№55866Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:32 (16 лет тому назад)
КИ
Вот и я говорю - слово одно, а смыслов у него много.
Интересные мысли ходят:
Упадана (в виде причинности) деревянной спицы колеса телеги - дерево. Но не дерево вообще (самання артха), а конкретное, действительное (васту) дерево. И упадана деревянного обода колеса телеги - тоже дерево. Допустим, они сделаны из одной действительной сосны. Значит, у них одна упадана. А если обод сделан из верхушки той сосны, а спица - из комля, тогда - разные упаданы? Или, если две вещи являются отличными друг от друга, то у них обязательно разные упаданы?
Упаданой колеса телеги не может быть ни дерево, т.к. колесо, кроме деревянных спиц и деревянного обода, состоит из железных частей, ни железо, по той же причине (наличие деревянных частей), ни то и другое вместе, т.к. не существует такой действительной вещи (способной порождать нечто), как "дерево и железо". Значит, упаданой колеса будут его части, и, соответственно, упаданой колесницы - ее части. А упаданой индивида - его части, т.к. его упадана не относится ни к рупе, ни к виджняне, ни к тому и другому вместе.
№55867Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:43 (16 лет тому назад)
У меня есть сомнения, что "упадана" в этом смысле есть в буддийской теории причинности. Весьма вероятно, что в цитате описание теории какой-то брахманисткой школы (в шастрах так очень часто бывает - описывается мнение чужой школы). Точно там про буддийскую школу идет речь? _________________ Буддизм чистой воды
№55869Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:50 (16 лет тому назад)
КИ
Конечно, буддийской. По определению абсолютной и относительной истины и по др. приметам - Саутрантика. Да и Учителя говорили, что Саутрантика. Там много тем. В т.ч. апохавада, прамана и непрамана и пр., их признаки, взаимоотношения и пр.
№55870Добавлено: Ср 23 Июл 08, 23:54 (16 лет тому назад)
КИ
Там в каждой теме последовательность такая - диспут с оппонентом, где выясняется взаимоотношения дхарм-понятий, затем изложение "собственной (авторской) т.з.", где даны признаки, деления, примеры всех дхарм-понятий, относящихся к теме, затем - диспут - опровержение неверного понимания.
Но, до Дигнаги буддисты использовали систему логики Ньяи. Но не в отношении дхарм, конечно же. То есть, тогда просто "материальная причина", без особой философской рефлексии - глина для горшка и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы