Тогда Благословенный углубился в первое глубокое сосредоточение, и восходя вступил во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое, и восходя вступил в состояние осознавания сферы бесконечного пространства; потом перешел в состояние осознавания сферы бесконечного сознания; от сферы бесконечного сознания он перешел к осознаванию сферы отсутствия чего бы то ни было; и оставляя сферу отсутствия чего бы то ни было, перешел в состояние ни-аперцепции-ни-отсутствия-аперцепции, перешел в состояние отсечения аперцепции и чувствования.
Тогда почтенный Ананда сказал почтенному Ануруддхе: "О, почтенный Ануруддха, скончался Благословенный!"
"Нет, друг Ананда, еще не скончался Благословенный, он перешел только в состояние отсечения аперцепции и чувствования"
Тогда Благословенный, нисходя из состояния, когда прекращения апперцепции и чувствования, вступил в состояние ни-апперцепции-ни-апперцепции; и нисходя вступил в сферу отсутствия чего бы то ни было; и нисходя из сферы отсутствия чего бы то ни было, вступил в сферу бесконечного сознания; и нисходя из сферы бесконечного сознания, вступил в сферу бесконечного пространства, и нисходя перешел в четвертое состояние сосредоточения (джхана), и в третье, и во второе, и в первое. И вновь восходя из первого, перешел во второе, и восходя вступил в третье, и восходя вступил в четвертое. И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54188Добавлено: Ср 11 Июн 08, 22:20 (16 лет тому назад)
Цитата:
И восходя из четвертого, Благословенный мгновенно скончался.
Окончательным освобождением в буддизме, как я понимаю считается перерождение в высших уровнях мира-форм(Рупа-лока), на небесах Акаништха, которое соответствует медитативной погружённости четвёртой дхьяны. Или говоря по тибетске в бардо дхармата.
№54198Добавлено: Чт 12 Июн 08, 06:20 (16 лет тому назад)
Цитата:
Окончательным освобождением в буддизме, как я понимаю считается перерождение в высших уровнях мира-форм(Рупа-лока), на небесах Акаништха, которое соответствует медитативной погружённости четвёртой дхьяны.
Неправильно понимаете. Арупа-лока также является Сансарой. Освободившийся от Сансары нигде не перерождается - он познает: "плод пути достигнут, это рождение последнее, нового рождения не будет". _________________ Буддизм чистой воды
№54200Добавлено: Чт 12 Июн 08, 06:24 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Окончательным освобождением в буддизме, как я понимаю считается перерождение в высших уровнях мира-форм(Рупа-лока), на небесах Акаништха, которое соответствует медитативной погружённости четвёртой дхьяны.
Неправильно понимаете. Арупа-лока также является Сансарой. Освободившийся от Сансары нигде не перерождается - он познает: "плод пути достигнут, это рождение последнее, нового рождения не будет".
Ты Кузьме не авторитет, думает что хочет - свободный человек. Да и Будда, предполагаю, ему тоже не авторитет. Вот еслибы Ошо сказал, то тогда - может быть..
№54205Добавлено: Чт 12 Июн 08, 09:35 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Про арупа-локу - даже арупа-лока сансара. То есть, рупа-лока и подавно.
Ах даже, кто бы мог подумать.. Анагамины почему-то рождаются даже не в арупа-локе, а даже в рупа локе (на пяти Шудхаваса небесах, одни из которых Акаништха).
№54206Добавлено: Чт 12 Июн 08, 12:53 (16 лет тому назад)
Понятно почему есть такое мнение - из арупа-локи освобождение крайне затруднено. А еще есть мнение, что достигает освобождения существо в той же локе, в которой вступило на путь. И прочие. Это всё мнения, и именно в таком виде они и преподносятся в АК (и других шастрах). _________________ Буддизм чистой воды
№54228Добавлено: Чт 12 Июн 08, 18:09 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Неправильно понимаете
А тибетские мастера тоже неправильно понимают ?
Тулку Ургъен Ринпоче
НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ
Есть два типа Акаништхи. Абсолютная Акаништха, часто называемая дворцом Дхармадхату, — это состояние просветления всех Будд. Есть также символическая Акаништха, пятый из Пяти Чистых Миров; он находится ещё в пределах Миров Формы и расположен в небе над горой Сумеру. Символическая Акаништха — высший из семнадцати Миров Формы; над ним уже начинаются Бесформенные Миры. Вообще говоря, вся сансара состоит из трёх областей — Миры Желания, Миры Формы и Бесформенные Миры. Над Мирами Желания семнадцать миров образуют область Миров Формы. Ещё выше — Четыре Бесформенных Мира, иногда называемых «Четыре Сферы Бесконечного Восприятия». Утверждение «все будды пробуждаются к полному и истинному просветлению в мире Акаништха» относится к Дхармадхату, а не к символическому миру Акаништхи. _________________ Вы видели Матрицу ? Её совершенство ? Миллиарды людей живут полноценной жизнью...во сне!
№54229Добавлено: Чт 12 Июн 08, 18:20 (16 лет тому назад)
И что Вы из этого поняли? В цитате приводится мнение, что Будды достигают пробуждения, также как и анагамины, в мире Акаништха. Мало того, что мнение спорное, но почему то у вас в уме отождествилось место, где обретают пробуждение, с тем, что перерождение в таком месте и есть буддийское пробуждение? Невнимательно читаете? _________________ Буддизм чистой воды
№54232Добавлено: Чт 12 Июн 08, 19:07 (16 лет тому назад)
Кузьма пишет:
Окончательным освобождением в буддизме, как я понимаю считается перерождение в высших уровнях мира-форм(Рупа-лока), на небесах Акаништха, которое соответствует медитативной погружённости четвёртой дхьяны. Или говоря по тибетске в бардо дхармата.
Здесь ошибка. Постижение дхарматы - есть освобождения. Достижение дхьян не ведет к постижению дхарматы. И подниматься на высшие дхьяны для этого постижения нет нужды. Оно(постижение дхарматы) достижимо даже с уровня 2-й дхьяны.
№54242Добавлено: Чт 12 Июн 08, 21:47 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
В цитате приводится мнение, что Будды достигают пробуждения, также как и анагамины, в мире Акаништха.
Там такого не говорится.
КИ пишет:
Невнимательно читаете?
В цитате сказано про две разных Акаништхи: "абсолютная", являющаяся состоянием, и "символическая" - являющаяся настоящим миром 4й дхьяны. Кузьма их не различает и считает, что в цитате говорится, что Будды просветляются в символической Акаништхе, мире 4й дхьяны. Ты, кстати, понял точно так-же, но не признаешся, что ошибся.
Тулку Ургъен Ринпоче, НАРИСОВАННОЕ РАДУГОЙ:
Утверждение «все будды пробуждаются к полному и истинному просветлению в мире Акаништха» относится к Дхармадхату, а не к символическому миру Акаништхи.
№54246Добавлено: Пт 13 Июн 08, 01:18 (16 лет тому назад)
Опять ты споришь...
Приводится мнение:
Цитата:
«все будды пробуждаются к полному и истинному просветлению в мире Акаништха»
И дается комментарий, что это надо понимать в переносном смысле. Для этого вводится понятие некоей "абсолютной Акаништхи". Более всего похоже, что это "обходная" трактовка некоего расхожего (и спорного) мнения.
Цитата:
Ты, кстати, понял точно так-же
Я понял как-то не так, как я думаю, что я понял? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы