Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

в продолжение упаданы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

55858СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 08, 22:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это другая упадана - вид причинности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2
Гость





55866СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 08, 23:32 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Вот и я говорю - слово одно, а смыслов у него много.

Интересные мысли ходят:
Упадана (в виде причинности) деревянной спицы колеса телеги - дерево. Но не дерево вообще (самання артха), а конкретное, действительное (васту) дерево. И упадана деревянного обода колеса телеги - тоже дерево. Допустим, они сделаны из одной действительной сосны. Значит, у них одна упадана. А если обод сделан из верхушки той сосны, а спица - из комля, тогда - разные упаданы? Или, если две вещи являются отличными друг от друга, то у них обязательно разные упаданы?
Упаданой колеса телеги не может быть ни дерево, т.к. колесо, кроме деревянных спиц и деревянного обода, состоит из железных частей, ни железо, по той же причине (наличие деревянных частей), ни то и другое вместе, т.к. не существует такой действительной вещи (способной порождать нечто), как "дерево и железо". Значит, упаданой колеса будут его части, и, соответственно, упаданой колесницы - ее части. А упаданой индивида - его части, т.к. его упадана не относится ни к рупе, ни к виджняне, ни к тому и другому вместе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

55867СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 08, 23:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня есть сомнения, что "упадана" в этом смысле есть в буддийской теории причинности. Весьма вероятно, что в цитате описание теории какой-то брахманисткой школы (в шастрах так очень часто бывает - описывается мнение чужой школы). Точно там про буддийскую школу идет речь?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2
Гость





55869СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 08, 23:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Конечно, буддийской. По определению абсолютной и относительной истины и по др. приметам - Саутрантика. Да и Учителя говорили, что Саутрантика. Там много тем. В т.ч. апохавада, прамана и непрамана и пр., их признаки, взаимоотношения и пр.
Наверх
чайник2
Гость





55870СообщениеДобавлено: Ср 23 Июл 08, 23:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Там в каждой теме последовательность такая - диспут с оппонентом, где выясняется взаимоотношения дхарм-понятий, затем изложение "собственной (авторской) т.з.", где даны признаки, деления, примеры всех дхарм-понятий, относящихся к теме, затем - диспут - опровержение неверного понимания.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

55872СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 08, 00:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне в буддийской теории причинности термин "упадана" не встречался (кроме, естественно звена ПС). Кратко можно посмотреть тут http://abuss.narod.ru/Biblio/rosenberg/rosenberg15.htm

Но, до Дигнаги буддисты использовали систему логики Ньяи. Но не в отношении дхарм, конечно же. То есть, тогда просто "материальная причина", без особой философской рефлексии - глина для горшка и т.п.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2
Гость





55876СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 08, 06:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Спасибо за ссылку
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.544) u0.055 s0.005, 18 0.009 [234/0]