№62595Добавлено: Ср 04 Фев 09, 22:25 (16 лет тому назад)
А ВЫ считаете, что тибетские и китайские буддисты не понимают дзэн-буддистов)))
Так это не буддисты, а сочувствующие...так сказать болельщики, но не игроки.
Кстати, я имею отношение к японскому буддизму такое же, как махамудра или дзогчен к дзэн.
Видите в их сути принципиальную разницу? Извините, нам не о чем разговаривать, пока Вы не разберётесь в теории и практике.
Если здесь собрались сочувствующие, то меня естественно - не поймут) _________________ Над всякими правилами существуют другие, неизвестные тебе.
№62596Добавлено: Ср 04 Фев 09, 22:55 (16 лет тому назад)
Vantala
Я считаю, что понимают. при том, что в китайском буддизме абсолютно другая система мифологии, обрядов и.т.д.
Например, Сингон ассоциирует Дажи Махавайрочану с аматэрэсу - японской богиней. В китае на практике все школы буддизма слитны ( хорошый пример - это как монастырь чистой земли прекрасно уживаться прямо внутри монгольского монастыря на утайшань. В китае слитны даосизм и буддизм, отсутствует японский культ природы, чань практикуеться вместе с елементами тибетского буддизма ( Хороший пример - сосущесвтование двух форм будды Майтреи в Юнхэгуне - Толстобрюхого, чаньского и тибетского в короне, так и на уровне практики махамудры - чань). Нет японской дзэнской живописи. Внутри чаньского монастыря много фигур, а не пусто, как в японии.
Другой вопрос что японский дзэн имеет китайские корни. Это не значит, что форму.
Vantala, на становление махамудры явно повлиял дзэн, начиная с 4 века, когда тибетцы ещё заселяли Шаньси. На китайский язык уже переводились трактаты про созерцание. Первый ламаисткий (тибетский монастырь) был основан на горе Утайшань.
Почитайте Солонина про становление тангутской традиции. Кстати, чань в Китае тоже иногда называют Великая печать (Даин)
Vantala, кроме того, я далеко не европеец ( точнее, не только) и практикую в течение 15 лет. И если у вас нету ни одного свободного азиатского языка,то вряд ли с вами в таком тоне есть про что говорить
№62597Добавлено: Ср 04 Фев 09, 22:58 (16 лет тому назад)
Vantala
Если здесь собрались сочувствующие, то меня естественно - не поймут)
Поймут , поймут. Знаете , иногда лучше быть искренним болельшиком, чем плохим игроком.
№62599Добавлено: Ср 04 Фев 09, 23:11 (16 лет тому назад)
не любитель хамов
ну понимать я вас понимаю, а поддержать - не поддерживаю.
Потому Что : Существует Фен-шуй - китайский и тибетский - это влияет на архитектуру, архитектура построена по численной символики (когда попадаеш во внутрь - КЛАС), потому что есть работа с Лунг ( ци кит.), традиция строить буддийские статуи и рисовать Танки, намедитированная веками. и попав в место скопления такой традиции ( особенно - пещерный храм) - вы прекрастно себя ощаете, потом визуализация - очень легко идёт.
Ещё потому что надо как-то все оформить для обычных людей. А многие люди в старой Азии были не грамотными, им надо было видеть ЧТО практиковать и слышать это. И кроме того, надо было видеть не только простым людям, но и правительству - без него тоже учение бы не распространилось.
№62601Добавлено: Ср 04 Фев 09, 23:19 (16 лет тому назад)
Синолог
Честно говоря не понял это к чему :
ну понимать я вас понимаю, а поддержать - не поддерживаю.
Потому Что : Существует Фен-шуй - китайский и тибетский - это влияет на архитектуру, архитектура построена по численной символики (когда попадаеш во внутрь - КЛАС), потому что есть работа с Лунг ( ци кит.), традиция строить буддийские статуи и рисовать Танки, намедитированная веками. и попав в место скопления такой традиции ( особенно - пещерный храм) - вы прекрастно себя ощаете, потом визуализация - очень легко идёт.
Ещё потому что надо как-то все оформить для обычных людей. А многие люди в старой Азии были не грамотными, им надо было видеть ЧТО практиковать и слышать это. И кроме того, надо было видеть не только простым людям, но и правительству - без него тоже учение бы не распространилось.
Извените но Вы явно не поняли что я хотел сказать Vantala.
№62611Добавлено: Чт 05 Фев 09, 00:43 (16 лет тому назад)
Синолог.
Как первое, так и последнее моё сообщение касалось СУТИ, а не форм. Потому, я Вас прекрасно понимаю (не смотря на то, что не владею азиатскими языками), и согласен с Вашими доводами, которые не имеют отношения к тому, о чём говорил я. По поводу преоритетов влияния махамудры и дзена судить не собираюсь. Это имеет значение для историков и интересующихся, но не для практикующих. Могу только высказать личное мнение о том, что махасидхи несли знания в разных направлениях. И кто из них пришёл раньше в Тибет или в Китай не имеет особого значения, так как несли они одни и те же знания, возможно с акцентом на те части учения, которые лично каждый из них практиковал в большей степени. _________________ Над всякими правилами существуют другие, неизвестные тебе.
№62615Добавлено: Чт 05 Фев 09, 02:36 (16 лет тому назад)
Vantala
Абсолютно согласен с вами! Насчет Махасидхов (по сути) особенно!
Просто мне показалось, что Авалона раздражает форма, по его мнению не имеющая смысла.
А такое было только в Японском буддизма (ну, может ещё в Корее - не уваерен).
№62616Добавлено: Чт 05 Фев 09, 02:46 (16 лет тому назад)
Ну мало ли кого что раздражает.
Раздражение - хорошая пища для практики, видно с чем работать)
Думаю, раз возникла форма, значит и смысл был, который её создал.
А актуальна она сейчас - кому-то да, для кого-то - нет, путей не счесть. _________________ Над всякими правилами существуют другие, неизвестные тебе.
№64467Добавлено: Вс 22 Мар 09, 23:30 (16 лет тому назад)
К вопросу о протестантском буддизме. Разумеется. буддизм должен развиваться. И ясно, что русский буддизм будет иметь свои особенности, к какому течению он бы ни относился. Но нельзя забывать, что отказ от поклонения танке божества не значит, что танка должна быть уничтожена. Нам не нужно копировать материальную культуру буддийских стран. Но нужно помнить, что это - тоже буддизм, часть его культуры, не принимать которую во внимание - преступно по отношению к древним буддийским культурам.
№64469Добавлено: Вс 22 Мар 09, 23:41 (16 лет тому назад)
Барон Унгерн пишет:
К вопросу о протестантском буддизме. Разумеется. буддизм должен развиваться. И ясно, что русский буддизм будет иметь свои особенности, к какому течению он бы ни относился. Но нельзя забывать, что отказ от поклонения танке божества не значит, что танка должна быть уничтожена. Нам не нужно копировать материальную культуру буддийских стран. Но нужно помнить, что это - тоже буддизм, часть его культуры, не принимать которую во внимание - преступно по отношению к древним буддийским культурам.
Кроме того, для некоторых, хотя и живущих в качестве кармического наказания в этой стране (т.е. Раше) в силу их индивидуальных склонностей и кармических предпосылок подходят именно традиционные формы буддийской практики, и им не нужен никакой модернизм. Поэтому образы, символы и ритуальные предметы, равно как и формы проведения ритуалов никоим образом нельзя сбрасывать в канаву как "несоответствующие духу времени". ДЛя кого-то они - архаичный хлам. а для других - ценнейшие и ЖИВЫЕ методы практики.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы