линь-цзы, испытав подобное, сказал всего лишь, что в этом нет ничего особенного.
Другие же создают философские воззрения, созидают целые школы, принося еще большую смуту в умы последователей Будды, которые и без их помощи из воплощения в воплощение барахтаются в собственных заблуждениях, устраивают дебаты с последователями других школ, доказывая друг другу, что мол их пустота более пуста, чем другая.
Но разве в пустом уме может родится хоть какая-нибудь философия? Разве сама пустота и философия о ней не взаимоисключающе? А раз так, то к чему все эти бесполезные слова и заблуждающиеся философии? Просто есть, когда голоден и спать, когда устал - вот предел любого знания и любой философии, сама пустота и сама недвойственность.
Зарегистрирован: 15.12.2006 Суждений: 35 Откуда: Крым
№56393Добавлено: Пн 18 Авг 08, 10:38 (16 лет тому назад)
Пламен пишет:
В пустом уме даже буддизм не родится.
Пустой ум - это как раз та самая зона где буддизм чувствует себя наиболее оптимально. Ибо дзэн - это по сути дела и есть средство стремления к пустому уму.
У Мин пишет:
Безграмотный крестьянин из глухой деревни...
Сознание безграмотного крестьянина из глухой деревни как раз уже давно сконструировано и смоделировано стереотипными понятиями двойственности - и именно поэтому оно не является пустым. _________________ Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
№56413Добавлено: Пн 18 Авг 08, 20:51 (16 лет тому назад)
Манул пишет:
Какова Ваша версия? Ваше понимание?
Смысл моего утверждения в том - чтоб стремиться к достижению чего-то нужно, правильно понимать смысл, а не приписывать словам свои комплексы. А чтоб правильно понять нужно изучать.
№56414Добавлено: Пн 18 Авг 08, 21:08 (16 лет тому назад)
Меня просто удивило Ваше утверждение: о природе пустоты вроде не рассуждал, пустой ум- общеизвестное понятие, комплексы, вроде, также, нигде не проявлял
№56420Добавлено: Вт 19 Авг 08, 01:03 (16 лет тому назад)
Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.
test намекнул Вам об этом, но Вы может быть невнимательно читали Нагарджуну, поэтому и удивляетесь. _________________ सत्यमेव जयते ||
№56425Добавлено: Вт 19 Авг 08, 06:20 (16 лет тому назад)
Основной смысл учения о шуньяте и нихсвабхаве есть в философском основании ложности любой осебяченности и жажды. Пустой ум - тот, который ничего не принимает за своё. Нихсвабхава это лишь более тонкая, философская, не-жажда, не-я. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 15.12.2006 Суждений: 35 Откуда: Крым
№56456Добавлено: Ср 20 Авг 08, 12:54 (16 лет тому назад)
Пламен пишет:
Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.
Пустой ум - это и есть полный ум, и вообще все противоположности являются бинарными элементами единой сущности.
Но! Чтоб почувствовать этот самый субстанционный носитель ума и избавиться от него, необходимо сначала избавиться от дедуктивного следствия этого носителя, от того что создаёт патологию - от содержания. _________________ Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
№56460Добавлено: Ср 20 Авг 08, 13:59 (16 лет тому назад)
Mumifikat пишет:
Пламен пишет:
Пустой ум может быть очень даже полным. Потому что пустота ума не в отсутствии в нем какого то ни было содержания, как это представляют себе обыватели и новоявленные гуру, а в отсутствии субстанциального носителя ума, в его нихсвабхавности, и на втором месте, но не по значению, в относительности возникающего в нем содержания. В этом втором смысле нет разницы между пратитья-самутпадой и шунятой.
Пустой ум - это и есть полный ум, и вообще все противоположности являются бинарными элементами единой сущности.
Но! Чтоб почувствовать этот самый субстанционный носитель ума и избавиться от него, необходимо сначала избавиться от дедуктивного следствия этого носителя, от того что создаёт патологию - от содержания.
При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь. _________________ О Великий Дрынь!!!
Зарегистрирован: 15.12.2006 Суждений: 35 Откуда: Крым
№56462Добавлено: Ср 20 Авг 08, 14:32 (16 лет тому назад)
Иван Пихто пишет:
При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь.
Избавляюсь. Получается что из бесконечного лабиринта дуальности есть всетаки дедуктивный выход - рычаг самоликвидации всей системы. Необходимо просто перестать стремиться в бесконечность, а лишь осознать абсурдность этих всех стремлений и абсурдность самой бесконечности вцелом. _________________ Любые стереотипы стереотипны и даже не стереотипы стереотипны и понятие о том что "Любые стереотипы стереотипны" тоже стереотипно.
В результате образуется некая стереотипная бесконечность, которая по сути дела тоже стереотипна.
№56464Добавлено: Ср 20 Авг 08, 14:51 (16 лет тому назад)
Mumifikat пишет:
Иван Пихто пишет:
При этом для тебя этот вывод и есть дедуктивный, ты неизбовляешся ,а лишь усиливаешь.
Избавляюсь. Получается что из бесконечного лабиринта дуальности есть всетаки дедуктивный выход - рычаг самоликвидации всей системы. Необходимо просто перестать стремиться в бесконечность, а лишь осознать абсурдность этих всех стремлений и абсурдность самой бесконечности вцелом.
Нестремление по своей сути само является стремлением... _________________ О Великий Дрынь!!!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы