Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Протестантский буддизм

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Авалон



Зарегистрирован: 24.06.2008
Суждений: 7
Откуда: Украина, Симферополь

54801СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 12:41 (16 лет тому назад)    Протестантский буддизм Ответ с цитатой

Не пора ли слега обновить смыслы и и повыбрасывать некоторый хлам? Если отбросить ритуалы, которые суть костыли, а не предназначение - то что представляет собой отражение дхармы в нших умах и как оно проявляется в нас? Уж не духовная ли наркомания и придание значимости шнурочкам, приборам для счёта сотрясений воздуха и прочей атрибутике, не являющейся носителем никакой разновидности ума, святости и всего, что ни на что не влияет.
Можно возразить, что дескать традиции обязывают следованию некоторыми путями. Дорогие мои, а Будды-то где? Не те, что с рекомендациями друг от друга, а другие - настоящие - которым и поучать-то не нужно. Те, в чьем поле отпадают все вопросы. Тем, которым достаточно просто быть.
Теперь о догмах. Какие традиции могут быть в непрестанно меняющемся мире, непрестанно умирающем и возрождаюшемся? Наверное, совсем не незыблемые.
И последний вопрос: твоё окружение в восторге от твоего пути? И, если да, то куда его этот восторг ведёт?
Как бы я хотел чтоб меня услышали
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

54814СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 14:15 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не пора ли слега обновить смыслы и и повыбрасывать некоторый хлам?
Тоесть - исказить смыслы и повыбрасывать нужные предметы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

54854СообщениеДобавлено: Вт 24 Июн 08, 16:55 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда и шнурочек - одно и тоже.  Laughing Так что нельзя отказацца от шнурочков.
Вы бы, Авалон, взялись бы лучше  за интенсивное и жёсТкое изучение АБхидхармы, и через пару лет возвращались бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

54928СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 08, 11:15 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уж не духовная ли наркомания и придание значимости шнурочкам, приборам для счёта сотрясений воздуха и прочей атрибутике, не являющейся носителем никакой разновидности ума, святости и всего, что ни на что не влияет.
                 Для того, чтобы это понять, перечислите, пожалуйста, по порядку: что,-по Вашему, стоит "выбросить" как ненужный хлам?
                 По пунктам разберем и выясним, надеюсь... 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Авалон



Зарегистрирован: 24.06.2008
Суждений: 7
Откуда: Украина, Симферополь

54956СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 08, 19:01 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь.
_________________
С Восторгом
Ваш Авалон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

54963СообщениеДобавлено: Ср 25 Июн 08, 23:25 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авалон пишет:
Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь.
                Разве тело и речь (энергия)- хлам? Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих трех ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?  
                Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
покорил дакини...
Гость


Откуда: Aue


55077СообщениеДобавлено: Ср 02 Июл 08, 21:58 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

nilla пишет:
Разве тело и речь (энергия)- хлам? Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих трех ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?  
                Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений.
Что-то у вас не триединство получается, а двуединство. К телу и речи (энергии) ещё ум, как правило, приписывают. Поэтому и говорят в тибетской традиции о риг и сем, а не об уме вообще. Учите матчасть.
А хлам - это всё то, что отвлекает вас от практики здесь и сейчас. И если в данный момент вы отвлекаетесь на форум, а не практикуете, то форум - хлам.  Если для вас интеллектуальное восприятие буддизма заменяет практику, то такое восприятие - хлам. Если для вас дело освобождения Тибета заменяет практику, то такое дело - хлам. Если для вас важен раскол в тибетской сангхе, а вы при этом упускаете практику, то это хлам. Поэтому и говорят, что нечего ещё и за чужими демонами ходить, разберитесь сначала со своими.
Другое дело, что можно сидение на форуме сделать практикой. Но тогда форум становится лишь средством, а для большинства, к сожалению, форум - цель. Дело не в тибетском хламе, конечно, а в том, что подавляющее большинство этот хлам сами создают. А для европейцев с недисциплинированным, но развитым умом, это отличный повод обвести себя вокруг пальца.
Буддизм, приходя в новый регион, находил новые формы, близкие культуре, времени и месту. Это лишь вопрос времени, когда на Западе разовьются свои буддийские традиции, отвечающие насущному духовному стремлению людей, позволяющие свести хлам к минимуму. А пока у нас буддистами зовутся все, кто захочет, даже те, кто лишь хламом интересуется. А как у нас народ любит с сектами бороться, просто жуть. Глазки горят, пена в разные стороны брызжет. Нормальному адекватному человеку секты не страшны. Это людям с сектантским восприятием вокруг враги мерещатся.
Если собственного понимания не хватает, то лучше вообще молчать и от "буддийских" форумов держаться подальше. А если уж очень хочется узнать, а понималка сломалась, то проще всего спросить у учителя. И если учитель сразу не пошлёт, чтобы нерадивый последователь не занимался ерундой, то может быть и удовлетворит любопытство. Но нормальный учитель, разумеется, не любопытство удовлетворять будет, а на практику направлять. И даже любопытство он может использовать для направления на практику, а не для развешивания псевдоучения в интеллектуальной обёртке на уши тех, кто так любит умнину. Это и есть отсечение хлама.

Будда сформулировал просто: "Когда внутренние враги будут уничтожены, внешние исчезнут сами собой." Дерзайте.

Fritz пишет:

Будда и шнурочек - одно и тоже. Laughing Так что нельзя отказацца от шнурочков.
Вы бы, Авалон, взялись бы лучше за интенсивное и жёсТкое изучение АБхидхармы, и через пару лет возвращались бы.
А если человек читать не умеет? Что, буддой уже никак не стать? Бедный-бедный Хуэйнен... Кстати, человек знал толк в хламе, т.е. в его отсутствии. Так и появилась китайская традиция, избавившаяся от индийского хлама, осевшего в умах ослов, которые, как известно, не выдерживают пинка дракона. Именно Хуэйнен стал отправной точкой в становлении чань в качестве китайской традиции, до него пять поколений чань практиковался в индийских одеждах.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

55081СообщениеДобавлено: Чт 03 Июл 08, 02:57 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авалон, Вы сами решаете какому учению следовать, а какого избегать, какого учителя слушать, а которого не замечать. Практикуйте то, что можете и что понимаете.

Обретете Аннутара Самьяк Самбодхи и спасете всех чувствующих существ чистой Дхармой, к которой нечего прибавить и от которой нечего убавить.

Но так же и каждый другой ученик не должен полагаться для себя на Ваши решения и Ваш ум, а только на то, что может и что понимает иначе это будет не практика, а беготня за Вашим изменчивым умом.

Когда Ваш ум прекратит метания и поиски - это и будет Нирвана. Когда Ваш ум устойчиво пребывая в Нирване опрокинет все препятствия и страхи, всякое Ваше слово будет Дхармой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

55114СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 08, 00:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что-то у вас не триединство получается, а двуединство. К телу и речи (энергии) ещё ум, как правило, приписывают. Поэтому и говорят в тибетской традиции о риг и сем, а не об уме вообще. Учите матчасть.
                  Учитесь читать. Я отвечала на утверждение:
Цитата:
Вкратце: хлам - все, что не есть ум, работа с умом. Всё, что не есть носитель ума. Если будете работать с хламом - возможно и сможете затронуть ум, но косвенно, а не на прямую. Вдумайтесь: есть символы и то, что сиимволами выражается. Здест речь просто о прямой и круговой дороге. По одной из них можно кружить бесконечно. О другой этого не скажешь.
                Какой смысл назидать собеседнику о единстве трех ваджра? Он это наверняка знает, а вопросы задает ради вопросов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
покорил дакини...
Гость


Откуда: Dresden


55116СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 08, 00:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?  
               Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений.
Моё не назидание, а уточнение было к этому. Это полностью противоречит положению о риг и сем. Если вы говорите о триединстве, выделяя некоторые его аспекты, то продолжайте и дальше придерживаться терминологии и положений традиции, в рамках которой вы даёте объяснения. Пока я не увидел никакого понимания природы сем и риг, а только однозначное заявление, которое я процитировал. Это ваше заявление совсем не берёт в расчёт риг, а значит триединство нарушается. И вообще, сразу предлагаю прекратить дискуссию, т.к. не вижу в дальнейшей беседе никакой необходимости и пользы. Просто не плохо бы понимать то, что говорите другим, а не смотреть на других с высоты птичьего полёта: "Я-Я-Я и без сопливых знаю." Надеюсь, что вы не приняли моё уточнение на личный счёт. "Ничего личного, только бизнес" (с) (бизнес, как дело, а не как коммерция... на всякий случай уточнил, а то ещё начнётся охота на ведьм) Bugaga)

Дальнейшие дискуссии меня не прельщают.
Наверх
покорил дакини...
Гость


Откуда: Dresden


55118СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 08, 01:14 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы уточнить единство и различия сем и риг, нужно знать о различиях и единстве относительной и абсолютной истин в рамках традиции, которой вы придерживаетесь. В разных традициях могут быть отличия в рассмотрении данного вопроса. Здесь надо сделать акцент на слове единство. Тогда и будет понятно почему в приведённой цитате теряется триединство. И просьба, без дальнейших уточнений и развития.
Наверх
nilla



Зарегистрирован: 17.06.2007
Суждений: 643
Откуда: Москва

55161СообщениеДобавлено: Пт 04 Июл 08, 23:23 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой смысл перечить покорителям? Никакого. 8)
Особенно, когда цитируется только половина моей фразы:
Цитата:
Если из древности пришло учение о неразрывной связи этих ТРЕХ   ваджр, как Ваш ум может определить, что важно, а что-нет?  
               Занятная дискуссия с самим собою...Удачи и в дальнейшем!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
покорил дакини...
Гость


Откуда: Leipzig


55167СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 08, 01:35 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну ладно, если не понимаете, то разъясняю последний раз, хотя в этом уже нет никакой пользы. Особенно не рекомендуют давать разъяснения тем, кто слышать не может или не хочет. Но раз ещё кто-то читает кроме нас, то значит в дискуссии принимают участие и они. Может быть будет кому-то польза, хотя крайне сомневаюсь в возможностях этого форума, и кто-то поймёт, что необходимо не просто тщательно, а скурпулёзно относиться к словам. Тогда слово и дело станут одним. А в наше время слова ничего не стоят, т.к. их никто не ценит. В наше время стало нормой, когда учение передают люди, которые не реализовывают его практически, а понимают лишь на интеллектуальном уровне. Первая часть вашей фразы указывает на единство тела речи и ума, а вторая её часть разрушает это единство, т.к. выделен лишь один аспект ума, а второй полностью игнорируется. Без риг сем невозможен. Поэтому вывод, который вы делаете:

Цитата:
Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений.

совершенно безоснователен в контексте триединства. Эта фраза может быть и правильной, но в ином контексте. Ещё раз повторяю, без риг сем невозможен, риг каждое мгновение присутствует, его нельзя потерять, его нельзя продать или отобрать. Поэтому я и указал, что если уж начали пользоваться терминологией какой-либо традиции, то и продолжайте, иначе смысл может ускользнуть, если нет глубочайшего понимания аспекта речи. Тибетская традиция перевода является превосходной именно потому, что переводчики были мастерами высочайшего уровня и глубоко понимали природу речи.

Данная дискуссия уже давно стала хламом.
Наверх
покорил дакини...
Гость


Откуда: Leipzig


55169СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 08, 03:05 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Bugaga) Видя моё нежелание дискутировать на форуме, мне уже знакомые на мыло стали вопросы слать. Но больше даже на мылы отвечать не буду.

Почему же был затронут риг и сем. Было сказано о нерушимости трёх ваджр. И вдруг: "Ум может судить о чем-либо только с позиции собственных ограничений." Получается, что одна из ваджр имеет ограничения. Какая же это ваджра тогда? Поэтому и говорят об относительной и абсолютной природе тела, речи и ума. И выражаться это может через разные аспекты. Ну, например, через пять будда-семейств в ваджраяне. А этот аспект распадается на множество других аспектов, где даже можно затронуть слово ригс, семантически связанное с риг. Ригс - это раса, т.е. в нашем случае, это пять будда-семейств на абсолютном уровне и проявленное тело нирманакая на относительном. Это, в свою очередь, можно развить дальше, тогда получается не только тело-речь-ум, но добавляются ещё и достоинство с "творчеством" Самантабхадры, если пользоваться терминологией ньингмапы (если не привязываться к конкретной традиции, то этот аспект можно назвать активностью всех Татхагат), т.к. каждому будда-семейству соответствует один из пяти аспектов.
Поэтому, совершенно несостоятельно сначала говорить о ваджрном аспекте ума, а затем говорить о его ограничениях без выделения абсолютной и относительной природы. Поэтому выше и было указано следующее, но без объяснений:
Цитата:
Чтобы уточнить единство и различия сем и риг, нужно знать о различиях и единстве относительной и абсолютной истин в рамках традиции, которой вы придерживаетесь. В разных традициях могут быть отличия в рассмотрении данного вопроса.
Наверх
Lalay
заблокирован


Зарегистрирован: 23.06.2008
Суждений: 407

55189СообщениеДобавлено: Сб 05 Июл 08, 17:06 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Авалон помолитесь у святого израсца Николая Чудотворца да Девы Марии, очистите свои грехи, и да не согрешайте более.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.213) u0.013 s0.002, 18 0.017 [256/0]